Система отслеживания вышедшей на улицу снегоочистительной техники работает неверно, признали в транспортном департаменте мэрии. Новосибирские активисты задаются вопросом, кто разрабатывал эту систему, во сколько она обошлась бюджету и почему о проблеме заговорили только после начала тщательного мониторинга со стороны новосибирцев.
Недавно Сибкрай.ru писал о том, что количество техники на улицах города вызывает вопросы у пользователей социальных сетей. С начала ноября новосибирцы жалуются, что почти не видят уборочные машины на дорогах. Отслеживать же технику в режиме реального времени якобы можно через систему РНИС. Однако, если верить данным системы, ежедневно на уборку выходит не более 25% машин, об этом сообщил на своей странице в соцсети Facebook представитель «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Михаил Мезенцев.
«Я два раза в день – утром и вечером – туда заглядываю. Собственно, на основании этого я сделал вывод, что у нас в лучшем случае 25% имеющейся техники работает вне зависимости от того, какое время суток и какие там погодные условия», – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Мезенцев. Он выкладывал результаты своего мониторинга в социальные сети и предположил, что с системой что-то не так. И действительно, если непрерывно обновлять страницу, то число машин на улицах постоянно меняется: то 109, то 130, то 70.
Председателю ФАР Вячеславу Ашуркову причину этого объяснил Роман Дронов, начальник департамента транспорта. Оказалось, что система показывает недостоверные данные. Ашурков спросил его, почему? «Потому что в РНИС не вся и информация. Там недостоверная [информация], я уже дал задание на корректировку, они должны с РНИС списки сверить и данными заново обменяться. Я сам на это внимание обратил. И руководители ДЭУ тоже. Особенно, когда по данным РНИС их техника в других районах работает с другими номерами и т. д. Короче, это корректировать надо», – цитирует в соцсетях Ашурков Дронова.
Дронов ему пояснил, что у каждого ДЭУ свой диспетчер по навигации. И он контролирует достоверность только своих треков.
«У руководства департамента есть вопросы к работе этой системы. И, насколько я понял, предпринимаются шаги для того, чтобы исправить ситуацию. Я так полагаю, что будут менять оператора программы. Видимо, все-таки не вся информация идет в реальном времени. И это не устраивает ни руководство дорожного департамента, ни жителей города, которые получают недостоверную информацию», – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Ашурков.
В ночь с 15 на 16 ноября в Новосибирске выпало шесть миллиметров снега, сообщил представитель гидрометцентра Ренад Ягудин. Город наутро встал в многокилометровых пробках.
«Логично было предположить, что в ночь на улицы максимально должны были вывести технику, чтобы к утру, когда люди поедут на работу, обеспечить нормативный проезд по зауженным улицам, – рассуждает Михаил Мезенцев. – Этого не произошло. Полпервого ночи, я посмотрел, было 100 машин. А сегодня утром выяснилось, что, оказывается, этот сайт не выдает объективную информацию».
Даже если информация в системе недостоверная, это не отменяет того факта, что уборочной техники выходит на дороги недостаточно. Это подтверждают ежедневные вечерние и утренние пробки после снегопадов в Новосибирске.
В связи с этим общественники задаются вопросом: если система не позволяет контролировать технику на дорогах, то зачем она вообще существует? А также – сколько бюджетных средств потрачено на ее внедрение и ежегодное содержание. И почему то, что она работает некорректно, выяснилось только после того, как оттуда начали в ежедневном режиме публиковаться данные.
Редакция Сибкрай.ru направила запрос о работе РНИС в мэрию Новосибирска.
Яндекс.Пробки, 16 ноября, 17:15