Суд удовлетворил ходатайство о прекращении уголовного дела по статье «Халатность» в отношении бывшего мэра Барабинска Максима Овсянникова в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Тем временем жители аварийной новостройки на улице Льва Толстого, которая фигурирует в деле, провели независимую экспертизу – их дому дают еще максимум полтора года, прежде чем он рухнет и похоронит под обломками людей.
Адвокат Овсянникова подал ходатайство о прекращении уголовного преследования его подзащитного по истечению срока давности. Срок давности по статье «Халатность» составляет два года, так как это преступление относится к категории небольшой тяжести.
Напомним, Максим Овсянников официально сложил свои полномочия 9 ноября 2017 года, это произошло уже после заведения на него уголовного дела. После сложения с себя полномочий Максим Овсянников работает заместителем директора управляющей компании «Город».
Из материалов суда следует, что с 30 декабря 2013 года по 7 сентября 2016 Овсянников, «являясь высшим должностным лицом органа местного самоуправления, проявил преступную небрежность вследствие недобросовестного отношения к службе, ненадлежаще исполнил свои обязанности по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, заключению муниципальных контрактов, эффективному использованию бюджетных средств и контролю за исполнением подрядчиком условий контрактов».
Ущерб, таким образом, был причинен муниципалитету, жителям, ждущим переселения из аварийного жилья, а также собственникам квартир в возведенном в Барабинске доме, который имеет множество дефектов, «влекущих невозможность его эксплуатации». В данном случае речь идет о доме №29 квартала «Г». Следователи отмечали, что, несмотря на невыполнение подрядчиком условий контракта и фактическом отсутствии предусмотренного документом жилья, Овсянников согласовывал в 2013-2016 годах оплату выполнения работ на сумму более 37 миллионов рублей.
Житель другого строения – дома №18 по улице Льва Толстого – Петр Булгаков рассказал, что является потерпевшим по одному из уголовных дел. Его дом был сдан в декабре 2014 года, люди заселились в него в январе, а в феврале уже было выписано первое предписание. С тех пор строение простояло три года, теперь эксперты дают ему еще максимум полтора.
«Работы некачественные, там ужас, что творится. Сейчас они ведут работы по устранению недостатков фундамента. Но недостатки фундамента устранить практически невозможно, потому что он находится под несущими стенами. Его вытащить и отремонтировать невозможно, там очень сложный технологический процесс и очень дорогостоящий. За последние три дня они его уже «отремонтировали» весь. Обмазали клеем опять, какой-то сверху черной краской – с виду все гладко. Ну а там… Мы заказывали экспертизу, сегодня приезжали эксперты, посмотрели и сказали, что все в неудовлетворительном состоянии, что дом аварийный, и они вообще удивились, почему в нем жители живут. Говорят, если год-полтора еще простоит, может жителей всех завалить», – поделился Булгаков.
Чтобы завершить экспертизу, жильцам нужна проектная документация. Но в администрации им сказали, что половину документов отдали в следственный комитет, половину – потеряли. Новый запрос на предоставление документов будет обрабатываться месяц, за это время рабочие снова проведут косметический ремонт фундамента, рассказал Булгаков. «Какая-то идет непонятная игра на выживание. Естественно, у них-то дома крепкие и машины красивые, тонированные», – иронизирует потерпевший.
Депутат барабинского горсовета Константин Терещенко, собиравший подписи за отставку сити-менеджера, возмущен таким решением суда не меньше: «Кто-то должен ответить. Получается, в квартал «Г» столько денег вложили, потом повторно людям покупали жилье, получается, что все эти деньги простили. То есть можно тратить бюджетные деньги налево-направо и не нести за это ответственности? Я не знаю, как барабинцы воспримут эту информацию, я прям с содроганием жду. Первое, что сегодня услышал – «все равны перед законом, а кто-то равнее».