Дзержинскую и Ленинскую линию метро в Новосибирске закончат к 2025 году, а затем построят еще восемь новых станций по Кировскому направлению. Сроки и этапы строительства этого объекта прозвучали в ходе выездного совещания по вопросам развития Новосибирского метрополитена 9 марта.
Первым делом в Новосибирске закончат работу над Дзержинской линией, конечной станцией станет «Молодежная», она обеспечит выход к Гусинобродскому шоссе и южному направлению. Это произойдет уже в начале 2020 года.
Как рассказал начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло, вторым этапом станет запуск законсервированной станции «Спортивная». Это планируют сделать в 2022 году, накануне международного молодежного ЧМ по хоккею: в районе станции «Спортивная» в Новосибирске возведут новую ледовую арену.
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников просил не затягивать с актуализацией проектно-сметной документации станции «Спортивная», пообещав в ближайшее время внести поправки в региональный бюджет, чтобы выделить городу средства на эти работы.
«Третий этап несколько отдаленный, время может еще внести свои коррективы. Это строительство станции «Площадь Станиславского», развитие Ленинской линии в сторону Чистой слободы. Я бы назвал срок – 2025 год», — сообщил Аркадий Чмыхайло.
На совещании присутствовали врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников и мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Перед ними с докладом выступил начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.
Он сообщил, что вся проектно-сметная документация будет актуализирована к 1 июня, после чего будет проведена экспертиза сметы. «Необходимо пересчитать, учитывая существующие цены. Департаменту транспорта выделено 10 миллионов рублей на эту работу. Мы уже приступили», — отчитался Мысик.
В ходе совещания Андрей Травников сообщил, что ему поступали предложения изменить первоначальный маршрут Дзержинской линии и проложить метро в сторону Ключ-Камышенского плато.
«В Новосибирске по любому вопросу от футбола до балета всегда бывает больше одного эксперта и больше одного мнения. Меня пытались убедить, что техническое решение, которое заложено в проектной документации, уже не актуально. Что город развивается в другую сторону и направление Дзержинской линии нужно корректировать, — сообщил глава региона. — Но я принял позицию города, подтверждаю, что сегодня первый этап нужно реализовывать именно по той проектно-сметной документации, которая имеется, тем более что она была разработана всего лишь четыре года назад».
Анатолий Локоть вступил, заявив, что «лучшее – враг хорошего»: «Город развивается постоянно, каждый раз можно подсказывать новое направление. Еще раз повторю: лучшее – враг хорошего. На сегодняшний день проект Дзержинской линии полностью соответствует генеральному плану Новосибирска. Здесь состыкованы . По документам полная состыковка. Если будет завершена эта линия, метро существенно прибавит в перевозках, в эффективности работы, пассажиропотоке, безопасности перевозок».
Особое внимание на совещании уделили Кировской линии, которая станет следующим этапом после станции на площади Станиславского.
«У нас зарезервирована земля под депо Чемское. Всего запланировано восемь станций Кировской линии. Наше мнение, что Кировская линия актуальна на сегодняшний день», —подчеркнул Мысик.
Травников обратился с просьбой в течение 2018 года провести актуализацию схемы развития метрополитена в части Кировской линии.
«Она присутствует в нашем обращении к президенту, и мы взяли на себя обязательство до конца 2018 года для Минтранса России подготовить проект подпрограммы, с которой мы бы могли войти в федеральную государственную программу развития транспорта», — напомнил собравшимся врио губернатора.
Добавим, что на прошлом выездном совещании мэр также анонсировал «неизбежное» повышение тарифов на проезд в метро. Начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло сегодня подтвердил, что на данный момент для окупаемости необходимо поднять тариф до 28 рублей.