Три дня потребовалось суду на оглашение приговора по делу о хищении 2,7 миллиона рублей во время форума «Интерра» в 2012 году. Под конец нервы не выдерживали уже у многих слушателей, и когда судья объявила о виновности Лады Юрченко и Дмитрия Петрова и попросила всех встать, из зала послышались выкрики – «а сколько?»
Финальная часть приговора по делу о хищениях во время «Интерры» была оглашена Заельцовским районным судом в пятницу, 29 июля. Поддержать Ладу Юрченко и Дмитрия Петрова вновь пришли несколько десятков человек, все не смогли разместиться в зале (заседание перенесли в другое помещение), и некоторые ожидали решения в коридоре.
Ждать пришлось долго – в первой половине дня судья Марина Матиенко только перечисляла вещественные доказательства по делу – различные документы, данные о телефонных переговорах и так далее. После получасового перерыва она перешла к анализу доказательств. В частности, Матиенко опровергла показания Лады Юрченко словами бывшего вице-губернатора Новосибирской области Алексея Струкова. Например, Струков не подтвердил слова Лады Юрченко, что временные рамки не позволяли провести конкурс на аренду помещений для «Интерры». Кроме того, она сообщила, что не учитывает выступление супруги Дмитрия Петрова и не считает достоверными показания организатора «Интерр».
«Показания подсудимой Юрченко, данные ей в качестве подозреваемой, о том, что кем принималось решение о заключении договоров между ОАО «Технопарк» новосибирского Академгородка и фондом «Научно-технологический парк новосибирского Академгородка», а также между фондом «Научно-технологический парк новосибирского Академгородка» и «Спортекс», ей неизвестно, отношение к ним она не имеет, имеют ли они отношение к «Интерре», заключение договора она ни с кем не обсуждала <…> опровергаются», – указала судья.
Марина Матиенко также не стала учитывать показания бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который говорил, что областное казначейство должно было согласовать сделку. Она отметила, что отсутствие порядка согласования крупных сделок, о котором говорила Лада Юрченко, также не подтверждается – такой вывод судья сделала из показаний Струкова и замминистра экономического развития региона Виталия Шовтака.
При этом судья подчеркнула, что отсутствие одного из фигурантов дела, Дмитрия Петрова, в стране в момент заключения сделки с компанией «Артэкс», «не влияет на доказанность вины».
Перед тем, как в зале суда прозвучал вердикт – четыре года условно для Лады Юрченко и четыре года колонии общего режима для Петрова, судья вновь брала перерыв. Однако «группа поддержки» подсудимых не стала уходить далеко от зала суда, и в коридоре собралась толпа. Кто-то пытался строить предположения о сроках наказания, кто-то – делился опасениями, что оглашение затянется еще до понедельника.
«Отбывание наказания Петрову назначить в колонии общего режима. Прошу всех встать», – сказала судья, и со стороны зала послышались яростные вопросы – «Сколько?». В этот момент мать Дмитрия Петрова была за пределами зала – она чувствовала себя плохо, его жена и дочь нервно смотрели на судью, а Лада Юрченко едва сдерживала слезы.
На прозвучавший вердикт зал отреагировал бурно – раздались аплодисменты, крики, и судья попросила приставов помочь вывести людей. «Друзья, за девушками моими присмотрите», – попросил у неохотно выходящих из зала людей Петров.
Поскольку меру пресечения обоим подсудимым оставили прежней, Петрова вывели из зала в наручниках, не дав поговорить с семьей, а Лада Юрченко покинула суд сама, чтобы ее тут же начали обнимать ожидавшие вердикта близкие и друзья. Будет ли обжалован приговор на данный момент неизвестно.