Лента новостей

Все новости

Популярное

Спортсмены за забором: суд закрыл аэродром авиаклуба

 Александра Филонова   Фото: facebook.com | Владимир Кочкин, аэродром «Решеты»

Спортсмены за забором: суд закрыл аэродром авиаклуба

Суд в Новосибирске запретил полеты на аэродроме «Решеты» в Кочковском районе области. Эту площадку признали незаконной, потому что она находится на сельскохозяйственной земле. Арендатор участка, на котором работал аэроклуб и проводились соревнования, готовится опротестовать это решение – уже в кассационной инстанции. 


Тяжба между Новосибирской транспортной прокуратурой и руководителем аэроклуба «Решеты» Владимиром Кочкиным тянется с декабря прошлого года, она уже прошла две инстанции. Как следует из материалов Советского районного суда Новосибирска, с иском против Кочкина вышла Новосибирская транспортная прокуратура. Надзорный орган потребовал запретить Кочкину использовать землю, арендатором которой он является, для эксплуатации воздушных судов. По мнению прокуратуры, это – нецелевое использование земли, предназначенной для сельскохозяйственных работ. 

«Мы пытаемся доказать, что земля принадлежит нам на основании аренды по сельхозназначению, и мы это выполняем: косим, держим баранов и все остальное. В том числе, осуществляем сельхозработы, не требующие лицензии, с помощью самолета. Это мой личный самолет, земля моя. То есть, я на свой земле не могу содержать свой личный самолет и использовать его для сельского хозяйства, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Кочкин. – Запрет такой, что я не имею права там ни летать, ни находиться. Какой-то маразм. Почему-то трактору можно ездить по полю, а самолет, который также является сельхозорудием, туда не может. Говорят, делайте землю транспорта, а что тогда с сельским хозяйством? Нам запретили летать». 

Как рассказал Кочкин, на территории арендованного им еще в 2012 году участка земли действительно располагался аэродром. Взлетную площадку он использовал для своего личного самолета, а также предоставлял аэроклубу «Решеты», директором которого является. По его словам, участок, на котором была стоянка планеров, занимал порядка половины гектара, и воздушные судна никак не нарушали целостности земли, не наносили ей урон: «Более того, она у нас более ухожена, чем сельскохозяйственные поля». 

решеты4.jpg

В суде представитель транспортной прокуратуры объяснил, что взлетно-посадочная площадка «Решеты» была не зарегистрирована в Западно-Сибирском управлении Росавиации. Аэродром был организован на землях сельскохозяйственного назначения согласно договору субаренды земельного участка 1 апреля 2016 года. Прокуратура запросила информацию о вылетах с этого аэродрома в филиале ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Западной Сибири». Согласно ответу на этот запрос, полеты с площадки «Решеты» выполнялись в 2016 году на постоянной основе. 

«С целью эксплуатации земельного участка в качестве взлетно-посадочной площадки для воздушных судов Кочкиным В.В. на данном участке возведено сооружение для хранения авиационной техники – ангар, офисное помещение, оборудовано место стоянок самолетов, грунтовая взлетно-посадочная полоса, размещены средства пожаротушения, – следует из материалов на сайте суда. – При проведении прокурорской проверки Кочкиным В.В. не отрицался факт эксплуатации им части арендованного земельного участка в качестве посадочной площадки, а части для сельскохозяйственного производства».

решеты2.jpg

Как отметили в транспортной прокуратуре, 16 мая прошлого года арендатор земли уведомил Росавиацию о начале эксплуатации площадки с 14 мая. После чего аэродром «Решеты» внесли в аэронавигационный справочник и открыли для использования другими пилотами. Вид разрешенного использования земельного участка при этом не меняли, указали в прокуратуре. 

«Они говорят, что они бьются за безопасность. За какую безопасность? Здесь все безопасно было, оборудовано. Более того, когда они пришли первый раз два год назад, сделали замечание, что у нас не оборудовано. Я оборудовал. И потом они уже пришли и сказали: вы оборудовали, вы теперь виноваты», – заметил Кочкин. 

В суде Кочкин объяснял, что площадка «Решеты» используется только им, каких-либо аэродромных услуг неопределенному кругу лиц он не оказывает, для коммерческих перевозок пассажиров и грузов площадку не использует. Он также отмечал, что самолеты, эксплуатация которых требует обустройства взлетно-посадочной полосы, входят в число сельскохозяйственной техники, и их эксплуатация не противоречит Земельному кодексу. Кроме того, в ходе заседаний в Советском районном суде Кочкин отмечал, что 28 декабря 2016 года им было направлено уведомление в Росавиацию о прекращении деятельности воздушной площадки.

решеты6.jpg

«Запретить Кочкину В. В. эксплуатацию земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №[удалено] не по целевому использованию в качестве посадочной площадки воздушных судов, в том числе, путем передачи земельного участка третьим лицам для последующего использования ими данного земельного участка в качестве посадочной площадки воздушных судов», – постановил Советский районный суд.

Кочкин обжаловал это решение, но проиграл в апелляционной инстанции Новосибирского областного суда. Оставить в силе вердикт райсуд апелляционная коллегия постановила накануне, 29 июня. Теперь Кочкин готовит кассационную жалобу. Пока что же с земли были убраны все самолеты.

«Был планерный клуб, спортивный, он занимал меньше гектара земли для расположения техники, которая не нарушает целостность земли сельхозугодий, не наносит урон, потому что планер без двигателей, только на одном колесике. Проводились спортивные состязания. Теперь спортсмены оказались за забором, стоянок теперь нет, они пустые. Никакой летной техники нет, – рассказал Владимир Кочкин. – Меня прокурор спросила, куда их дели. Я говорю – за забор, в лес. Как это? А куда? Вы сказали это выкинуть, как хотите, так понимайте. Они были здесь, на виду, могли их проверить, но теперь они все ушли, и неизвестно, где находится авиационная техника». 

Отметим, что это не единственный продолжительный спор транспортной прокуратуры против новосибирских авиаторов. Ранее прокуратура пыталась закрыть небо парапланеристу Александру Орлову, который известен тем, что организовывает полеты, в том числе, для людей с ограниченными возможностями, для детей, победивших рак. Его обвиняли в осуществлении коммерческих перевозок без лицензии.  В декабре прошлого года ему удалось отстоять право на полеты в суде. Впрочем, в ближайшее время парапланеристу вновь предстоит выйти в суд против транспортной прокуратуры.

Суд в Новосибирске запретил полеты на аэродроме «Решеты» в Кочковском районе области. Эту площадку признали незаконной, потому что она находится на сельскохозяйственной земле. Арендатор участка, на котором работал аэроклуб и проводились соревнования, готовится опротестовать это решение – уже в кассационной инстанции. 


Тяжба между Новосибирской транспортной прокуратурой и руководителем аэроклуба «Решеты» Владимиром Кочкиным тянется с декабря прошлого года, она уже прошла две инстанции. Как следует из материалов Советского районного суда Новосибирска, с иском против Кочкина вышла Новосибирская транспортная прокуратура. Надзорный орган потребовал запретить Кочкину использовать землю, арендатором которой он является, для эксплуатации воздушных судов. По мнению прокуратуры, это – нецелевое использование земли, предназначенной для сельскохозяйственных работ. 

«Мы пытаемся доказать, что земля принадлежит нам на основании аренды по сельхозназначению, и мы это выполняем: косим, держим баранов и все остальное. В том числе, осуществляем сельхозработы, не требующие лицензии, с помощью самолета. Это мой личный самолет, земля моя. То есть, я на свой земле не могу содержать свой личный самолет и использовать его для сельского хозяйства, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Кочкин. – Запрет такой, что я не имею права там ни летать, ни находиться. Какой-то маразм. Почему-то трактору можно ездить по полю, а самолет, который также является сельхозорудием, туда не может. Говорят, делайте землю транспорта, а что тогда с сельским хозяйством? Нам запретили летать». 

Как рассказал Кочкин, на территории арендованного им еще в 2012 году участка земли действительно располагался аэродром. Взлетную площадку он использовал для своего личного самолета, а также предоставлял аэроклубу «Решеты», директором которого является. По его словам, участок, на котором была стоянка планеров, занимал порядка половины гектара, и воздушные судна никак не нарушали целостности земли, не наносили ей урон: «Более того, она у нас более ухожена, чем сельскохозяйственные поля». 

решеты4.jpg

В суде представитель транспортной прокуратуры объяснил, что взлетно-посадочная площадка «Решеты» была не зарегистрирована в Западно-Сибирском управлении Росавиации. Аэродром был организован на землях сельскохозяйственного назначения согласно договору субаренды земельного участка 1 апреля 2016 года. Прокуратура запросила информацию о вылетах с этого аэродрома в филиале ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» «Аэронавигация Западной Сибири». Согласно ответу на этот запрос, полеты с площадки «Решеты» выполнялись в 2016 году на постоянной основе. 

«С целью эксплуатации земельного участка в качестве взлетно-посадочной площадки для воздушных судов Кочкиным В.В. на данном участке возведено сооружение для хранения авиационной техники – ангар, офисное помещение, оборудовано место стоянок самолетов, грунтовая взлетно-посадочная полоса, размещены средства пожаротушения, – следует из материалов на сайте суда. – При проведении прокурорской проверки Кочкиным В.В. не отрицался факт эксплуатации им части арендованного земельного участка в качестве посадочной площадки, а части для сельскохозяйственного производства».

решеты2.jpg

Как отметили в транспортной прокуратуре, 16 мая прошлого года арендатор земли уведомил Росавиацию о начале эксплуатации площадки с 14 мая. После чего аэродром «Решеты» внесли в аэронавигационный справочник и открыли для использования другими пилотами. Вид разрешенного использования земельного участка при этом не меняли, указали в прокуратуре. 

«Они говорят, что они бьются за безопасность. За какую безопасность? Здесь все безопасно было, оборудовано. Более того, когда они пришли первый раз два год назад, сделали замечание, что у нас не оборудовано. Я оборудовал. И потом они уже пришли и сказали: вы оборудовали, вы теперь виноваты», – заметил Кочкин. 

В суде Кочкин объяснял, что площадка «Решеты» используется только им, каких-либо аэродромных услуг неопределенному кругу лиц он не оказывает, для коммерческих перевозок пассажиров и грузов площадку не использует. Он также отмечал, что самолеты, эксплуатация которых требует обустройства взлетно-посадочной полосы, входят в число сельскохозяйственной техники, и их эксплуатация не противоречит Земельному кодексу. Кроме того, в ходе заседаний в Советском районном суде Кочкин отмечал, что 28 декабря 2016 года им было направлено уведомление в Росавиацию о прекращении деятельности воздушной площадки.

решеты6.jpg

«Запретить Кочкину В. В. эксплуатацию земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №[удалено] не по целевому использованию в качестве посадочной площадки воздушных судов, в том числе, путем передачи земельного участка третьим лицам для последующего использования ими данного земельного участка в качестве посадочной площадки воздушных судов», – постановил Советский районный суд.

Кочкин обжаловал это решение, но проиграл в апелляционной инстанции Новосибирского областного суда. Оставить в силе вердикт райсуд апелляционная коллегия постановила накануне, 29 июня. Теперь Кочкин готовит кассационную жалобу. Пока что же с земли были убраны все самолеты.

«Был планерный клуб, спортивный, он занимал меньше гектара земли для расположения техники, которая не нарушает целостность земли сельхозугодий, не наносит урон, потому что планер без двигателей, только на одном колесике. Проводились спортивные состязания. Теперь спортсмены оказались за забором, стоянок теперь нет, они пустые. Никакой летной техники нет, – рассказал Владимир Кочкин. – Меня прокурор спросила, куда их дели. Я говорю – за забор, в лес. Как это? А куда? Вы сказали это выкинуть, как хотите, так понимайте. Они были здесь, на виду, могли их проверить, но теперь они все ушли, и неизвестно, где находится авиационная техника». 

Отметим, что это не единственный продолжительный спор транспортной прокуратуры против новосибирских авиаторов. Ранее прокуратура пыталась закрыть небо парапланеристу Александру Орлову, который известен тем, что организовывает полеты, в том числе, для людей с ограниченными возможностями, для детей, победивших рак. Его обвиняли в осуществлении коммерческих перевозок без лицензии.  В декабре прошлого года ему удалось отстоять право на полеты в суде. Впрочем, в ближайшее время парапланеристу вновь предстоит выйти в суд против транспортной прокуратуры.


Новости партнеров

В России и мире

Болит бок во время пробежки – стоит ли беспокоиться?
Когда кажется, что расставание – единственный выход: почему в длительных отношениях наступают кризисы и как их преодолеть
Какие даты в мае станут самыми трудными: предупреждение для каждого знака Зодиака
Нажимайте на эту секретную точку на стопе и лечите свое сердце
Один волшебный ингредиент, который используется и в сладких, и в сытных блюдах: не представляете, сколько пользы он дает
Если вы не избавитесь от этих 5 привычек, то будете дальше только беднеть
Не умеют управлять эмоциями: знаки Зодиака, у которых меняется настроение 100 раз на дню
Вы даже не узнаете, что такое тяжесть в ногах и «звездочки»: как не дать развиться варикозу
Проблема большинства женщин за 40, из-за которой они не могут встретить достойного мужчину
Никогда не покупайте сухое молоко, если в его составе есть этот компонент