Гастроли парижского балета покорили сердца новосибирцев

Гастроли парижского балета покорили сердца новосибирцев
Фото: vk.com/novat_nsk
Общество / 13 июля 2018 / 17:18

Первый показ гастрольных спектаклей балета Парижской оперы прошел в Новосибирске. Балетный коллектив, возглавляемый знаменитой бывшей балериной Орели Дюпон, показал программу из четырех одноактных постановок. Новосибирская публика равнодушной не осталась: своими впечатлениями зрители активно делятся в социальных сетях.

Показы гастрольных спектаклей балета Парижской оперы состоялись 11 и 12 июля в Новосибирском театре оперы и балета. Зал Оперного театра был заполнен, зрители несколько минут стоя аплодировали парижанам. 

«Нам очень повезло, что Орели Дюпон с артистами приехала и привезла частичку Парижской оперы к нам. Мы увидим потрясающие спектакли. Для наших зрителей и артистов НОВАТа есть возможность увидеть иной балет. Это поистине огромное творчество. Это спектакли, которые вызывают у всех много эмоций. И я уверен, что никто не останется безразличным», – отметил руководитель балета новосибирского Оперного театра Денис Матвиенко.

Новосибирцы действительно остались неравнодушны. Они активно делятся впечатлениями в социальных сетях, оставляя восторженные отзывы о постановках. 

«Четыре одноактных балета. Это не тот балет, который мы знаем и, несомненно, любим. Это зашкаливающая техника, это поддержки, от которых захватывает дух. Это невероятная красота тел! – написала Наталья Решетникова на своей странице в Facebook. – Танцовщики просто бесподобны! 60 человек на сцене и «Времена года» Вивальди (в аранжировке) – это сумасшедшая экспрессия, ритм, 60 человек, как один. Сцена поднимается, уходит из-под ног, раздвигается, расширяется – и все это только благодаря движениям тел. Многое осталось непонятым. Как говорится, они ищут. Надо будет почитать, что хотел сказать израильский хореограф Хофеш Шехтер своей работой «Искусство не смотреть назад». Мощная энергетика, ритмическое напряжение – это да, а что все-таки это было?» 

«Потрясение, настолько мощно, красиво, талантливо! Спасибо, Opera National de Paris за счастье увидеть в Новосибирске!» – поблагодарил Илья Божок в группе Оперного театра в социальной сети «ВКонтакте».

«Труппа – гениальная, все постановки невероятные и недосягаемые, свет был «живым». Ничего более восхитительного в своей жизни не видела. «Искусство не смотреть назад» – до слез. «Канон. Времена года» –  потрясающая хореография, свет, музыка, все на каком-то запредельном уровне мастерства. Филигранная работа танцоров и пианистки в «Три гносианы». «Фавн» –  мощь и энергетика. Спасибо», –  поделилась Елена Привалова.

«Самая массовая из представленных этим вечером – 54 танцовщика на сцене. На первый взгляд, все мужского пола. Ан нет, просто одеты в одинаковые серые шаровары, а на девушках прозрачные топы телесного цвета. Эта толпа напоминает большой организм, который то рассыпается на молекулы, то, намагничиваясь, собирается в единое целое. Все-таки есть что-то завораживающее в массовых сценах, – отметила Алена Бестужева. – Очень красиво, захватывающе, хочется влиться в этот поток и пульсировать вместе с ним».

Однако некоторые зрители оставили и критические замечания. Так, у многих вызвали недовольство беруши, которые выдавали на время спектакля из-за громкой музыки. 

«К первому и третьему отделению вопросов нет – там и музыкально, и хореография местами классическая. А вот звуковая вакханалия 100 децибел каким образом оправдана? – заметил Сергей Глухов. – Как бы пострадал спектакль, если бы ручки на максимум не были выкручены?»

«Беруши, используемые на музыкальном спектакле, – оксюморон. Впечатление от представления в целом – разочарование. Но если руководство театра сейчас благоволит современной хореографии, почему бы не вернуть в репертуар такие прекрасные спектакли, как «Шепот в темноте» и «Весна священная?» – пишет Софья Котликова.



comments powered by HyperComments