Новосибирский завод литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» начал производство новой продукции после признания предприятия банкротом. На предприятии начали выпускать литий-ионные аккумуляторы с «улучшенными характеристиками» – использовать их предлагают в здравоохранении, энергетике, ЖКХ и транспорте.
Производство новой продукции на «Лиотехе» было запущено в сентябре, сообщили в компании «Роснано», которой принадлежит завод. В конце августа завод ООО «Энергетические решения» (он же «Лиотех») был признан банкротом и суд назначил процедуру конкурсного производства. По мнению председателя правления УК «Роснано» Анатолия Чубайса, выбранное на предприятии направление работы отвечает «глобальному тренду».
«Проект создания производства литий-ионных аккумуляторов оказался сложным, даже драматичным. По рыночным причинам завод несколько лет назад попал в очень трудное положение, оказался банкротом. Однако специалисты хорошо знают, что процедура банкротства и реальное сохранение производства не всегда взаимоисключающие вещи. Мы были убеждены, что само направление – промышленное хранение электроэнергии – отвечает глобальному тренду и у него есть очень хорошая перспектива, – сказал Чубайс. – Нынешний запуск производства литий-ионных аккумуляторов это первый шаг, мы ждем от предприятия расширения продуктовой линейки. Важно, что завод в этом проекте сразу включился в международную кооперацию, его продукция выходит на рынки других стран».
Чубайс отметил, что «Лиотех» не сразу пришел к успеху, потому что вышел на рынок в тот период, когда он еще был не готов к предлагаемой предприятием продукции. «Но время работает на нас. Здесь важно не «сломаться» при первых неудачах, верить в перспективу и работать вдолгую. Хочу добавить, что в проект всегда верило и поддерживало нас руководство Новосибирской области и запуск производства новых аккумуляторов – это во многом и его заслуга», – заметил глава «Роснано».
Новое производство «Лиотеха» – это улучшенные литий-ионные аккумуляторы, основой производства является наноструктурированный катодный материал – литий-железо-фосфат. Как сообщили в «Роснано», эти аккумуляторы отличаются высокой стабильностью, долговечностью (срок службы до семи лет) и относительно низкой ценой – на 10% дешевле китайских аналогов. Отличие новых аккумуляторов от прежней продукции – увеличенная продолжительность импульсного тока разряда.
В «Роснано» сообщили, что первая партия новых аккумуляторов в количестве более 1,5 тысячи штук будет использована уже в декабре этого года. Применить ее собираются при сборке троллейбусов на удлиненном автономном ходу без использования контактной сети (до 20 километров). 12 таких троллейбусов будут курсировать по аргентинскому городу Росарио, их изготовлением со встроенными машинокомплектами по 132 аккумуляторы занимается ЗАО «Тролза».
Напомним, что «Лиотех» начал свою работу в 2011 году на территории новосибирского ПЛП. Объем вложений в предприятие составил более 13 миллиардов рублей, 7,59 миллиарда из которых приходилось на долю «Роснано». Вторым инвестором была китайская Thunder Sky Group, однако она вышла из проекта в 2014 году. Работа предприятия после этого остановилась.
В декабре прошлого года арбитражный суд Новосибирской области приступил к рассмотрению дела о банкротстве завода. В мае к требованиям барнаульской компании «Клининг Центр-Н» (долг перед предприятием 5,67 миллиона рублей) и новосибирской «СпецВидеоСервис» (задолженность более 1,9 миллиона рублей) было приобщено заявление «Роснано» о задолженности в размере более 9,1 миллиарда рублей.