Золу от сжигания угля с одной из новосибирских ТЭЦ использовали для ремонта дороги в Академгородке. Эту технологию применили впервые.
Пробный ремонт дороги с использованием золобетонной смеси выполнили впервые в Сибири совместно с «СИБЭКО», департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска и Института твердого тела и механохимии СО РАН. Золошлаковые материалы, оставшиеся от сжигания угля на ТЭЦ-3 применили для ямочного ремонта дороги в Академгородке. Как отметили в «СИБЭКО», проделанная работа позволит опытным путем определить количество материалов, необходимых для ремонта одного квадратного метра дорожного покрытия, просчитать экономический эффект этой технологии и на практике проверить золобетон на прочность и морозоустойчивость в условиях реальных условиях.
«Применение угольной золы новосибирских ТЭЦ в строительстве дорог имеет ряд экономических и эксплуатационных преимуществ. Приоритетным достоинством является цена золобетона, – указали в «СИБЭКО». – По подсчетам специалистов, стоимость этой смеси получается в три раза дешевле материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог. Высокие показатели морозостойкости золобетона позволяют применять его в условиях резко континентального климата, благодаря чему ямочный ремонт с использованием разработанной технологии можно проводить сразу после схода снега, а это значительно расширяет сроки и географию применения данного метода».
Кроме того, авторы методики полагают, что использование золы позволит снизить ущерб окружающей среде и сократить себестоимость объектов дорожного, промышленного и гражданского строительства.
Золу новосибирской ТЭЦ использовали для ремонта дороги
Золу от сжигания угля с одной из новосибирских ТЭЦ использовали для ремонта дороги в Академгородке. Эту технологию применили впервые.
Пробный ремонт дороги с использованием золобетонной смеси выполнили впервые в Сибири совместно с «СИБЭКО», департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска и Института твердого тела и механохимии СО РАН. Золошлаковые материалы, оставшиеся от сжигания угля на ТЭЦ-3 применили для ямочного ремонта дороги в Академгородке. Как отметили в «СИБЭКО», проделанная работа позволит опытным путем определить количество материалов, необходимых для ремонта одного квадратного метра дорожного покрытия, просчитать экономический эффект этой технологии и на практике проверить золобетон на прочность и морозоустойчивость в условиях реальных условиях.
«Применение угольной золы новосибирских ТЭЦ в строительстве дорог имеет ряд экономических и эксплуатационных преимуществ. Приоритетным достоинством является цена золобетона, – указали в «СИБЭКО». – По подсчетам специалистов, стоимость этой смеси получается в три раза дешевле материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог. Высокие показатели морозостойкости золобетона позволяют применять его в условиях резко континентального климата, благодаря чему ямочный ремонт с использованием разработанной технологии можно проводить сразу после схода снега, а это значительно расширяет сроки и географию применения данного метода».
Кроме того, авторы методики полагают, что использование золы позволит снизить ущерб окружающей среде и сократить себестоимость объектов дорожного, промышленного и гражданского строительства.