Процедура вскрытия конвертов с предложениями инвесторов, претендующих на строительство четвертого моста через Обь, прошла в правительстве Новосибирской области. Ранее сообщалось, что за право заключить концессионное соглашение ведут борьбу три компании, до конкурса дошли две из них.
Прием заявок по объявленному министерством строительства и дорожного хозяйства Новосибирской области конкурсу завершился почти год назад. Тогда в списке претендентов оказались три организации – ООО «Северо-восточная магистраль», ООО «Сибирская концессионная компания» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Предполагалось, что итоги тендера подведут еще в декабре 2016 года, но сроки несколько раз переносились.
На этапе вскрытия конвертов выяснилось, что «Новосибирская концессионная компания» (учредителями являются ООО «СЕСТ инфраструктурный консалтинг» и дочка ВТБ – ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг») не подала необходимые документы. Пакеты двух других претендентов «были представлены в соответствии с требованиями конкурсной документации», сообщил глава регионального минтранса Анатолий Костылевский.
Как ранее отмечал Сибкрай.ru, все претендующие на заключение концессии организации обладают относительно небольшим уставным капиталом, в разы меньше ожидаемого от них задатка в размере 12,36 миллиона рублей.
Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Северо-восточная магистраль» зарегистрирована в Москве 1 октября 2014 года, уставной капитал – 100 тысяч рублей. Учредителя у компании три – ОАО «Главная дорога» (25%), ООО «Новое качество дорог» (35%) и ООО «Инфраструктурные инвестиции-2» (40%).
ООО «Сибирская инвестиционная компания» была зарегистрирована в Новосибирске 27 июля 2016 года с минимальным уставным капиталом в десять тысяч рублей. Изначально учредителями были АО «Сибмост» (75%) и ООО «Финпроект» (25%), однако в связи с финансовыми трудностями мостостроители уступили свою долю ООО «Производственная фирма «Вис». Между тем, вполне вероятно, что именно «Сибмост» получит в конечном итоге генеральный подряд на строительство переправы.
Нонсенс четвертого моста: спорные миллиарды и никаких расчетов >>
Конкурсные предложения потенциальных концессионеров будут оцениваться по размеру части расходов, которые предлагается принять на себя концеденту, и размеру части расходов концедента на создание и использование объекта в случае недополучения концессионером запланированных доходов. Победитель конкурса будет определен «путем ранжирования конкурсной комиссией поступивших предложений по результатам рассмотрения и оценки представленных конкурсных предложений». Итоги конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству и эксплуатации мостового перехода будут подведены 31 августа 2017 года.
Напомним, стоимость четвертого моста со всеми развязками оценивается в более 40 миллиардов рублей, 26,2 миллиарда на его возведение будет потрачено из федерального бюджета, четыре миллиарда – из областного. Концессия рассчитана на 25 лет, 20 из которых – обслуживание готовой переправы, проезд по которой будет платной.