Региональные и городские власти готовят заявку на получение поддержки федерального центра в строительстве метро в Новосибирске. Регион может получить финансирование по госпрограмме «Развитие транспортной системы». Для того, чтобы говорить с федеральным центром предметно, в настоящий момент идет актуализация существующей проектно-сметной документации. Об этапах подготовки к строительству метро Сибкрай.ru рассказал врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Вопрос о дальнейшем строительстве метро в Новосибирске и привлечении федеральных средств разрабатывают в правительстве Новосибирской области. 9 марта в метродепо «Ельцовское» представители региональной и городской власти обсудили перспективные направления развития подземки – были озвучены планы не только по завершению Дзержинской линии и строительству еще одного метродепо, но и продлении Ленинской ветки и созданию новой линии – Кировской.
Как рассказал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, подготовка к претворению этих планов в жизнь уже началась. На данный момент необходимо уточнить и подкорректировать существующую проектно-сметную документацию. Эти работы ведет мэрия Новосибирска, их для удобства разбили на два этапа.
«Первый этап – проектно-сметная документация на завершение строительства второго пускового комплекса второй очереди Новосибирского метрополитена (Дзержинская линия) в составе станции «Золотая Нива» и перегоном до станции «Березовая Роща» (520 метров), – рассказал Анатолий Костылевский. – Второй этап – проектно-сметная документация на строительство участка Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткой в электродепо «Волочаевское».
Костылевский отметил, что эти проекты ранее уже получили положительное заключение «Главгосэкспертизы». Так, строительство тоннеля и перегона «Золотой Нивы» было одобрено еще в 2010 году, а проект продления Дзержинской ветки «Главгосэкспертиза» рассматривала в 2013. Теперь муниципалитет должен актуализировать документацию – речь, в частности, идет о корректировке сметной стоимости в текущих ценах. Эти работы в мэрии должны завершить к 1 июня.
«В настоящее время правительством Новосибирской области прорабатывается вопрос софинансирования за счет средств федерального бюджета первого и второго этапов развития Новосибирского метрополитена в 2019-2022 годы и возможности долгосрочного финансирования данного проекта в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» Российской Федерации», – сообщил Анатолий Костылевский.
Параллельно в мэрии начали готовить проектно-сметную документацию по дальнейшим направлениям строительства метро. В частности, муниципалитет готовит проекты депо «Волочаевское», станции «Спортивная» на эстакаде метромоста Ленинской линии и продления этой ветки до станции «Площадь Станиславского». Эта документация должна быть готова в декабре, представить ее на «Главгосэкспертизу» хотят уже в первом квартале 2019 года. Средства на подготовку проектно-сметной документации впишут в бюджет региона при очередной корректировке.
Костылевский также отметил, что обращения с просьбой поддержать развитие метро в Новосибирске от имени временно исполняющего обязанности губернатора региона Андрея Травникова были направлены президенту России Владимиру Путину, российскому правительству, а также двум структурам – министерству транспорта и министерству финансов. Как правило, вопросы о выделении финансирования на те или иные региональные объекты решаются этими ведомствами совместно.
«В соответствии с поручением президента вопрос софинансирования мероприятий по развитию Новосибирского метрополитена находится на рассмотрении в правительстве России», – добавил глава новосибирского минтранса.
Костылевский подчеркнул, что областное правительство и мэрия обязуются предусмотреть средства, необходимые для строительства обозначенных объектов, в консолидированном бюджете Новосибирской области на 2019-2022 годы.
Подготовку к строительству метро расписали по этапам
Региональные и городские власти готовят заявку на получение поддержки федерального центра в строительстве метро в Новосибирске. Регион может получить финансирование по госпрограмме «Развитие транспортной системы». Для того, чтобы говорить с федеральным центром предметно, в настоящий момент идет актуализация существующей проектно-сметной документации. Об этапах подготовки к строительству метро Сибкрай.ru рассказал врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Вопрос о дальнейшем строительстве метро в Новосибирске и привлечении федеральных средств разрабатывают в правительстве Новосибирской области. 9 марта в метродепо «Ельцовское» представители региональной и городской власти обсудили перспективные направления развития подземки – были озвучены планы не только по завершению Дзержинской линии и строительству еще одного метродепо, но и продлении Ленинской ветки и созданию новой линии – Кировской.
Как рассказал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, подготовка к претворению этих планов в жизнь уже началась. На данный момент необходимо уточнить и подкорректировать существующую проектно-сметную документацию. Эти работы ведет мэрия Новосибирска, их для удобства разбили на два этапа.
«Первый этап – проектно-сметная документация на завершение строительства второго пускового комплекса второй очереди Новосибирского метрополитена (Дзержинская линия) в составе станции «Золотая Нива» и перегоном до станции «Березовая Роща» (520 метров), – рассказал Анатолий Костылевский. – Второй этап – проектно-сметная документация на строительство участка Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткой в электродепо «Волочаевское».
Костылевский отметил, что эти проекты ранее уже получили положительное заключение «Главгосэкспертизы». Так, строительство тоннеля и перегона «Золотой Нивы» было одобрено еще в 2010 году, а проект продления Дзержинской ветки «Главгосэкспертиза» рассматривала в 2013. Теперь муниципалитет должен актуализировать документацию – речь, в частности, идет о корректировке сметной стоимости в текущих ценах. Эти работы в мэрии должны завершить к 1 июня.
«В настоящее время правительством Новосибирской области прорабатывается вопрос софинансирования за счет средств федерального бюджета первого и второго этапов развития Новосибирского метрополитена в 2019-2022 годы и возможности долгосрочного финансирования данного проекта в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» Российской Федерации», – сообщил Анатолий Костылевский.
Параллельно в мэрии начали готовить проектно-сметную документацию по дальнейшим направлениям строительства метро. В частности, муниципалитет готовит проекты депо «Волочаевское», станции «Спортивная» на эстакаде метромоста Ленинской линии и продления этой ветки до станции «Площадь Станиславского». Эта документация должна быть готова в декабре, представить ее на «Главгосэкспертизу» хотят уже в первом квартале 2019 года. Средства на подготовку проектно-сметной документации впишут в бюджет региона при очередной корректировке.
Костылевский также отметил, что обращения с просьбой поддержать развитие метро в Новосибирске от имени временно исполняющего обязанности губернатора региона Андрея Травникова были направлены президенту России Владимиру Путину, российскому правительству, а также двум структурам – министерству транспорта и министерству финансов. Как правило, вопросы о выделении финансирования на те или иные региональные объекты решаются этими ведомствами совместно.
«В соответствии с поручением президента вопрос софинансирования мероприятий по развитию Новосибирского метрополитена находится на рассмотрении в правительстве России», – добавил глава новосибирского минтранса.
Костылевский подчеркнул, что областное правительство и мэрия обязуются предусмотреть средства, необходимые для строительства обозначенных объектов, в консолидированном бюджете Новосибирской области на 2019-2022 годы.