Руководству лагеря «Смена» рекомендовали усилить контроль соблюдения условий пребывания после жалоб от родителей детей, страдающих диабетом. Заезд, в котором приняли участие 18 человек с этим заболеванием, завершился 2 июля, но детей-диабетиков вывезли раньше срока. Их родители обвинили медицинский персонал и вожатых в отсутствии необходимой подготовки, а также рассказали об антисанитарии, отсутствии воды и нехватке еды. Сопровождавшим детей родителям приходилось тайно пробираться в корпуса по ночам, чтобы измерить содержание сахара в крови.
Инклюзивный заезд для детей-диабетиков был организован мэрией Новосибирска в лагере «Смена» с 23 июня по 2 июля. Вместе с 18 детьми-диабетиками в это время отдыхали дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и из многодетных семей. По словам руководителя общественной организации по борьбе с диабетом «Диалайф-Сибирь» Анастасии Смолиной, проблемы начались с самого первого дня. Оказалось, что лагерь не был готов к работе с детьми-диабетиками: порции еды были маленькими, не было свободного доступа к воде, которую при этом заболевании нужно пить в больших количествах.
«Мы не хотели никакой войны. Многие говорят, почему мы молчали? Но никто не молчал. Как только случалось какое-то ЧП, родители сразу же обращались к администрации лагеря, но никаких действий не было предпринято. И даже когда приехала Марина Валентиновна (Марина Хрячкова, начальник управления социальной поддержки мэрии Новосибирска – прим. ред.) с проверяющей комиссией, к ней тоже подошли родители. Но никаких мер не было принято, – рассказала Анастасия Смолина. – Да, оставалось два дня, но это же дети, для них каждая минута, тем более для таких детей, очень важна. Мы говорили с самого первого дня – администрации лагеря, вожатым, докторам. Никаких действий не было».
По словам Смолиной, проблему с питанием обещали решить, увеличить порции, но сделано это не было. В результате родителям пришлось самим покупать продукты и привозить их детям. Такая же ситуация была с водой – за ней нужно было идти в медицинский блок, либо запасаться самостоятельно.
«У детей есть обязательная белковая пища, которую они должны принимать. Есть перекус. Ребенок, допустим, съедает на шесть хлебных единиц – это его норма, которую ему можно съесть. Ему прокалывают инсулин, после этого ребенку хочется покушать. А кушать нужно то, что не является углеводной пищей – мясо, сыр. При диабете желателен перекус, но в лагере этого нет, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru отец одного из отдыхавших в лагере детей Александр. – Они дают детям сок, а он поднимает сахар. Мамы подходят к поварам и говорят, что сок мы не можем. На что им отвечают: а мы на вас чай не заварили».
По словам родителей, в лагере была антисанитария – посильную уборку делали вожатые отрядов. Однако условия для инсулиновых инъекций все равно были неподходящими. Кроме того, по их словам, на территории лагеря была организована курилка, в которую ходили отдыхавшие там дети.
Сложности были и из-за расселения. Детей поселили в разных корпусах, и это усложняло контроль за содержанием сахара, который регулярно выполняли сопровождавшие детей родители.
«Мы попросили – поселите нас компактно. Дети требуют измерения уровня сахара в крови, особенно ночами. Приехала в этот же вечер директор, она отчитала моих родителей как пионеров – не лезьте, не ломайте программу. Все это было на повышенных тонах. Зачем это делать? Им еще десять дней за ребятишками следить, – заметила Анастасия Смолина. – Родители не отдыхать туда приезжали. Родители ходили ночами из корпуса в корпус, там приличное расстояние, в темноте. А если вдруг кто-то видел, начинался дикий крик. Когда я спрашивала, почему запрещают по ночам, говорили, что мы всех будим. Но нет. Мои родители не будили, будили вожатые. Как только они видели моих родителей, что они мерили сахар, они поднимали крик на весь лагерь».
По словам Александра, супруга которого была одной из сопровождающих, сложности были с измерением сахара и в течение дня. Например, вожатые протестовали, когда из-за необходимости проверить содержание сахара в крови, детей забирали с вечерних лагерных мероприятий.
«Есть вечерние мероприятия, когда собирается весь лагерь и смотрит, участвует. Они начинаются в восемь вечера, то есть, прошел час после ужина. Детям нужно померить сахар, чтобы понять – высокий, низкий, докалывать, не докалывать. При всех мерить не будешь, поэтом забираешь детей и идешь мерить сахар. На что вожатые вставали в позу: куда вы идете, у нас программа», – рассказал Александр, отметив, что некоторые вожатые даже не понимали необходимость измерять детям сахар, хотя перед сменой родителей уверяли, что весь персонал прошел необходимое обучение и подготовлен.
«Последней каплей было, когда по хроническим заболеваниям нас директор лагеря разделила. Одной из наших мам сказала, что на пушечный выстрел не подпустила бы к детям, если бы знала о ее заболевании, – добавила Анастасия Смолина. – Хотя это заболевание не социально опасное. Мы можем работать с детьми. Все сопровождающие получили допуск в медицинской книжке, прослушали лекцию. Все было сделано по правилам, в рамках закона. Но директор лагеря позволила себе делать вывод об адекватности по наличию хронического заболевания».
Также, по мнению родителей, лагерь не был готов организовать досуг детей. Ожидалось, что будут проводить занятия по профориентации, будет доступен теннисный корт. Но вся эта программа работала для находившегося здесь же палаточного лагеря, а детей-диабетиков на эти занятия не пускали.
В итоге родители забрали своих детей из лагеря раньше отведенного на смену срока. По их словам, они были вынуждены на это пойти, когда одному из детей отказали в воде – сотрудник медблока грубо высказалась при ребенке и сказала, что он стакан воды «не заслужил». Как рассказала Смолина, этот ребенок ранее критически высказался о происходящем в лагере на камеру приехавших вместе с проверяющей комиссией журналистов.
«Я могу долго терпеть, но когда мне сказали об этом, мы собрались и уехали. Но в любом случае, это деньги городского бюджета, они заплачены за реабилитацию детей с диабетом. Реабилитации мы не получили. Мы уехали раньше», – подчеркнула Анастасия Смолина.
В мэрии Новосибирска в ответ на запрос Сибкрай.ru ответили, что перед проведением инклюзивной смены для детей-диабетиков проходило специальное обучение специалистов по социальной работе и педагогов. А 3-4 мая медперсонал лагеря принял участие в организованной министерством здравоохранения Новосибирской области конференции о медицинском обеспечении детей в период летней оздоровительной кампании и тестировании. Заезд, указали в мэрии, прошел под кураторством главного детского эндокринолога Новосибирской области Ларисы Санниковой.
Слова родителей о многократных обращениях и жалобах к администрации лагеря в департаменте по социальной политике мэрии Новосибирска опровергли. В частности, уверили в департаменте, не было жалоб на некачественную уборку помещений, а также на питание. В мэрии рассказали, что меню было согласовано с региональным управлением Роспотребнадзора, соответствие фактического питания плановому было подтверждено пробами специалистов управления. В городской администрации подчеркнули, что администрацией лагеря были учтены особенности детей-диабетиков, в том числе, по питанию и времени замера содержания сахара, для чего было предоставлено место в медблоке.
«В течение десятидневной смены никто из родителей не жаловался на недостаток питания, в том числе, администрации «Смена» и руководству МАУ «Социально-оздоровительный центр «Территория развития». Единственное пожелание, которое высказали родители – в следующем году пересмотреть меню, увеличив количество белка в суточном рационе детей с сахарным диабетом», – сообщили в мэрии Новосибирска.
«На территории отделения «Смена» курение запрещено. Вывешены соответствующие информационные таблички», – ответили в муниципалитете на еще одну жалобу от родителей.
В департаменте социальной политики сообщили, что во время заезда в лагере прошло несколько проверок. С 29 мая по 29 июня на территорию выезжал эпидемиолог, 30 июня пищеблок проверяли специалисты Роспотребнадзора, 29 июня на площадку выезжали специалисты департамента. Кроме того, 24 и 30 июня в «Смену» приезжала начальник управления социальной поддержки населения Марина Хрячкова. В ходе этих встреч, отметили в городской администрации, Хрячкова беседовала с сопровождавшими детей-диабетиков родителями: «жалоб от родителей на пребывание в отделении «Смена» не поступало».
3 июля на прием к Хрячковой пришли сопровождавшие детей-диабетиков родители и Анастасия Смолина. Как рассказала Смолина, родители вновь передали представителю муниципалитета все свои претензии к прошедшему заезду. Итогом их беседы с чиновницей стал приказ, изданный управлением социальной поддержки 3 июля.
«Издан приказ по управлению социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска о дополнительных мерах по усилению контроля соблюдения условий пребывания детей на загородной площадке отделения оказания социально-оздоровительных услуг в условиях стационара «Смена», – сообщили в мэрии. – Исполняющему обязанности директора МАУ «Социально-оздоровительный центр «Территория развития» Н.Н. Добшевич рекомендовано усилить контроль работы персонала учреждения, в том числе по организации дополнительной работы с персоналом отделения «Смена».
Лагерь примет меры после жалоб родителей детей-диабетиков
Руководству лагеря «Смена» рекомендовали усилить контроль соблюдения условий пребывания после жалоб от родителей детей, страдающих диабетом. Заезд, в котором приняли участие 18 человек с этим заболеванием, завершился 2 июля, но детей-диабетиков вывезли раньше срока. Их родители обвинили медицинский персонал и вожатых в отсутствии необходимой подготовки, а также рассказали об антисанитарии, отсутствии воды и нехватке еды. Сопровождавшим детей родителям приходилось тайно пробираться в корпуса по ночам, чтобы измерить содержание сахара в крови.
Инклюзивный заезд для детей-диабетиков был организован мэрией Новосибирска в лагере «Смена» с 23 июня по 2 июля. Вместе с 18 детьми-диабетиками в это время отдыхали дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и из многодетных семей. По словам руководителя общественной организации по борьбе с диабетом «Диалайф-Сибирь» Анастасии Смолиной, проблемы начались с самого первого дня. Оказалось, что лагерь не был готов к работе с детьми-диабетиками: порции еды были маленькими, не было свободного доступа к воде, которую при этом заболевании нужно пить в больших количествах.
«Мы не хотели никакой войны. Многие говорят, почему мы молчали? Но никто не молчал. Как только случалось какое-то ЧП, родители сразу же обращались к администрации лагеря, но никаких действий не было предпринято. И даже когда приехала Марина Валентиновна (Марина Хрячкова, начальник управления социальной поддержки мэрии Новосибирска – прим. ред.) с проверяющей комиссией, к ней тоже подошли родители. Но никаких мер не было принято, – рассказала Анастасия Смолина. – Да, оставалось два дня, но это же дети, для них каждая минута, тем более для таких детей, очень важна. Мы говорили с самого первого дня – администрации лагеря, вожатым, докторам. Никаких действий не было».
По словам Смолиной, проблему с питанием обещали решить, увеличить порции, но сделано это не было. В результате родителям пришлось самим покупать продукты и привозить их детям. Такая же ситуация была с водой – за ней нужно было идти в медицинский блок, либо запасаться самостоятельно.
«У детей есть обязательная белковая пища, которую они должны принимать. Есть перекус. Ребенок, допустим, съедает на шесть хлебных единиц – это его норма, которую ему можно съесть. Ему прокалывают инсулин, после этого ребенку хочется покушать. А кушать нужно то, что не является углеводной пищей – мясо, сыр. При диабете желателен перекус, но в лагере этого нет, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru отец одного из отдыхавших в лагере детей Александр. – Они дают детям сок, а он поднимает сахар. Мамы подходят к поварам и говорят, что сок мы не можем. На что им отвечают: а мы на вас чай не заварили».
По словам родителей, в лагере была антисанитария – посильную уборку делали вожатые отрядов. Однако условия для инсулиновых инъекций все равно были неподходящими. Кроме того, по их словам, на территории лагеря была организована курилка, в которую ходили отдыхавшие там дети.
Сложности были и из-за расселения. Детей поселили в разных корпусах, и это усложняло контроль за содержанием сахара, который регулярно выполняли сопровождавшие детей родители.
«Мы попросили – поселите нас компактно. Дети требуют измерения уровня сахара в крови, особенно ночами. Приехала в этот же вечер директор, она отчитала моих родителей как пионеров – не лезьте, не ломайте программу. Все это было на повышенных тонах. Зачем это делать? Им еще десять дней за ребятишками следить, – заметила Анастасия Смолина. – Родители не отдыхать туда приезжали. Родители ходили ночами из корпуса в корпус, там приличное расстояние, в темноте. А если вдруг кто-то видел, начинался дикий крик. Когда я спрашивала, почему запрещают по ночам, говорили, что мы всех будим. Но нет. Мои родители не будили, будили вожатые. Как только они видели моих родителей, что они мерили сахар, они поднимали крик на весь лагерь».
По словам Александра, супруга которого была одной из сопровождающих, сложности были с измерением сахара и в течение дня. Например, вожатые протестовали, когда из-за необходимости проверить содержание сахара в крови, детей забирали с вечерних лагерных мероприятий.
«Есть вечерние мероприятия, когда собирается весь лагерь и смотрит, участвует. Они начинаются в восемь вечера, то есть, прошел час после ужина. Детям нужно померить сахар, чтобы понять – высокий, низкий, докалывать, не докалывать. При всех мерить не будешь, поэтом забираешь детей и идешь мерить сахар. На что вожатые вставали в позу: куда вы идете, у нас программа», – рассказал Александр, отметив, что некоторые вожатые даже не понимали необходимость измерять детям сахар, хотя перед сменой родителей уверяли, что весь персонал прошел необходимое обучение и подготовлен.
«Последней каплей было, когда по хроническим заболеваниям нас директор лагеря разделила. Одной из наших мам сказала, что на пушечный выстрел не подпустила бы к детям, если бы знала о ее заболевании, – добавила Анастасия Смолина. – Хотя это заболевание не социально опасное. Мы можем работать с детьми. Все сопровождающие получили допуск в медицинской книжке, прослушали лекцию. Все было сделано по правилам, в рамках закона. Но директор лагеря позволила себе делать вывод об адекватности по наличию хронического заболевания».
Также, по мнению родителей, лагерь не был готов организовать досуг детей. Ожидалось, что будут проводить занятия по профориентации, будет доступен теннисный корт. Но вся эта программа работала для находившегося здесь же палаточного лагеря, а детей-диабетиков на эти занятия не пускали.
В итоге родители забрали своих детей из лагеря раньше отведенного на смену срока. По их словам, они были вынуждены на это пойти, когда одному из детей отказали в воде – сотрудник медблока грубо высказалась при ребенке и сказала, что он стакан воды «не заслужил». Как рассказала Смолина, этот ребенок ранее критически высказался о происходящем в лагере на камеру приехавших вместе с проверяющей комиссией журналистов.
«Я могу долго терпеть, но когда мне сказали об этом, мы собрались и уехали. Но в любом случае, это деньги городского бюджета, они заплачены за реабилитацию детей с диабетом. Реабилитации мы не получили. Мы уехали раньше», – подчеркнула Анастасия Смолина.
В мэрии Новосибирска в ответ на запрос Сибкрай.ru ответили, что перед проведением инклюзивной смены для детей-диабетиков проходило специальное обучение специалистов по социальной работе и педагогов. А 3-4 мая медперсонал лагеря принял участие в организованной министерством здравоохранения Новосибирской области конференции о медицинском обеспечении детей в период летней оздоровительной кампании и тестировании. Заезд, указали в мэрии, прошел под кураторством главного детского эндокринолога Новосибирской области Ларисы Санниковой.
Слова родителей о многократных обращениях и жалобах к администрации лагеря в департаменте по социальной политике мэрии Новосибирска опровергли. В частности, уверили в департаменте, не было жалоб на некачественную уборку помещений, а также на питание. В мэрии рассказали, что меню было согласовано с региональным управлением Роспотребнадзора, соответствие фактического питания плановому было подтверждено пробами специалистов управления. В городской администрации подчеркнули, что администрацией лагеря были учтены особенности детей-диабетиков, в том числе, по питанию и времени замера содержания сахара, для чего было предоставлено место в медблоке.
«В течение десятидневной смены никто из родителей не жаловался на недостаток питания, в том числе, администрации «Смена» и руководству МАУ «Социально-оздоровительный центр «Территория развития». Единственное пожелание, которое высказали родители – в следующем году пересмотреть меню, увеличив количество белка в суточном рационе детей с сахарным диабетом», – сообщили в мэрии Новосибирска.
«На территории отделения «Смена» курение запрещено. Вывешены соответствующие информационные таблички», – ответили в муниципалитете на еще одну жалобу от родителей.
В департаменте социальной политики сообщили, что во время заезда в лагере прошло несколько проверок. С 29 мая по 29 июня на территорию выезжал эпидемиолог, 30 июня пищеблок проверяли специалисты Роспотребнадзора, 29 июня на площадку выезжали специалисты департамента. Кроме того, 24 и 30 июня в «Смену» приезжала начальник управления социальной поддержки населения Марина Хрячкова. В ходе этих встреч, отметили в городской администрации, Хрячкова беседовала с сопровождавшими детей-диабетиков родителями: «жалоб от родителей на пребывание в отделении «Смена» не поступало».
3 июля на прием к Хрячковой пришли сопровождавшие детей-диабетиков родители и Анастасия Смолина. Как рассказала Смолина, родители вновь передали представителю муниципалитета все свои претензии к прошедшему заезду. Итогом их беседы с чиновницей стал приказ, изданный управлением социальной поддержки 3 июля.
«Издан приказ по управлению социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска о дополнительных мерах по усилению контроля соблюдения условий пребывания детей на загородной площадке отделения оказания социально-оздоровительных услуг в условиях стационара «Смена», – сообщили в мэрии. – Исполняющему обязанности директора МАУ «Социально-оздоровительный центр «Территория развития» Н.Н. Добшевич рекомендовано усилить контроль работы персонала учреждения, в том числе по организации дополнительной работы с персоналом отделения «Смена».