Проект четвертого моста через Обь назвали в числе приоритетных объектов, которые должны быть построены за счет средств системы «Платон». Глава Росавтодора Роман Старовойт, выступая перед депутатами Госдумы, сообщил, что общее финансирование трех объектов в Новосибирске, Хабаровске и Перми составит 55 миллиардов.
Глава Росавтодора Роман Старовойт выступил перед депутатами Госдумы с отчетом о развитии федеральной сети автомобильных дорог страны накануне, 14 марта. Как сообщили в Росавтодоре, в ходе своего выступления он назвал депутатам девять приоритетных дорожных объектов, которые построят на средства системы «Платон». Строительство некоторых из них уже идет, еще три объекта дожидаются решения Росавтодора о выделении гранта. В их числе – проект четвертого моста через Обь в Новосибирске.
«К 2021 году должно завершиться строительство трех региональных проектов государственно-частного партнерства, на которые также планируется выделить в общем объеме около 55 миллиардов рублей за счет сборов системы «Платон». В частности, предполагается профинансировать строительство транспортного обхода Хабаровска, строительство Восточного обхода Перми на трассе «Пермь – Березники» с возведением моста через реку Чусовая, а также строительство моста через реку Обь в Новосибирске», – сообщили в Росавтодоре.
Напомним, что ранее региональные власти отмечали, что построить переправу без федеральной поддержки не получится. Предполагается, что порядка 25 миллиардов на строительство нужно получить из федерального бюджета, 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство.
Летом прошлого года региональные власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов перенесли сроки определения победителя. По последним корректировкам, это должно произойти в апреле, а соглашение о концессии должен быть подписан в августе.
Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».
Концессионное соглашение собираются заключить на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области., проект моста критиковали на уровне мэрии Новосибирска и Горсовета. В октябре прошлого года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки концессионного соглашения. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов.
Поправки уже должны были быть внесены в соглашение. Тем не менее, ни в постановлении правительства Новосибирской области, ни в конкурсной документации, размещенной на сайте минтранса и площадке torgi.gov.ru, изменений нет.
Четвертый мост получит часть от 55 миллиардов «Платона»
Проект четвертого моста через Обь назвали в числе приоритетных объектов, которые должны быть построены за счет средств системы «Платон». Глава Росавтодора Роман Старовойт, выступая перед депутатами Госдумы, сообщил, что общее финансирование трех объектов в Новосибирске, Хабаровске и Перми составит 55 миллиардов.
Глава Росавтодора Роман Старовойт выступил перед депутатами Госдумы с отчетом о развитии федеральной сети автомобильных дорог страны накануне, 14 марта. Как сообщили в Росавтодоре, в ходе своего выступления он назвал депутатам девять приоритетных дорожных объектов, которые построят на средства системы «Платон». Строительство некоторых из них уже идет, еще три объекта дожидаются решения Росавтодора о выделении гранта. В их числе – проект четвертого моста через Обь в Новосибирске.
«К 2021 году должно завершиться строительство трех региональных проектов государственно-частного партнерства, на которые также планируется выделить в общем объеме около 55 миллиардов рублей за счет сборов системы «Платон». В частности, предполагается профинансировать строительство транспортного обхода Хабаровска, строительство Восточного обхода Перми на трассе «Пермь – Березники» с возведением моста через реку Чусовая, а также строительство моста через реку Обь в Новосибирске», – сообщили в Росавтодоре.
Напомним, что ранее региональные власти отмечали, что построить переправу без федеральной поддержки не получится. Предполагается, что порядка 25 миллиардов на строительство нужно получить из федерального бюджета, 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство.
Летом прошлого года региональные власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов перенесли сроки определения победителя. По последним корректировкам, это должно произойти в апреле, а соглашение о концессии должен быть подписан в августе.
Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».
Концессионное соглашение собираются заключить на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области., проект моста критиковали на уровне мэрии Новосибирска и Горсовета. В октябре прошлого года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки концессионного соглашения. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов.
Поправки уже должны были быть внесены в соглашение. Тем не менее, ни в постановлении правительства Новосибирской области, ни в конкурсной документации, размещенной на сайте минтранса и площадке torgi.gov.ru, изменений нет.