«На вас деньги кончились»: как «ГЭТ» копит долги по зарплате

«На вас деньги кончились»: как «ГЭТ» копит долги по зарплате
Общество / 13 октября 2017 / 16:22

Муниципальное предприятие «Горэлектротранспорт» не рассчиталось со своими сотрудниками по долгам по зарплате, заявили водители и кондукторы троллейбусов и трамваев. По их словам, им каждый месяц платят меньше положенного, при этом схема начисления заработной платы непрозрачна – порой финансовый отдел после жалоб на низкую оплату труда высчитывает из зарплаты еще несколько тысяч рублей. 

О погашении долгов по заработной плате перед сотрудниками муниципального «Горэлектротранспорта» ранее сообщили в прокуратуре Новосибирской области. В надзорном органе рассказали, что суммарная задолженность перед 926 работниками предприятия превысила 14,3 миллиона рублей. После вмешательства прокурорских работников, указали в ведомстве, задолженность была погашена, а работники получили компенсацию. 

С этим заявлением надзорного органа поспорили сотрудники «Горэлектротранспорта» – кондукторы и водители новосибирских троллейбусов и трамваев. Они связались с Сибкрай.ru и сообщили, что им не выплатили не только компенсации, но и имеющиеся долги. Кроме того, некоторым буквально на этой неделе снова задержали зарплату.  

«У нас прописано, что есть оклад, а они просто пишут в квитке – «сдельно за билеты», и все. У меня вот в прошлом месяце было 5700. Я не знаю, как считается зарплата, учитывается ли безналичный расчет – я понять не могу. Они сколько захотели, столько дали, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru кондуктор из октябрьского трамвайного депо Антон К. – Сегодня снова разговоры пошли: скинули (перечислили на банковскую карту – прим. ред.) зарплату по алфавиту, до буквы «К» дошли. А остальным не надо скидывать? Они деньги скидывают методом «тыка»: захотят сегодня, захотят – в понедельник с большой просрочкой. У нас с июня такие задержки, тогда они до 20 числа дотянули, когда аванс должен быть. И аванс был 30-ого числа». 


По словам Антона К., за октябрь ему должны заплатить 10,5 тысячи рублей. На карточку в пятницу, 13 октября, ему пришла иная сумма – 1790 рублей. «Я звоню в бухгалтерию, спрашиваю. А они ответили так интересно: на вас деньги кончились. Часть денег в понедельник придет», – рассказал он.

О непрозрачности расчетов заработной платы говорят и другие водители и кондукторы. По словам кондуктора Заельцовского троллейбусного депо Анны Величко, начисление заработной платы происходит с нарушением условий трудового контракта. В трудовом договоре кондукторов прописано, что часть денег они получают за работу по часам, а часть – за проданные билеты. Однако фактически кондукторам выплачивают только «билетную» часть зарплаты. 

«Я не имею понятия, как они считают зарплату. У меня по трудовому договору черным по белому написано – помимо билетов у меня должна быть оплата почасовая. Почасовой оплаты у меня нету. Я даже не могу сказать, сколько мне должны, если мне даже по часам ни разу не платили, – отметила Анна. – Мы когда писали жалобу в прокуратуру, говорили об этом. Мы начали писать в апреле-мае, в Генпрокуратуру, в нашу областную, в трудовую инспекцию». 


По словам Анны Величко, «Горэлектротранспорт» набирает людей на зарплату от 15 тысяч рублей, тогда как фактически оплата труда в среднем составляет 10-12 тысяч. Многие по этому вынуждены брать подработки.

У кондукторов и водителей «ГЭТ» есть профсоюз, однако, как отмечают работники предприятия, обращаться к ним за помощью бессмысленно. Поэтому они сами организовываются и пишут жалобы и обращения в надзорные органы. Точно сказать, с какого времени тянутся эти задержки и невыплаты заработной платы, работники «Горэлектротранспорта» затрудняются, однако отмечают, что с 2010-2011 годов уровень оплаты их труда почти не изменился. Текущая задолженность перед работниками предприятия копится порядка полутора лет.

«В Кировском депо задолженность около полутора лет, я так полагаю, это по всем депо – полтора года, если не два уже, – рассказала кондуктор «Горэлектротранспорта» Галина Анучина, которая ранее работала водителем в депо. – У водителей в договорах прописана конкретная сумма за час, 80 рублей с копейками, а платят 50-56 рублей».

По словам Анучиной, разобраться с выплатами заработной платы самостоятельно работники «ГЭТ» не могут, сотрудники финансового отдела отправляют их со всеми вопросами то к одному, то к другому человеку. «Идешь в бухгалтерию разбираться – у них все четко, как будто платят нормально. А начинаешь высчитывать свои квитки – ничего не сходится, не хватает. А бывает такое, что поднимаешься в бухгалтерию, они начинают высчитывать, и говорят: а мы вам даже переплатили две-три тысячи, – отметила Галина Анучина. – Туда даже ходить уже страшно, боишься, что получил 12 тысяч, а они из них найдут какие-нибудь лишние две тысячи и заберут».


«Никогда ничего не добиться, не зайдешь ни в плановый отдел, ни в бухгалтерию. Ни по каким вопросам. Они вечно заняты, вечно компьютер открыт по другому делу. Ни разу я не добилась ответа, они даже близко к себе не подпускают, – отмечает кондуктор Жанна. – Сколько мы уже писали, сколько вызывали… Даже элементарно: сегодня у нас проверка прокуратуры, а почему они вчера еще знали, что будет проверка? Естественно, они вчера все «убрали». Конечно, они приготовили и показали, что им надо».   

Как рассказал бывший механик «Горэлектротранспорта» Василь, перед ним у предприятия задолженность не сформировалась (он проработал в «ГЭТ» месяц). Однако он отметил, что водители и кондукторы действительно получают зарплату меньше той, которую им обещают при трудоустройстве. «Ситуация стабилизировалась, – отметил, впрочем, он. – Конечно, долги есть перед кондукторами и водителями небольшие. Бывает, что запчастей не хватает». 

Как отмечают кондукторы, у многих семьи, кредиты, по которым нужно платить. Поэтому уходить из муниципального предприятия они не спешат, а пытаются решить проблемы с заработной платой. 


Редакция Сибкрай.ru направила в мэрию Новосибирска запрос с просьбой прокомментировать сложившуюся на предприятии ситуацию и рассказать об имеющихся долгах перед работниками. 



comments powered by HyperComments