Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские законодатели раскритиковали городские парковки

    Фото: spokoino.ru

Новосибирские законодатели раскритиковали городские парковки

Депутатов комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике не устроили темпы создания парковочного пространства в областном центре. У городских властей, убежден председатель комитета, должна быть дорожная карта развития автопарковок с учетом зонирования города, строительства плоскостных и перехватывающих стоянок, предоставления парковочных мест для людей с ограниченными возможностями. 

В настоящее время в городе функционируют четыре платные парковки: на улице Ленина, 67 – на 105 машиномест, улице Ленина, 69 – на 50 машиномест, на улице Гоголя, 18 – на 143 машиноместа, улице Челюскинцев, 21 – на 86 машиномест. В ближайшее время ожидается запуск еще трех: на улице Орджоникидзе, 18б – на 39 машиномест, на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта – на 43 машиноместа, у ДК «Прогресс» – на 32. С их вводом общий сбор за автопарковку должен достичь 20 миллионов рублей, которые также будут направлены на создание новых парковочных пространств. Об этом доложил на заседании комитета начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. Он отметил, что для эффективной работы необходимо нормативно-правовое обеспечение, а именно определение порядка взаимодействия с ГИБДД, чтобы получать информацию о водителях, неоплативших парковку. 

Заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин высказал позицию муниципалитета. «Эффективность работы платного парковочного пространства и наполняемость парковок будет в случае тотального привлечения водителей и собственников транспортных средств за стоянки в неположенных местах, как мы это видим на примере Москвы, – заявил он. – Должна быть передача полномочий по привлечению к ответственности собственников, владельцев транспортных средств на основании данных фото- и видеофиксации». 

Заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко напомнил, что организация парковочных пространств предполагает также снижение загруженности улиц и безопасность переходов. «Должного эффекта пока не видим», – констатировал в свою очередь начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Павел Килаберия. 

Вопросов к представителям мэрии у депутатов оказалось очень много, начиная с простейшего – кто должен на парковке убирать снег? «Организация, которая занимается эксплуатацией парковок? Тогда почему к рынку проехать невозможно?» – вопрошал Александр Козлов. Заместитель председателя комитета Сергей Титков заметил, что движение по дорогам города затруднено еще и из-за того, что дорожные полосы заняты неэксплуатируемыми зимой автомобилями, многие из которых стоят по три-четыре месяца, и с этим тоже нужно что-то делать. 

«Город просто забит транспортными средствами, – подытожил обсуждение председатель комитета Федор Николаев. – Новосибирск, претендуя на звание третьего город в России, теряет сегодня колоссальные денежные средства, не предоставляя услугу автопарковок. Весь мировой опыт подсказывает, что земля в деловом центре – это дорогое удовольствие. Здесь должно быть платное пространство. Так весь мир развивается, и мы, нравится это кому-то или нет, все равно к этому подходим. Но идем крайне медленно. Никакого политического вопроса здесь нет. Есть 402 парковочных места за два года. Причем с дедовскими методами – заехать на парковку быстро, а выехать – 30 минут ждать надо, пока расплатишься, хотя есть устройства, которые позволяют производить оплату моментально. Нет понимания, как дальше будет развиваться парковочное пространство». 

Комитет решил вернуться к вопросу парковок в Новосибирске на мартовском заседании.

Депутатов комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике не устроили темпы создания парковочного пространства в областном центре. У городских властей, убежден председатель комитета, должна быть дорожная карта развития автопарковок с учетом зонирования города, строительства плоскостных и перехватывающих стоянок, предоставления парковочных мест для людей с ограниченными возможностями. 

В настоящее время в городе функционируют четыре платные парковки: на улице Ленина, 67 – на 105 машиномест, улице Ленина, 69 – на 50 машиномест, на улице Гоголя, 18 – на 143 машиноместа, улице Челюскинцев, 21 – на 86 машиномест. В ближайшее время ожидается запуск еще трех: на улице Орджоникидзе, 18б – на 39 машиномест, на пересечении улицы Крылова и Красного проспекта – на 43 машиноместа, у ДК «Прогресс» – на 32. С их вводом общий сбор за автопарковку должен достичь 20 миллионов рублей, которые также будут направлены на создание новых парковочных пространств. Об этом доложил на заседании комитета начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов. Он отметил, что для эффективной работы необходимо нормативно-правовое обеспечение, а именно определение порядка взаимодействия с ГИБДД, чтобы получать информацию о водителях, неоплативших парковку. 

Заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин высказал позицию муниципалитета. «Эффективность работы платного парковочного пространства и наполняемость парковок будет в случае тотального привлечения водителей и собственников транспортных средств за стоянки в неположенных местах, как мы это видим на примере Москвы, – заявил он. – Должна быть передача полномочий по привлечению к ответственности собственников, владельцев транспортных средств на основании данных фото- и видеофиксации». 

Заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко напомнил, что организация парковочных пространств предполагает также снижение загруженности улиц и безопасность переходов. «Должного эффекта пока не видим», – констатировал в свою очередь начальник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Павел Килаберия. 

Вопросов к представителям мэрии у депутатов оказалось очень много, начиная с простейшего – кто должен на парковке убирать снег? «Организация, которая занимается эксплуатацией парковок? Тогда почему к рынку проехать невозможно?» – вопрошал Александр Козлов. Заместитель председателя комитета Сергей Титков заметил, что движение по дорогам города затруднено еще и из-за того, что дорожные полосы заняты неэксплуатируемыми зимой автомобилями, многие из которых стоят по три-четыре месяца, и с этим тоже нужно что-то делать. 

«Город просто забит транспортными средствами, – подытожил обсуждение председатель комитета Федор Николаев. – Новосибирск, претендуя на звание третьего город в России, теряет сегодня колоссальные денежные средства, не предоставляя услугу автопарковок. Весь мировой опыт подсказывает, что земля в деловом центре – это дорогое удовольствие. Здесь должно быть платное пространство. Так весь мир развивается, и мы, нравится это кому-то или нет, все равно к этому подходим. Но идем крайне медленно. Никакого политического вопроса здесь нет. Есть 402 парковочных места за два года. Причем с дедовскими методами – заехать на парковку быстро, а выехать – 30 минут ждать надо, пока расплатишься, хотя есть устройства, которые позволяют производить оплату моментально. Нет понимания, как дальше будет развиваться парковочное пространство». 

Комитет решил вернуться к вопросу парковок в Новосибирске на мартовском заседании.