В НГУЭУ запущена работа «супер-деканата» – новый информационный центр будет функционировать по принципу «единого окна». Там студенты могут получить пока два вида справок – это первый шаг к оптимизации вузов.
Как рассказали в НГУЭУ, с 6 ноября информационный центр выдает два вида справок: справку-вызов и справку «Действительно является студентом» – она необходима при оформлении визы, льготного проездного документа, некоторых видов государственных пособий и льгот. Проект анонсировал в своем блоге ректор НГУЭУ Александр Новиков.
«Идея в том, чтобы оставить сотрудникам деканатов и их «клиентам» – студентам, преподавателям и сотрудникам – больше времени на креатив и творчество, организацию учебной и научной работы, а все типовые процессы передать в единый информационный центр, который расположен в учебном корпусе № 1», – рассказал руководитель проекта Константин Сухоруков.
Теперь для того, чтобы подать заявку на оформление любой из перечисленных справок, не нужно приезжать в университет. Достаточно зайти в личном кабинете студента НГУЭУ в раздел «Услуги» и оформить там заявку. Уведомление о готовности справки придет на почту заказчика – после этого можно забрать ее в информационном центре. Срок оформления справки – три рабочих дня.
По словам разработчика, планируется проанализировать типовые информационно-справочные функции деканатов и других подразделений вуза и выделить, что можно также передать сотрудникам информационного центра. В перспективе информационный центр будет оказывать услуги не только студентам, но и преподавателям и сотрудникам вуза.
Следует отметить, что система управления любого вуза ориентирована на выдачу справок, составление отчетов. В некоторых вузах, например, в Сибирском институте управления – филиале РАНХиГС, соотношение управленческого и профессорско-преподавательского состава составляет 60-40%. Переход на современные цифровые управленческие технологии позволит провести оптимизацию штата.