Макет четвертого моста через Обь представили в правительстве Новосибирской области. Проект платной переправы должен получить федеральный грант в размере 26 миллиардов рублей, еще десять миллиардов внесет частный инвестор, область – четыре миллиарда.
Экспозиция ранее уже показывалась широкой публике. В этот раз (журналистам) ее представил генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников. Он напомнил, что место для переправы указано в генеральном плане застройки города.
Мост свяжет улицы Ипподромская и Зыряновскую с левобережной частью города, транспортный поток выйдет на площадь Энергетиков и площадь Труда и далее – на Станционную, в сторону аэропорта «Толмачево». Протяженность мостового перехода составит пять километров. Кожевников подчеркнул, что речь идет не только о мосте, но и системе подъездов и многоуровневых развязок, которые должны появиться на левом берегу. «В процессе формирования развязок полностью уходит круговое движение на этих площадях», – указал он.
На макете видны надземные переходы на площади Труда, а также перешедшие на второй ярус трамвайные линии и полосы общественного транспорта – с общими потоками транспорта они пересекаться не будут.
«Если было бы только бюджетное финансирование, то узла бы не было. На это федеральные деньги не даются, – указал Кожевников. – Но так как проект реализуется на основе частно-государственного партнерства, нам согласовали все решения, и они входят в общий объем финансирования».
Развязки обойдутся в девять миллиардов рублей, сам мостовый переход – в 19 миллиардов, еще 3,5-4 миллиарда предусмотрено на расселение зоны строительства (под снос попадает 81 дом). Кроме того, отдельных затрат потребует строительство двух тоннелей, так как новый мост будет пересекать железную дорогу. Все расчеты выполнены в 2015 году и теперь нуждаются в корректировке, отметил Евгений Кожевников. С учетом инфляции удорожание составит порядка 10%, стоимость объекта вырастет с 32 миллиардов до 35 миллиардов рублей, не считая таких затрат, как проектирование, банковское обслуживание, экспертиза и так далее. Общий бюджет проекта – более 40 миллиардов рублей.
Экономическая модель концессионного соглашения рассчитана на 20 лет. Суммарные затраты концессионера на обслуживание моста в течение этого времени должны составить около шести миллиардов рублей. За это время, спустя 20 лет после его эксплуатации, бюджет области сможет получать налоги на прибыль, на имущество – в общей сложности около 18 миллиардов рублей. Таким образом, считают в правительстве региона, мост окупит бюджетные затраты на его строительство, а инвестиционный проект даст толчок для развития экономики региона. В течение пяти лет в городе будет идти большая стройка с участием 2,5 тысячи человек, не считая административного аппарата и смежников – поставщиков бетона, арматуры и других строительных материалов. Это дополнительная занятость для населения.
Проезд по мосту с разрешенной скоростью 100 километров в час будет платным, но стоимость не будет превышать 100 рублей, указал гендиректор «Центрального моста». Для того чтобы проект был безубыточным для инвестора, загрузка должна быть не менее 66 тысяч машин в сутки. К примеру, загрузка Бугринского моста оценивается в 45 тысяч машин с сутки. «Недоборы» придется компенсировать из областного бюджета.
Конкурс на строительство четвертого моста региональные власти объявили задолго до получения гарантий от Москвы на выделение гранта. 7 августа планируется вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, победитель будет определен в последующий месяц.