Губернатор Владимир Городецкий готов еще раз обсудить с депутатами новосибирского Заксобрания изменения в финансово-экономической модели проекта четвертого моста через Обь. По оценке главы региона, снижение объема минимального гарантированного дохода инвестору почти на 40 миллиардов рублей не указывает на коррумпированность кого-то из чиновников областного правительства.
Обращение к губернатору с просьбой наказать виновных в ошибках и просчетах, допущенных при подготовке концессионного соглашения о строительстве четвертого моста через Обь, собирались направить депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. На прошлой неделе они в очередной раз обсудили этот спорный документ с представителями областной администрации на заседании комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции.
В частности, парламентарии указывали на то, как изменился после корректировки минимальный гарантированный доход инвестора – с 91 миллиарда его снизили до 52. По их мнению, за это кто-то должен нести ответственность. К слову, даже откорректированная сумма, которую получит инвестор за помощь в строительстве переправы, постоянно звучит разная – то 48 миллиардов, то 49, а то 51 и 52 миллиарда. Министр экономического развития региона Ольга Молчанова, например, поясняла, что 52 миллиарда – это сумма, которую область указала в заявке на федеральный грант. А исполняющий обязанности министра транспорта Евгений Раков говорил, что фактически объем минимального гарантированного дохода сократили до 49 миллиардов.
Как сообщил во вторник, 21 марта, губернатор Владимир Городецкий, он знаком с содержанием случившейся между депутатами и чиновниками дискуссии. Обращение депутатов он пока не читал, но готов начать с ними новое обсуждение этого проекта.
«Я не вижу пока никаких моментов там коррупции. Да, есть вопрос, почему сначала финансово-экономическая модель предусматривала 91 миллиард рублей минимального гарантированного дохода, а сегодня, в результате оптимизации, стало 48, – заметил Городецкий. – Вот этот есть вопрос. Я на него ответил, еще поясню. Получу ответ, вступим в цивилизованное обсуждение. И, если увидим, кто-то отклонился, будет, как и всегда, реакция на это. Но это потом, когда расследуем... Хотя расследовать особо нечего».
Глава региона напомнил, что судьба проекта четвертого моста должна решиться 3 апреля на заседании комиссии при федеральном правительстве. Новосибирский проект борется с Хабаровской объездной дорогой и обходом с мостом в Перми за средства, собранные с системы «Платон». На прошлой неделе глава Росавтодора Роман Старовойт говорил, что между этими тремя проектами распределят 55 миллиардов рублей. От решения Росавтодора зависит, будет ли в Новосибирске четвертый мост, – построить его без федеральной поддержки не выйдет.
«Я надеюсь, будет принято решение, и тогда мы в ближайшую неделю на правительстве внесем изменения в финансово-экономическую модель, которая с 51 [миллиарда] до 49 [миллиардов], и сразу объявляем конкурс на концессионера, – заметил Владимир Городецкий. – Вот такая последовательность. Надеемся, что к сентябрю все процедуры, и мы получим концессионера, который готов выйти на этих условиях на строительство моста».
Напомним, что четвертый мост собираются построить в створе улицы Ипподромская с выходом на левый берег через площадь Труда и площадь Энергетиков. Стоимость моста вместе с транспортными развязками на обоих берегах составит почти 50 миллиардов рублей. Значительную часть средств должен вложить инвестор, договор о концессии будет заключен на 25 лет. Доходы инвестору гарантируют за счет введения платного проезда по переправе, а все недоимки от плана будет компенсировать региональный бюджет.
Городецкий проверит работу подчиненных по четвертому мосту
Губернатор Владимир Городецкий готов еще раз обсудить с депутатами новосибирского Заксобрания изменения в финансово-экономической модели проекта четвертого моста через Обь. По оценке главы региона, снижение объема минимального гарантированного дохода инвестору почти на 40 миллиардов рублей не указывает на коррумпированность кого-то из чиновников областного правительства.
Обращение к губернатору с просьбой наказать виновных в ошибках и просчетах, допущенных при подготовке концессионного соглашения о строительстве четвертого моста через Обь, собирались направить депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. На прошлой неделе они в очередной раз обсудили этот спорный документ с представителями областной администрации на заседании комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции.
В частности, парламентарии указывали на то, как изменился после корректировки минимальный гарантированный доход инвестора – с 91 миллиарда его снизили до 52. По их мнению, за это кто-то должен нести ответственность. К слову, даже откорректированная сумма, которую получит инвестор за помощь в строительстве переправы, постоянно звучит разная – то 48 миллиардов, то 49, а то 51 и 52 миллиарда. Министр экономического развития региона Ольга Молчанова, например, поясняла, что 52 миллиарда – это сумма, которую область указала в заявке на федеральный грант. А исполняющий обязанности министра транспорта Евгений Раков говорил, что фактически объем минимального гарантированного дохода сократили до 49 миллиардов.
Как сообщил во вторник, 21 марта, губернатор Владимир Городецкий, он знаком с содержанием случившейся между депутатами и чиновниками дискуссии. Обращение депутатов он пока не читал, но готов начать с ними новое обсуждение этого проекта.
«Я не вижу пока никаких моментов там коррупции. Да, есть вопрос, почему сначала финансово-экономическая модель предусматривала 91 миллиард рублей минимального гарантированного дохода, а сегодня, в результате оптимизации, стало 48, – заметил Городецкий. – Вот этот есть вопрос. Я на него ответил, еще поясню. Получу ответ, вступим в цивилизованное обсуждение. И, если увидим, кто-то отклонился, будет, как и всегда, реакция на это. Но это потом, когда расследуем... Хотя расследовать особо нечего».
Глава региона напомнил, что судьба проекта четвертого моста должна решиться 3 апреля на заседании комиссии при федеральном правительстве. Новосибирский проект борется с Хабаровской объездной дорогой и обходом с мостом в Перми за средства, собранные с системы «Платон». На прошлой неделе глава Росавтодора Роман Старовойт говорил, что между этими тремя проектами распределят 55 миллиардов рублей. От решения Росавтодора зависит, будет ли в Новосибирске четвертый мост, – построить его без федеральной поддержки не выйдет.
«Я надеюсь, будет принято решение, и тогда мы в ближайшую неделю на правительстве внесем изменения в финансово-экономическую модель, которая с 51 [миллиарда] до 49 [миллиардов], и сразу объявляем конкурс на концессионера, – заметил Владимир Городецкий. – Вот такая последовательность. Надеемся, что к сентябрю все процедуры, и мы получим концессионера, который готов выйти на этих условиях на строительство моста».
Напомним, что четвертый мост собираются построить в створе улицы Ипподромская с выходом на левый берег через площадь Труда и площадь Энергетиков. Стоимость моста вместе с транспортными развязками на обоих берегах составит почти 50 миллиардов рублей. Значительную часть средств должен вложить инвестор, договор о концессии будет заключен на 25 лет. Доходы инвестору гарантируют за счет введения платного проезда по переправе, а все недоимки от плана будет компенсировать региональный бюджет.