Лента новостей

Все новости

Популярное

Трамваи и троллейбусы оставляют без кондукторов за 40,5 млн

 Виктория Бурбилова   Фото: Ирина Долженко

Трамваи и троллейбусы оставляют без кондукторов за 40,5 млн

В Новосибирских трамваях и троллейбусах собираются полностью убрать кондукторов. «Горэлектротранспорт» планирует ввести бескондукторную систему оплаты проезда, для этого в общественном транспорте установят турникеты. Подобный опыт был реализован в Москве.  

На данный момент «Горэлектротранспорт» ищет подрядчика работ, конкурс доступен на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляет 40,5 миллиона рублей. Как следует из материалов закупки, «Горэлектротранспорт» планирует оказывать услуги по автоматизированному расчету за проезд с «обеспечением контроля доступа в транспортное средство городского наземного электрического транспорта города Новосибирска». 

Такая система предполагает, что пассажиры самостоятельно будут оплачивать проезд транспортными или банковскими картами. Если расчет наличный, то пассажир должен передать деньги водителю, получить чек и пройти через турникет, установленный на входе в транспорт (возле передней двери).  

«Пассажир входит в транспортное средство через переднюю дверь и оказывается в зоне оплаты проезда вблизи закрытого турникета-трипода. Пассажир прикладывает мобильное устройство, транспортную или банковскую карту к стационарному терминалу. Стационарный терминал производит считывание данных с карты и проверяет возможность оплаты по карте», – описали схему работы терминала оплаты в документах закупки.   

Бескондукторная система оплаты проезда во всех троллейбусах и трамваях должна появиться до 31 июля 2021 года – этой датой ограничивается действие контракта. 

Впервые о том, что новосибирский транспорт перейдет на бескондукторную систему оплаты проезда объявили в 2006 году. Презентация пилотного проекта системы самообслуживания пассажиров в городском общественном транспорте состоялась в 2010 году, когда от остановки общественного транспорта «Речной вокзал» отъехал необычный автобус: чтобы оплатить проезд, нужно было приложить транспортную карту к датчику. 

Во второй раз о переходе на новую систему заговорили в 2014 году. Тогда обещали, что на подвижном составе «Горэлектротранспорта» начнется переход сначала на полную безналичную систему оплаты проезда, а после на бескондукторную оплату. В этом же году в Новосибирске приступили к модернизации системы безналичного расчета, муниципалитет заказал усовершенствование единой транспортной карты. 

В 2016 году общественный транспорт начали оборудовать новыми терминалами оплаты, которые стали выдавать чеки вместо билетов. 

Первый трамвай без кондуктора запустили на маршрут в Новосибирске в конце 2017 года. Для тестирования системы трамвай №8 был оборудован терминалами оплаты проезда по транспортным картам, а также турникетами. Тогда это вызвало волну недовольства – пассажиры выстраивались в огромные очереди перед турникетом, водители не успевали справляться с обязанностями. 

В апреле этого года в городе начали вводить систему безналичного расчета банковскими картами за проезд в муниципальном транспорте. Также городские власти запланировали перевести на эту же систему коммерческих перевозчиков. Новый сервис доступен в трамваях, троллейбусах, муниципальных автобусах, некоторых коммерческих маршрутных такси. Следует отметить, что ранее к системе был подключен метрополитен, но большой популярности расчет банковской картой на данный момент все еще не получил.

В Новосибирских трамваях и троллейбусах собираются полностью убрать кондукторов. «Горэлектротранспорт» планирует ввести бескондукторную систему оплаты проезда, для этого в общественном транспорте установят турникеты. Подобный опыт был реализован в Москве.  

На данный момент «Горэлектротранспорт» ищет подрядчика работ, конкурс доступен на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляет 40,5 миллиона рублей. Как следует из материалов закупки, «Горэлектротранспорт» планирует оказывать услуги по автоматизированному расчету за проезд с «обеспечением контроля доступа в транспортное средство городского наземного электрического транспорта города Новосибирска». 

Такая система предполагает, что пассажиры самостоятельно будут оплачивать проезд транспортными или банковскими картами. Если расчет наличный, то пассажир должен передать деньги водителю, получить чек и пройти через турникет, установленный на входе в транспорт (возле передней двери).  

«Пассажир входит в транспортное средство через переднюю дверь и оказывается в зоне оплаты проезда вблизи закрытого турникета-трипода. Пассажир прикладывает мобильное устройство, транспортную или банковскую карту к стационарному терминалу. Стационарный терминал производит считывание данных с карты и проверяет возможность оплаты по карте», – описали схему работы терминала оплаты в документах закупки.   

Бескондукторная система оплаты проезда во всех троллейбусах и трамваях должна появиться до 31 июля 2021 года – этой датой ограничивается действие контракта. 

Впервые о том, что новосибирский транспорт перейдет на бескондукторную систему оплаты проезда объявили в 2006 году. Презентация пилотного проекта системы самообслуживания пассажиров в городском общественном транспорте состоялась в 2010 году, когда от остановки общественного транспорта «Речной вокзал» отъехал необычный автобус: чтобы оплатить проезд, нужно было приложить транспортную карту к датчику. 

Во второй раз о переходе на новую систему заговорили в 2014 году. Тогда обещали, что на подвижном составе «Горэлектротранспорта» начнется переход сначала на полную безналичную систему оплаты проезда, а после на бескондукторную оплату. В этом же году в Новосибирске приступили к модернизации системы безналичного расчета, муниципалитет заказал усовершенствование единой транспортной карты. 

В 2016 году общественный транспорт начали оборудовать новыми терминалами оплаты, которые стали выдавать чеки вместо билетов. 

Первый трамвай без кондуктора запустили на маршрут в Новосибирске в конце 2017 года. Для тестирования системы трамвай №8 был оборудован терминалами оплаты проезда по транспортным картам, а также турникетами. Тогда это вызвало волну недовольства – пассажиры выстраивались в огромные очереди перед турникетом, водители не успевали справляться с обязанностями. 

В апреле этого года в городе начали вводить систему безналичного расчета банковскими картами за проезд в муниципальном транспорте. Также городские власти запланировали перевести на эту же систему коммерческих перевозчиков. Новый сервис доступен в трамваях, троллейбусах, муниципальных автобусах, некоторых коммерческих маршрутных такси. Следует отметить, что ранее к системе был подключен метрополитен, но большой популярности расчет банковской картой на данный момент все еще не получил.


Новости партнеров

В России и мире

Треска – одна из самых полезных рыб для пожилых: на что нужно внимательно смотреть при покупке в магазине
Всплыла история, как литератор Быков спровоцировал скандал, помочившись в гостиничный бассейн
Кому повезет в любви, а кого по достоинству оценят на работе: гороскоп на май 2024 для всех знаков Зодиака
Сплошная химия: какие части овощей обязательно нужно удалять перед тем, как съесть их
Покормили кошку полчаса назад, а она снова просит есть: стоит ли беспокоиться
Симптомы, при которых нельзя откладывать визит к гастроэнтерологу
Если вам грубят на улице и пытаются навредить: 3 надежных способа защиты от немотивированного агрессора
Женщины этих 3 знаков Зодиака становятся еще красивее и привлекательнее с возрастом
СМИ: израильские оккупанты изымали органы из тел убитых арабов в Хан-Юнисе
Пригожин называл зама Шойгу жуликом, но арестовали его не за воровство - СМИ