Переговоры с концессионером четвертого моста через Обь еще не завершены, тогда как решение о подписании соглашения должно состояться уже в среду, 6 декабря. По словам временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, дополнительные трудности возникли в связи с отсрочкой в получении федерального софинансирования. Врио губернатора отметил, что в случае отказа сторон в заключении соглашения, регион может потерять возможность привлечь федеральный грант и построить стратегический объект.
«Проще всего было бы, во всяком случае, с моей позиции как человека нового, списать все на ошибки предшественников и политически не входить в этот проект. Очень выгодное популистское решение. Но тогда, после такого решения, обсуждать было бы нечего. Вышли и вышли. Вернуться к этому проекту, вернуться к перспективе федерального финансирования у нас возможность больше не было бы», – заявил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Он отметил, что 6 декабря – этой крайний срок подписания концессионного соглашения по итогам аукциона. Отложить решение этого вопроса нельзя, при этом переговоры между региональными властями и «Сибирской концессионной компанией» (75% принадлежат производственной фирме «ВИС») еще идут. По словам Травникова, инвестора беспокоят гарантии того, что работы будут идти без перерывов и простоев из-за ожидания финансирования по федеральному гранту.
«Мы бы хотели добиться от концессионера условий, по которым мы не начинаем финансирование до момента выделения федеральных средств», – рассказал о переговорах глава региона.
Травников подчеркнул, что увидел общественно-политическую поддержку данного проекта. В частности, за высказались депутаты Законодательного собрания региона и Горсовета Новосибирска. При этом врио губернатора отметил, что видел и критику готовящегося строительства. По его мнению, к конструктивным аргументам противников проекта следует прислушиваться.
«Торопиться не следует. Но не нужно забывать, что проект стратегический, – указал Травников. – <…> Генеральным планом города предусмотрено строительство семи мостов. Отказываться от вхожденя в проект было бы неправильно. Следует обеспечить себе выгодные условия».
Тем самым Травников косвенно поспорил с мэром Новосибирска Анатолием Локтем, который заявил о том, что не поддерживает проект платного четвертого моста. Соответствующие заявления он сделал на своей странице в социальной сети Facebook.
«У всех перед глазами негативный пример Бугринского моста. Он сегодня не загружен, потому что не построены развязки. Довести этот проект до ума, организовать удобные маршруты – это был бы государственный подход. Но мы видим, что вместо строительства необходимых развязок Бугринского моста в бюджете области миллиарды рублей закладывают под платный мост с непредсказуемым трафиком. При этом Новосибирская область собирается гарантировать по концессионному соглашению доход в 47 миллиардов рублей», – указал мэр.
«Платный мост – это не то, что Новосибирску сейчас жизненно необходимо. Куда важнее завершить строительство метро, – подчеркнул Локоть. – Назрело обновление общественного транспорта (автобусов, трамваев, троллейбусов), строительство трамвайных путей, развязок и новых дорог. Я убежден: появление еще одного мостового перехода само по себе, без соответствующей инфраструктуры, не решит транспортные проблемы города».
Комментируя критические высказывания в адрес проекта, глава региона Андрей Травников заметил, что вопрос платного проезда можно будет обсудить ближе к завершению работ по строительству переправы. Он заметил, что сам не является сторонником закрытия Октябрьского моста для повышения трафика по новой переправе. Напомним, что необходимость закрыть на ремонт этот мост в контексте строительства новой платной переправа особо тревожила общественников.
«Я категорически против, чтобы платный период распространялся на период ремонта Октябрьского моста, – заявил Андрей Травников. – Мы сделаем все, чтобы в этот период ни в коем случае не было платности. Нельзя искусственно загонять автомобилистов на платный объект».
Напомним, что проект новосибирского четвертого моста выиграл конкурс «Росавтодора» и должен получить грант в 26 миллиардов рублей – это деньги, собранные с дальнобойщиков по системе «Платон». Региональные власти ранее говорили о невозможности реализовать проект без привлечения средств гранта. Однако с получением финансирования есть определенные сложности – вопрос о выделении первого транша Новосибирской области остается открытым.
Травников избегает политического решения по четвертому мосту
Переговоры с концессионером четвертого моста через Обь еще не завершены, тогда как решение о подписании соглашения должно состояться уже в среду, 6 декабря. По словам временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, дополнительные трудности возникли в связи с отсрочкой в получении федерального софинансирования. Врио губернатора отметил, что в случае отказа сторон в заключении соглашения, регион может потерять возможность привлечь федеральный грант и построить стратегический объект.
«Проще всего было бы, во всяком случае, с моей позиции как человека нового, списать все на ошибки предшественников и политически не входить в этот проект. Очень выгодное популистское решение. Но тогда, после такого решения, обсуждать было бы нечего. Вышли и вышли. Вернуться к этому проекту, вернуться к перспективе федерального финансирования у нас возможность больше не было бы», – заявил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Он отметил, что 6 декабря – этой крайний срок подписания концессионного соглашения по итогам аукциона. Отложить решение этого вопроса нельзя, при этом переговоры между региональными властями и «Сибирской концессионной компанией» (75% принадлежат производственной фирме «ВИС») еще идут. По словам Травникова, инвестора беспокоят гарантии того, что работы будут идти без перерывов и простоев из-за ожидания финансирования по федеральному гранту.
«Мы бы хотели добиться от концессионера условий, по которым мы не начинаем финансирование до момента выделения федеральных средств», – рассказал о переговорах глава региона.
Травников подчеркнул, что увидел общественно-политическую поддержку данного проекта. В частности, за высказались депутаты Законодательного собрания региона и Горсовета Новосибирска. При этом врио губернатора отметил, что видел и критику готовящегося строительства. По его мнению, к конструктивным аргументам противников проекта следует прислушиваться.
«Торопиться не следует. Но не нужно забывать, что проект стратегический, – указал Травников. – <…> Генеральным планом города предусмотрено строительство семи мостов. Отказываться от вхожденя в проект было бы неправильно. Следует обеспечить себе выгодные условия».
Тем самым Травников косвенно поспорил с мэром Новосибирска Анатолием Локтем, который заявил о том, что не поддерживает проект платного четвертого моста. Соответствующие заявления он сделал на своей странице в социальной сети Facebook.
«У всех перед глазами негативный пример Бугринского моста. Он сегодня не загружен, потому что не построены развязки. Довести этот проект до ума, организовать удобные маршруты – это был бы государственный подход. Но мы видим, что вместо строительства необходимых развязок Бугринского моста в бюджете области миллиарды рублей закладывают под платный мост с непредсказуемым трафиком. При этом Новосибирская область собирается гарантировать по концессионному соглашению доход в 47 миллиардов рублей», – указал мэр.
«Платный мост – это не то, что Новосибирску сейчас жизненно необходимо. Куда важнее завершить строительство метро, – подчеркнул Локоть. – Назрело обновление общественного транспорта (автобусов, трамваев, троллейбусов), строительство трамвайных путей, развязок и новых дорог. Я убежден: появление еще одного мостового перехода само по себе, без соответствующей инфраструктуры, не решит транспортные проблемы города».
Комментируя критические высказывания в адрес проекта, глава региона Андрей Травников заметил, что вопрос платного проезда можно будет обсудить ближе к завершению работ по строительству переправы. Он заметил, что сам не является сторонником закрытия Октябрьского моста для повышения трафика по новой переправе. Напомним, что необходимость закрыть на ремонт этот мост в контексте строительства новой платной переправа особо тревожила общественников.
«Я категорически против, чтобы платный период распространялся на период ремонта Октябрьского моста, – заявил Андрей Травников. – Мы сделаем все, чтобы в этот период ни в коем случае не было платности. Нельзя искусственно загонять автомобилистов на платный объект».
Напомним, что проект новосибирского четвертого моста выиграл конкурс «Росавтодора» и должен получить грант в 26 миллиардов рублей – это деньги, собранные с дальнобойщиков по системе «Платон». Региональные власти ранее говорили о невозможности реализовать проект без привлечения средств гранта. Однако с получением финансирования есть определенные сложности – вопрос о выделении первого транша Новосибирской области остается открытым.