Лента новостей

Все новости

Популярное

«Как во время войны»: город потребовали убрать к Новому году

 

«Как во время войны»: город потребовали убрать к Новому году

Депутаты потребовали от мэрии Новосибирска объяснений за плохую уборку улиц от снега. Отвечать перед Горсоветом вышел начальник главного управления благоустройства и озеленения Юрий Сердюк. Он раскрыл депутатам еще одну причину нехватки техники и недостаточного качества уборки – оказывается, ДЭУ-1, которое курирует сразу несколько районов города, не выводит на улицы технику, на которой не работает система ГЛОНАСС. Убрать город к Новому году, по оценке Сердюка, не выйдет. Это вызвало претензии не только у депутатов Горсовета, но и у присутствовавшего на сессии вице-спикера Заксобрания региона Андрея Панферова. 

Вопрос о некачественной уборке улиц внес в повестку сессии спикер Горсовета Дмитрий Асанцев, отметивший, что это – инициатива фракции «Единой России». Проблему назначили к рассмотрению в разделе «Разное» в конце сессии. Отвечать за работу мэрии по очистке дорог и тротуаров вышел начальник главного управления благоустройства и озеленения Юрий Сердюк.  Он сразу же отметил, что в этом году зима еще более снежная, чем в 2016 году, когда город также испытывал серьезные проблемы при борьбе со снегом. И подчеркнул, что количество ДТП в ноябре-декабре не превысило «нормативов» даже при сложившихся тяжелых дорожных условиях.

«У нас в «разном» вопрос ставится о принимаемых мэрией Новосибирска мерах. На самом деле, обращений негативных со стороны много. Звучат такие примеры: едем по Новосибирску в направлении Краснообска, только у нас черта города Новосибирск заканчивается – в Краснообске идеально убранная та же магистральная трасса. В городе Новосибирск снежные отвалы не убраны, – выступил спикер Горсовета Дмитрий Асанцев. – Это один из примеров. Соответственно, снижение полосности. То же самое на Коммунальном мосту происходит периодически, в два ряда идут вместо трех, потому что снег не могут убрать».
 
«Мы все понимаем, что снега было много, но это не повод опустить руки и ничего делать», – заключил он.

«Речь об опущенных руках не идет, люди работают в круглосуточном режиме и практически эти две недели без выходных, – поспорил с Асанцевым Сердюк. – Мы сейчас в период этих холодов будем предоставлять выходные работникам ДЭУ. Для работ на тротуарах объявлены закупки машин на базе «УАЗ», мы планируем получить десять единиц такой техники уже в феврале 2019 года». 

Сердюк также отметил, что департамент транспорта нашел 23 миллиона на контракты по привлечению дополнительных самосвалов для вывоза снега. Правда, экстренно очистить город к Новому году успеть вряд ли получится – из-за нагрянувших морозов.   

Смягчить претензии к департаменту попытался депутат Игорь Кудин. Он сообщил, что вопрос об уборке города рассматривается на комиссии по городскому хозяйству, и депутаты «прекрасно понимают, что так, как шел снег в ноябре, в любом городе мира случился бы снежный коллапс». «Это не в защиту Юрия Александровича, это объективности ради, – добавил Кудин. – Конечно же, наших горожан, да и нас, тоже проживающих в этом городе, по большому счету не волнует количество выпавшего снега, цифры, которые звучат. Главное, чтобы на дорогах можно было спокойно проехать. Конечно, технологии уборки города надо совершенствоваться. Сбой был, надо отдавать сегодня отчет. Это тот процесс, который нужно регулировать». 

Отметим, что на проблемы с организацией процессов в сфере уборки дорог указывала ранее также Контрольно-счетная палата Новосибирска. На прошлой неделе Сибкрай.ru подробно писал о результатах проверки КСП ДЭУ-1, которое отвечает за уборку нескольких районов Новосибирска. Проверка касалась работы муниципального учреждения в 2016-2017 годах (за этот период в ДЭУ-1 сменилось три руководителя). Как заключили аудиторы, учреждением были допущены серьезные нарушения, напрямую влияющие на эффективность расходования бюджетных средств и работы дорожников. Аудиторами были установлены факты «значительных отклонений» фактических объемов пескосоляной смеси и природного песка, находящихся на складе ДЭУ, от бухгалтерских отчетов об остатках. Было зафиксировано увеличение излишков смеси в ходе инвентаризации, что говорит о низком контроле за операциями с пескосоляной смесью в учреждении. При этом результаты инвентаризаций отражения в учете ДЭУ не находили. Также в КСП выяснили, что не вся спецтехника оказалась оборудована системой ГЛОНАСС-мониторинга.   

На это Юрию Сердюку указал на сессии депутат Дмитрий Прибаловец. Сердюк заверил, что часть выявленных недостатков уже устранена. Правда, оказалось, что из-за проблем с оснащением техники системой ГЛОНАСС-мониторинга ДЭУ-1 выводит на линию не весь имеющийся автопарк. 

«Нынешний директор принял решение не выпускать на линию технику без работающего ГЛОНАСС, – заявил Сердюк. – Та техника, где завышенные нормы потребления ГСМ, это результат того, что списание ГСМ происходило по нормам расходования, а не по данным ГЛОНАСС. Алексей Николаевич сейчас не выпускает на линию технику без работающего ГЛОНАСС. Что послужило обращением и в адрес мэрии и в адрес губернатора, что директор ДЭУ-1 не закрывает должным образом норматив работ. Я встречался с коллективом трудовым, они именно это считают нарушением своих прав. Я попытался объяснить, машина без работающего ГЛОНАСС – это как машина без колеса». 

Выяснилось также, что в Новосибирске в распоряжении дорожников есть всего 41% от необходимого уровня единиц техники. 

– Проблема в бюджетном недофинансировании? В неправильном планировании? Или в чем? – поинтересовался у Сердюка депутат Кирилл Покровский. 
– Планировать мы можем красиво и правильно, но как говорит пословица, планы, не подтвержденные бюджетом, – это мечты.
– То есть, сводится все к извечной проблеме. 

«Прямыми фактами мы не располагаем, но по субъективным наблюдениям происходит так, что у нас техники реально больше существует, но по ощущениям на дорогах ее меньше, далеко не в полном объеме. Это связано с чем? С поломками техники, или нам так кажется, или с отсутствием ГСМ, чтобы техника выходила?» – подхватил тему Дмитрий Асанцев. 

«Все факторы имеют место. И поломки происходят постоянно, запасные части для подготовки техники к зиме – мы смогли организовать закупки только после октября, когда нам по сессии добавили средства. Я так же как и вы понимаю, что начинать готовиться к зиме в октябре – это по меньшей мере неправильно. Сами конкурсные процедуры занимают больше месяца, и только сейчас мы получаем запчасти, – пожаловался Сердюк. – <…> Что касается ГСМ, докладывали об этом, было у нас несколько топливных ям, провалов в некоторых ДЭУ, экономили фактически каждый литр. Объявив конкурсные процедуры по тем лимитам, которые нам выдали в конце октября-месяца, на ГСМ, не состоялось несколько торгов. Поставщики ГСМ не захотели участвовать в торгах по тем ценам, которые мы прописывали».  

В дискуссию вмешался присутствовавший на сессии вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов. Он высказался об уборке города даже более жестко, чем депутаты Горсовета:

«Я хожу по городу пешком, просто слушаю, что говорят в отношении муниципальной  власти жители. Ваши эти объяснения их совершенно не касаются. Если вы на этом участке работаете, то эти ваши разговоры сейчас – не более чем разговоры на сессии. Вы выйдете сейчас и расскажите любому жителю города, который растянулся на нечищенном тротуаре, что у вас слабое финансирование или запчастей не хватает. <..> Я вас призываю на данный момент как можно меньше объяснять, как можно больше делать. Тогда и вопросов этих будет поменьше возникать. Что вы рассказываете здесь? Люди еле ходят по тротуарам. Здесь любого руководителя департамента подними, у каждого трудности найдутся. Еще раз просьба: еще раз обратиться к своим обязанностям и улучшить качество работ. И не надо говорить, что до Нового года не будет убрано. Люди с сумками сейчас иду как во время первой мировой войны в окопах. Окопы были выше головы, а сейчас тротуары так же, в таком же состоянии находятся. Еще раз подумайте и до Нового года все же приведите город в соответствующее положение». 
 
С Панферовым не согласился депутат Горсовета Иван Конобеев, представляющий КПРФ. Он сообщил, что по тротуарам ходить проще, чем в прошлые годы, из-за использования новой технологии. В этом году пескосоляную смесь заменили на каменную крошку, которая более эффективна. Конобеев сравнил снегопады в Новосибирске со снегопадами в Москве и заметил, что в столице при большем финансировании также наступает коллапс. С ним согласился еще один представитель коммунистов в Горсовете Вячеслав Науменко. 

«От Писарева до центрального рынка по Мичурина достаточно проехать, – поспорил с ними Сергей Бондаренко. – Вчера там откапывали машину – ее закидали снегом. Я услышал обвинение такое, упрек в адрес депутатов, что поздно приняли бюджет. Отсутствие финансирования своевременного – это мечты, а неужели непонятно, что в феврале уже техника, которую закупили для очистки тротуаров нам уже может не понадобиться? Пораньше подумать? У нас из года в год все повторяется».

«Ни в коем случае не хочу никого упрекать, все ваши замечания принимаю в том числе на свой счет. Но мы живем в тех условиях, в которых живем, – оправдался Юрий Сердюк. – <…> В феврале мы рассчитались за противогололедный материал 2017 года, у нас просто лимитов не было до тех пор, пока вы нам их не добавили. И только тогда мы приступили к таким процедурам. Имея 1,4 миллиарда кредиторки в департаменте транспорта, я считаю свой департамент одним из основных в мэрии, отвечающим практически в уголовном порядке за содержание этих улиц, эту практику надо совместными усилиями побороть». 

«Напрашивался вопрос, а сессия и депутаты когда-нибудь отказывали в тех изменениях, которые предлагаются? Мы, наверное, с пониманием всегда идем, вносим изменения в бюджет. Если это необходимо делать раньше, необходимо раньше вносить, чтобы вы были финансово обеспечены», – предложил Дмитрий Асанцев. 

На плохую уборку дорог и тротуаров пожаловались еще несколько депутатов-единороссов, после чего Асанцев высказался:

– Судя по партийной риторике, которая у нас сегодня происходит, Юрий Александрович, персонально к вам. Хотелось бы, чтобы в округах КПРФ, где хорошо убирается снег, чтобы такая же ситуация была и в других округах в Новосибирске, потому что там тоже живут люди. Большая просьба, обратить внимание и усилить в этом направлении работу.
– Я член только одной партии, член КПСС с 1984 года. В других партиях не состоял и не состою, работать стараюсь по всему городу одинаково, – ответил Сердюк, после чего покинул трибуну.

В мэрии признали проблему с организацией уборки города – об этом заявил вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин. По его словам, специалисты муниципалитета «не подхватили момент, не увидели сложившуюся ситуацию, и не заставили работать, если не в режиме ЧС, то в режиме усиленном».

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть высказался о проблеме последним. Он признал, что к уборке города есть системные вопросы, но снова повторил, что прогнозировать, какая будет зима, он и кто-либо еще из муниципалитета, не может. 

«Закупили в том году 49 единиц техники, это в рамках города немного. Ее закупили в кредит, рассчитываемся до сих пор и дальше будем рассчитываться. Собираемся закупить десять – это тоже в кредит, тоже расплачиваться будем. Чтоб вы понимали. Это системный вопрос финансирования. Второе – надо вовремя реагировать. Была проявлена нерасторопность – очевидно, зима, ноябрь не такой, как в прошлом году. Вовремя не приняли мер, и это сказывается сейчас. Это надо признать. Здесь нерасторопность служб я вижу. Мы сделаем выводы».

Однако справиться с уборкой города и расчистить дороги тротуары к Новому году так никто из чиновников и не пообещал. 

Депутаты потребовали от мэрии Новосибирска объяснений за плохую уборку улиц от снега. Отвечать перед Горсоветом вышел начальник главного управления благоустройства и озеленения Юрий Сердюк. Он раскрыл депутатам еще одну причину нехватки техники и недостаточного качества уборки – оказывается, ДЭУ-1, которое курирует сразу несколько районов города, не выводит на улицы технику, на которой не работает система ГЛОНАСС. Убрать город к Новому году, по оценке Сердюка, не выйдет. Это вызвало претензии не только у депутатов Горсовета, но и у присутствовавшего на сессии вице-спикера Заксобрания региона Андрея Панферова. 

Вопрос о некачественной уборке улиц внес в повестку сессии спикер Горсовета Дмитрий Асанцев, отметивший, что это – инициатива фракции «Единой России». Проблему назначили к рассмотрению в разделе «Разное» в конце сессии. Отвечать за работу мэрии по очистке дорог и тротуаров вышел начальник главного управления благоустройства и озеленения Юрий Сердюк.  Он сразу же отметил, что в этом году зима еще более снежная, чем в 2016 году, когда город также испытывал серьезные проблемы при борьбе со снегом. И подчеркнул, что количество ДТП в ноябре-декабре не превысило «нормативов» даже при сложившихся тяжелых дорожных условиях.

«У нас в «разном» вопрос ставится о принимаемых мэрией Новосибирска мерах. На самом деле, обращений негативных со стороны много. Звучат такие примеры: едем по Новосибирску в направлении Краснообска, только у нас черта города Новосибирск заканчивается – в Краснообске идеально убранная та же магистральная трасса. В городе Новосибирск снежные отвалы не убраны, – выступил спикер Горсовета Дмитрий Асанцев. – Это один из примеров. Соответственно, снижение полосности. То же самое на Коммунальном мосту происходит периодически, в два ряда идут вместо трех, потому что снег не могут убрать».
 
«Мы все понимаем, что снега было много, но это не повод опустить руки и ничего делать», – заключил он.

«Речь об опущенных руках не идет, люди работают в круглосуточном режиме и практически эти две недели без выходных, – поспорил с Асанцевым Сердюк. – Мы сейчас в период этих холодов будем предоставлять выходные работникам ДЭУ. Для работ на тротуарах объявлены закупки машин на базе «УАЗ», мы планируем получить десять единиц такой техники уже в феврале 2019 года». 

Сердюк также отметил, что департамент транспорта нашел 23 миллиона на контракты по привлечению дополнительных самосвалов для вывоза снега. Правда, экстренно очистить город к Новому году успеть вряд ли получится – из-за нагрянувших морозов.   

Смягчить претензии к департаменту попытался депутат Игорь Кудин. Он сообщил, что вопрос об уборке города рассматривается на комиссии по городскому хозяйству, и депутаты «прекрасно понимают, что так, как шел снег в ноябре, в любом городе мира случился бы снежный коллапс». «Это не в защиту Юрия Александровича, это объективности ради, – добавил Кудин. – Конечно же, наших горожан, да и нас, тоже проживающих в этом городе, по большому счету не волнует количество выпавшего снега, цифры, которые звучат. Главное, чтобы на дорогах можно было спокойно проехать. Конечно, технологии уборки города надо совершенствоваться. Сбой был, надо отдавать сегодня отчет. Это тот процесс, который нужно регулировать». 

Отметим, что на проблемы с организацией процессов в сфере уборки дорог указывала ранее также Контрольно-счетная палата Новосибирска. На прошлой неделе Сибкрай.ru подробно писал о результатах проверки КСП ДЭУ-1, которое отвечает за уборку нескольких районов Новосибирска. Проверка касалась работы муниципального учреждения в 2016-2017 годах (за этот период в ДЭУ-1 сменилось три руководителя). Как заключили аудиторы, учреждением были допущены серьезные нарушения, напрямую влияющие на эффективность расходования бюджетных средств и работы дорожников. Аудиторами были установлены факты «значительных отклонений» фактических объемов пескосоляной смеси и природного песка, находящихся на складе ДЭУ, от бухгалтерских отчетов об остатках. Было зафиксировано увеличение излишков смеси в ходе инвентаризации, что говорит о низком контроле за операциями с пескосоляной смесью в учреждении. При этом результаты инвентаризаций отражения в учете ДЭУ не находили. Также в КСП выяснили, что не вся спецтехника оказалась оборудована системой ГЛОНАСС-мониторинга.   

На это Юрию Сердюку указал на сессии депутат Дмитрий Прибаловец. Сердюк заверил, что часть выявленных недостатков уже устранена. Правда, оказалось, что из-за проблем с оснащением техники системой ГЛОНАСС-мониторинга ДЭУ-1 выводит на линию не весь имеющийся автопарк. 

«Нынешний директор принял решение не выпускать на линию технику без работающего ГЛОНАСС, – заявил Сердюк. – Та техника, где завышенные нормы потребления ГСМ, это результат того, что списание ГСМ происходило по нормам расходования, а не по данным ГЛОНАСС. Алексей Николаевич сейчас не выпускает на линию технику без работающего ГЛОНАСС. Что послужило обращением и в адрес мэрии и в адрес губернатора, что директор ДЭУ-1 не закрывает должным образом норматив работ. Я встречался с коллективом трудовым, они именно это считают нарушением своих прав. Я попытался объяснить, машина без работающего ГЛОНАСС – это как машина без колеса». 

Выяснилось также, что в Новосибирске в распоряжении дорожников есть всего 41% от необходимого уровня единиц техники. 

– Проблема в бюджетном недофинансировании? В неправильном планировании? Или в чем? – поинтересовался у Сердюка депутат Кирилл Покровский. 
– Планировать мы можем красиво и правильно, но как говорит пословица, планы, не подтвержденные бюджетом, – это мечты.
– То есть, сводится все к извечной проблеме. 

«Прямыми фактами мы не располагаем, но по субъективным наблюдениям происходит так, что у нас техники реально больше существует, но по ощущениям на дорогах ее меньше, далеко не в полном объеме. Это связано с чем? С поломками техники, или нам так кажется, или с отсутствием ГСМ, чтобы техника выходила?» – подхватил тему Дмитрий Асанцев. 

«Все факторы имеют место. И поломки происходят постоянно, запасные части для подготовки техники к зиме – мы смогли организовать закупки только после октября, когда нам по сессии добавили средства. Я так же как и вы понимаю, что начинать готовиться к зиме в октябре – это по меньшей мере неправильно. Сами конкурсные процедуры занимают больше месяца, и только сейчас мы получаем запчасти, – пожаловался Сердюк. – <…> Что касается ГСМ, докладывали об этом, было у нас несколько топливных ям, провалов в некоторых ДЭУ, экономили фактически каждый литр. Объявив конкурсные процедуры по тем лимитам, которые нам выдали в конце октября-месяца, на ГСМ, не состоялось несколько торгов. Поставщики ГСМ не захотели участвовать в торгах по тем ценам, которые мы прописывали».  

В дискуссию вмешался присутствовавший на сессии вице-спикер Заксобрания Андрей Панферов. Он высказался об уборке города даже более жестко, чем депутаты Горсовета:

«Я хожу по городу пешком, просто слушаю, что говорят в отношении муниципальной  власти жители. Ваши эти объяснения их совершенно не касаются. Если вы на этом участке работаете, то эти ваши разговоры сейчас – не более чем разговоры на сессии. Вы выйдете сейчас и расскажите любому жителю города, который растянулся на нечищенном тротуаре, что у вас слабое финансирование или запчастей не хватает. <..> Я вас призываю на данный момент как можно меньше объяснять, как можно больше делать. Тогда и вопросов этих будет поменьше возникать. Что вы рассказываете здесь? Люди еле ходят по тротуарам. Здесь любого руководителя департамента подними, у каждого трудности найдутся. Еще раз просьба: еще раз обратиться к своим обязанностям и улучшить качество работ. И не надо говорить, что до Нового года не будет убрано. Люди с сумками сейчас иду как во время первой мировой войны в окопах. Окопы были выше головы, а сейчас тротуары так же, в таком же состоянии находятся. Еще раз подумайте и до Нового года все же приведите город в соответствующее положение». 
 
С Панферовым не согласился депутат Горсовета Иван Конобеев, представляющий КПРФ. Он сообщил, что по тротуарам ходить проще, чем в прошлые годы, из-за использования новой технологии. В этом году пескосоляную смесь заменили на каменную крошку, которая более эффективна. Конобеев сравнил снегопады в Новосибирске со снегопадами в Москве и заметил, что в столице при большем финансировании также наступает коллапс. С ним согласился еще один представитель коммунистов в Горсовете Вячеслав Науменко. 

«От Писарева до центрального рынка по Мичурина достаточно проехать, – поспорил с ними Сергей Бондаренко. – Вчера там откапывали машину – ее закидали снегом. Я услышал обвинение такое, упрек в адрес депутатов, что поздно приняли бюджет. Отсутствие финансирования своевременного – это мечты, а неужели непонятно, что в феврале уже техника, которую закупили для очистки тротуаров нам уже может не понадобиться? Пораньше подумать? У нас из года в год все повторяется».

«Ни в коем случае не хочу никого упрекать, все ваши замечания принимаю в том числе на свой счет. Но мы живем в тех условиях, в которых живем, – оправдался Юрий Сердюк. – <…> В феврале мы рассчитались за противогололедный материал 2017 года, у нас просто лимитов не было до тех пор, пока вы нам их не добавили. И только тогда мы приступили к таким процедурам. Имея 1,4 миллиарда кредиторки в департаменте транспорта, я считаю свой департамент одним из основных в мэрии, отвечающим практически в уголовном порядке за содержание этих улиц, эту практику надо совместными усилиями побороть». 

«Напрашивался вопрос, а сессия и депутаты когда-нибудь отказывали в тех изменениях, которые предлагаются? Мы, наверное, с пониманием всегда идем, вносим изменения в бюджет. Если это необходимо делать раньше, необходимо раньше вносить, чтобы вы были финансово обеспечены», – предложил Дмитрий Асанцев. 

На плохую уборку дорог и тротуаров пожаловались еще несколько депутатов-единороссов, после чего Асанцев высказался:

– Судя по партийной риторике, которая у нас сегодня происходит, Юрий Александрович, персонально к вам. Хотелось бы, чтобы в округах КПРФ, где хорошо убирается снег, чтобы такая же ситуация была и в других округах в Новосибирске, потому что там тоже живут люди. Большая просьба, обратить внимание и усилить в этом направлении работу.
– Я член только одной партии, член КПСС с 1984 года. В других партиях не состоял и не состою, работать стараюсь по всему городу одинаково, – ответил Сердюк, после чего покинул трибуну.

В мэрии признали проблему с организацией уборки города – об этом заявил вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин. По его словам, специалисты муниципалитета «не подхватили момент, не увидели сложившуюся ситуацию, и не заставили работать, если не в режиме ЧС, то в режиме усиленном».

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть высказался о проблеме последним. Он признал, что к уборке города есть системные вопросы, но снова повторил, что прогнозировать, какая будет зима, он и кто-либо еще из муниципалитета, не может. 

«Закупили в том году 49 единиц техники, это в рамках города немного. Ее закупили в кредит, рассчитываемся до сих пор и дальше будем рассчитываться. Собираемся закупить десять – это тоже в кредит, тоже расплачиваться будем. Чтоб вы понимали. Это системный вопрос финансирования. Второе – надо вовремя реагировать. Была проявлена нерасторопность – очевидно, зима, ноябрь не такой, как в прошлом году. Вовремя не приняли мер, и это сказывается сейчас. Это надо признать. Здесь нерасторопность служб я вижу. Мы сделаем выводы».

Однако справиться с уборкой города и расчистить дороги тротуары к Новому году так никто из чиновников и не пообещал.