Лента новостей

Все новости

Популярное

Четвертый мост по гранту: условия концессии и начало работ

 

Четвертый мост по гранту: условия концессии и начало работ

Изменения в концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь, о которых региональные власти ранее договорились с депутатами Заксобрания Новосибирской области, будут внесены в документ в ближайшее время. Об этом сообщил замминистра транспорта региона Евгений Раков. Региональные власти рассчитывают начать подготовку к строительству четвертого моста в этом году, на эти цели в бюджете заложены 200 миллионов рублей. Всего от области потребуется порядка 3,9 миллиарда. Стоимость переправы составит 40,6 миллиарда рублей. 

Условия концессионного соглашения о строительстве четвертого моста через Обь региональные власти пересмотрели еще в прошлом году после продолжительных дискуссий с участием депутатов Законодательного собрания. Тогда, в октябре, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий признавал, что в ходе этих обсуждений были выявлены и исправлены существенные недостатки документа, а гарантированный инвестору доход снизили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Корректировки, впрочем, в соглашение не внесли, хотя появилось соответствующее постановление – теперь, когда принято решение о выделении Новосибирской области федерального гранта, предполагается изменить условия договора о концессии в ближайшие дни.

«Мы не спешили с изменениями, [хотели] дождаться момента, когда будут уже четкие, понятные цифры. На сегодняшний день нам уже цифры понятны, состоялась правкомиссия, – заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. – По результатам правкомиссии наш проект занял первое место, он набрал 0,86 балла. В соответствии с этим на правокомиссии и аналитический центр, который был создан при правительстве Российской федерации, подтвердил данные нашего проекта, подтвердил расчеты финансово-экономической модели и те суммы, которые мы заявляли, на сегодняшний момент подтверждены. С учетом того, что мы знаем уже конечные цифры, в ближайшее время мы вносим изменения в постановление №129, думаю, 5 июня на правительстве мы изменения внесем и числа 6-7 опубликуем». 

По словам Ракова, в документе «изменятся все цифры», в том числе, объем минимального гарантированного дохода концессионеру. В документе предполагается прописать объем гарантированного дохода в размере 48 миллиардов рублей – почти вдвое ниже в сравнении с изначальной суммой

Договор концессии будет подписан с инвестором в общей сложности на 25 лет – пять лет отводится на строительство переправы и еще 20 на ее эксплуатацию. По словам Евгения Ракова, на региональный бюджет ляжет нагрузка по подготовке площадки под строительство – речь идет о выносе коммуникаций с выделенной площадки, сносе домов и других сооружений. В зону строительства переправы попадает 360 объектов, из них 279 – гаражи, теплицы и прочие объекты, 81 – жилые дома. 

По оценкам региональных властей социально-экономический эффект от строительства моста составит порядка 69,6 миллиарда рублей. Раков подчеркнул, что работы по возведению переправы не только потянут за собой развитие инфраструктуры, но и поспособствует созданию рабочих мест и развитию «смежных профессий».

«Этот проект уникальный – это касается не только мостового перехода. Это масса развязок, тоннелей, строительство надземных пешеходных переходов, перенесение  трамвайной линии на эстакаду. Тем самым это включает в проект всех производителей, производителей строительных материалов, производителей железобетонных конструкций, производителей технических средств организации дорожного движения и прочее», – сообщил замминистра. 
 
Раков также заявил, что «расхождения по суммам» на данный момент нет. Он указал, что общая строительная длина конструкции составит 6,4 километра – с учетом всех съездов, развязок. Стоимость переправы на данный момент определена в размере 40,6 миллиарда рублей, однако замминистра не исключил, что еще возможны корректировки.
 
«Стоимость на сегодняшний день определена как 40,6 миллиарда рублей – это с учетом НДС, с учетом всех затрат и с учетом доходности концессионера. Объем реализации этого проекта составляет 30 миллиардов 37 миллионов, это в ценах 2015 года, третьего квартала, без НДС. Сумма федерального гранта как раз рассчитывается от стоимости реализации проекта, то есть, от 30 миллиардов», – сообщил Раков.

Он пояснил, что объем реализации проекта – это все строительно-монтажные работы, необходимые для возведения объекта. Таким образом, грант составит 26,2 миллиарда рублей, 10,4 миллиарда вложит концессионер, а также около 3,9 миллиарда рублей из областного бюджета. Регион потратит деньги только на подготовку площадки под строительство объекта, 200 миллионов рублей уже предусмотрены в бюджете на этот год. Ожидается, что после того, как все переговоры с инвестором будут завершены, власти приступят к подготовке площадки под строительство – это произойдет либо в октябре, либо в декабре этого года. 


Добавим, что в настоящий момент прием заявок на конкурс по определению инвестора завершен, предполагается, что соглашение будет подписано в марте будущего года.  На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».  

Изменения в концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь, о которых региональные власти ранее договорились с депутатами Заксобрания Новосибирской области, будут внесены в документ в ближайшее время. Об этом сообщил замминистра транспорта региона Евгений Раков. Региональные власти рассчитывают начать подготовку к строительству четвертого моста в этом году, на эти цели в бюджете заложены 200 миллионов рублей. Всего от области потребуется порядка 3,9 миллиарда. Стоимость переправы составит 40,6 миллиарда рублей. 

Условия концессионного соглашения о строительстве четвертого моста через Обь региональные власти пересмотрели еще в прошлом году после продолжительных дискуссий с участием депутатов Законодательного собрания. Тогда, в октябре, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий признавал, что в ходе этих обсуждений были выявлены и исправлены существенные недостатки документа, а гарантированный инвестору доход снизили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Корректировки, впрочем, в соглашение не внесли, хотя появилось соответствующее постановление – теперь, когда принято решение о выделении Новосибирской области федерального гранта, предполагается изменить условия договора о концессии в ближайшие дни.

«Мы не спешили с изменениями, [хотели] дождаться момента, когда будут уже четкие, понятные цифры. На сегодняшний день нам уже цифры понятны, состоялась правкомиссия, – заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. – По результатам правкомиссии наш проект занял первое место, он набрал 0,86 балла. В соответствии с этим на правокомиссии и аналитический центр, который был создан при правительстве Российской федерации, подтвердил данные нашего проекта, подтвердил расчеты финансово-экономической модели и те суммы, которые мы заявляли, на сегодняшний момент подтверждены. С учетом того, что мы знаем уже конечные цифры, в ближайшее время мы вносим изменения в постановление №129, думаю, 5 июня на правительстве мы изменения внесем и числа 6-7 опубликуем». 

По словам Ракова, в документе «изменятся все цифры», в том числе, объем минимального гарантированного дохода концессионеру. В документе предполагается прописать объем гарантированного дохода в размере 48 миллиардов рублей – почти вдвое ниже в сравнении с изначальной суммой

Договор концессии будет подписан с инвестором в общей сложности на 25 лет – пять лет отводится на строительство переправы и еще 20 на ее эксплуатацию. По словам Евгения Ракова, на региональный бюджет ляжет нагрузка по подготовке площадки под строительство – речь идет о выносе коммуникаций с выделенной площадки, сносе домов и других сооружений. В зону строительства переправы попадает 360 объектов, из них 279 – гаражи, теплицы и прочие объекты, 81 – жилые дома. 

По оценкам региональных властей социально-экономический эффект от строительства моста составит порядка 69,6 миллиарда рублей. Раков подчеркнул, что работы по возведению переправы не только потянут за собой развитие инфраструктуры, но и поспособствует созданию рабочих мест и развитию «смежных профессий».

«Этот проект уникальный – это касается не только мостового перехода. Это масса развязок, тоннелей, строительство надземных пешеходных переходов, перенесение  трамвайной линии на эстакаду. Тем самым это включает в проект всех производителей, производителей строительных материалов, производителей железобетонных конструкций, производителей технических средств организации дорожного движения и прочее», – сообщил замминистра. 
 
Раков также заявил, что «расхождения по суммам» на данный момент нет. Он указал, что общая строительная длина конструкции составит 6,4 километра – с учетом всех съездов, развязок. Стоимость переправы на данный момент определена в размере 40,6 миллиарда рублей, однако замминистра не исключил, что еще возможны корректировки.
 
«Стоимость на сегодняшний день определена как 40,6 миллиарда рублей – это с учетом НДС, с учетом всех затрат и с учетом доходности концессионера. Объем реализации этого проекта составляет 30 миллиардов 37 миллионов, это в ценах 2015 года, третьего квартала, без НДС. Сумма федерального гранта как раз рассчитывается от стоимости реализации проекта, то есть, от 30 миллиардов», – сообщил Раков.

Он пояснил, что объем реализации проекта – это все строительно-монтажные работы, необходимые для возведения объекта. Таким образом, грант составит 26,2 миллиарда рублей, 10,4 миллиарда вложит концессионер, а также около 3,9 миллиарда рублей из областного бюджета. Регион потратит деньги только на подготовку площадки под строительство объекта, 200 миллионов рублей уже предусмотрены в бюджете на этот год. Ожидается, что после того, как все переговоры с инвестором будут завершены, власти приступят к подготовке площадки под строительство – это произойдет либо в октябре, либо в декабре этого года. 


Добавим, что в настоящий момент прием заявок на конкурс по определению инвестора завершен, предполагается, что соглашение будет подписано в марте будущего года.  На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».