«Горэлектротранспорт» ответил на обвинения структуры «Роскосмоса» в ограничении конкуренции на закупку трамваев. Новосибирское управление не приняло доводы новосибирского муниципального предприятия, отправив в адрес «ГЭТ» предписание. Теперь конкурс должны фактически объявить заново.
Напомним, антимонопольная служба приостановила закупку трамваев для Новосибирска после жалобы со стороны АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», входящего в структуру «Роскосмоса» на действия МУП «Горэлектротранспорт». Как отметили авторы жалобы, «ГЭТ» написал конкурсные требования с излишней конкретизацией, полностью всем конкурсным требованиям соответствуют только трамваи определенного образца, которые муниципалитет использует для дальнейшей реконструкции.
Ведомство опубликовало мотивировочную часть решения по данной жалобе. «Горэлектротранспорт» пояснил управлению ФАС, что объектом закупки является поставка модернизированных трамвайных вагонов с конструкторскими улучшениями, которые «удовлетворяли бы современным требованиям безопасности, комфорта и снижения энергопотребления, а не поставка новых вагонов».
«При этом нигде – ни в наименовании закупки, ни в описании объекта закупки – заказчиком не указано, что поставляемые вагоны должны быть новыми. Кроме того, заказчик в своих возражениях указал, что стоимость модернизированных вагонов на десять миллионов рублей ниже стоимости новых, что позволяет, по мнению заказчика, существенно увеличить парк трамвайных вагонов Новосибирска, с учетом выделенных бюджетных средств», – говорится в правовом акте антимонопольной службы.
Также заказчик указал, что характеристики закупаемого товара соответствуют требованиям федерального закона. Так, описанию в конкурсной документации соответствуют вагоны производства не только ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», но и ОАО «КрЭВРЗ». Кроме того, конкретизация отдельных характеристик, например, длины кузова, обусловлено материально-технической базой заказчика.
Однако доводы «ГЭТ» антимонопольная служба признала необоснованными, а жалобу АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» – обоснованной.
«Фактически, описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя, а именно, трамвайный вагон модели 63103, производства ОАО «Штадлер Минск» Республика Беларусь», – сказано в тексте документа. Отметим, впрочем, что в ОАО «Штадлер Минск» Сибкрай.ru сообщили, что предприятие не выпускает такие вагоны, а также не имеет какое-либо отношение к данной закупке мэрии Новосибирска.
«Горэлектротранспорт» получил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, процедура объявления тендера начнется заново, так как заказчик должен будет внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.
«ГЭТ» не смог оправдать условия закупки трамваев перед УФАС
«Горэлектротранспорт» ответил на обвинения структуры «Роскосмоса» в ограничении конкуренции на закупку трамваев. Новосибирское управление не приняло доводы новосибирского муниципального предприятия, отправив в адрес «ГЭТ» предписание. Теперь конкурс должны фактически объявить заново.
Напомним, антимонопольная служба приостановила закупку трамваев для Новосибирска после жалобы со стороны АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», входящего в структуру «Роскосмоса» на действия МУП «Горэлектротранспорт». Как отметили авторы жалобы, «ГЭТ» написал конкурсные требования с излишней конкретизацией, полностью всем конкурсным требованиям соответствуют только трамваи определенного образца, которые муниципалитет использует для дальнейшей реконструкции.
Ведомство опубликовало мотивировочную часть решения по данной жалобе. «Горэлектротранспорт» пояснил управлению ФАС, что объектом закупки является поставка модернизированных трамвайных вагонов с конструкторскими улучшениями, которые «удовлетворяли бы современным требованиям безопасности, комфорта и снижения энергопотребления, а не поставка новых вагонов».
«При этом нигде – ни в наименовании закупки, ни в описании объекта закупки – заказчиком не указано, что поставляемые вагоны должны быть новыми. Кроме того, заказчик в своих возражениях указал, что стоимость модернизированных вагонов на десять миллионов рублей ниже стоимости новых, что позволяет, по мнению заказчика, существенно увеличить парк трамвайных вагонов Новосибирска, с учетом выделенных бюджетных средств», – говорится в правовом акте антимонопольной службы.
Также заказчик указал, что характеристики закупаемого товара соответствуют требованиям федерального закона. Так, описанию в конкурсной документации соответствуют вагоны производства не только ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», но и ОАО «КрЭВРЗ». Кроме того, конкретизация отдельных характеристик, например, длины кузова, обусловлено материально-технической базой заказчика.
Однако доводы «ГЭТ» антимонопольная служба признала необоснованными, а жалобу АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» – обоснованной.
«Фактически, описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя, а именно, трамвайный вагон модели 63103, производства ОАО «Штадлер Минск» Республика Беларусь», – сказано в тексте документа. Отметим, впрочем, что в ОАО «Штадлер Минск» Сибкрай.ru сообщили, что предприятие не выпускает такие вагоны, а также не имеет какое-либо отношение к данной закупке мэрии Новосибирска.
«Горэлектротранспорт» получил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, процедура объявления тендера начнется заново, так как заказчик должен будет внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.