Фото: Законодательное собрание Новосибирской области
Список требований по четвертому мосту к правительству Новосибирской области составили депутаты Законодательного собрания. Они требуют, чтобы им предоставили финансовую модель переправы и объяснили, почему концессионеру обещают 91 миллиард рублей. Парламентарии также решили обратиться в Контрольно-счетную палату с просьбой оценить законность повышения начальной цены договора.
Восемь рекомендаций составили депутаты Законодательного собрания Новосибирской области для региональных властей после обсуждения проекта четвертого моста 14 июля. Как отметили в Заксобрании, парламентарии усомнились не только в обоснованности цены проезда по платному мосту и результатах социологического исследования о готовности новосибирцев пользоваться этой переправой, но и во всей экономике проекта.
Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике направил подготовленные рекомендации губернатору Новосибирской области, в прокуратуру, КСП, фракции Заксобрания, мэрию и Горсовет Новосибирска. Согласно этим рекомендациям, правительству региона следует до 18 июля (этот понедельник) опубликовать материалы социологического исследования и финансово-экономическое обоснование проекта с разъяснениями о «получении концессионером в течение 25 лет 91 миллиарда рублей при вложенных шести миллиардах рублей собственных средств».
А к 20 июля финансовая модель проекта четвертого моста должна быть представлена в Заксобрание в связи с «недостаточно обоснованными и неполными данными по формированию стоимости проекта и расчета трафика с учетом платности моста». В срок до 23 июля депутаты предлагают властями провести перерасчет начальной максимальной цены для привлечения консультантов по сопровождению концессионного конкурса из-за несоответствия ее средней рыночной стоимости услуг.
«Возложить в концессионном соглашении и всех сопутствующих документах риск неполучения платежей, обеспечивающих гарантию минимальной доходности, на концессионера (частного партнера), с учетом не обеспечения заложенного в финансовой модели трафика, – рекомендовали также депутаты. – Совместно с АО «Институт «Стройпроект» разделить ответственность с последующим концессионером за обоснованность и успешность озвученных цифр (в том числе расчета трафика проезда по мосту)».
Также депутаты ждут, что правительство региона объяснит удорожание разработки проектно-сметной документации проекта на 96 миллионов рублей и обоснованность внесения соответствующих дополнений в договор. Замечания по проекту парламентарии предлагают предусмотреть при внесении в Заксобрание проекта закона о бюджете на 2017 год и плановые периоды 2018-2019 годов. Отдельно депутаты просят обсуждать с ними и общественностью крупные инвестпроекты на территории региона на начальном этапе.
«Рекомендовать Контрольно-счетной палате Новосибирской области до 01 сентября 2016 провести проверку обоснованности и законности увеличения первоначальной цены договора в связи с удорожанием при разработке проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромская», – заключили депутаты.
Список требований по четвертому мосту к правительству Новосибирской области составили депутаты Законодательного собрания. Они требуют, чтобы им предоставили финансовую модель переправы и объяснили, почему концессионеру обещают 91 миллиард рублей. Парламентарии также решили обратиться в Контрольно-счетную палату с просьбой оценить законность повышения начальной цены договора.
Восемь рекомендаций составили депутаты Законодательного собрания Новосибирской области для региональных властей после обсуждения проекта четвертого моста 14 июля. Как отметили в Заксобрании, парламентарии усомнились не только в обоснованности цены проезда по платному мосту и результатах социологического исследования о готовности новосибирцев пользоваться этой переправой, но и во всей экономике проекта.
Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике направил подготовленные рекомендации губернатору Новосибирской области, в прокуратуру, КСП, фракции Заксобрания, мэрию и Горсовет Новосибирска. Согласно этим рекомендациям, правительству региона следует до 18 июля (этот понедельник) опубликовать материалы социологического исследования и финансово-экономическое обоснование проекта с разъяснениями о «получении концессионером в течение 25 лет 91 миллиарда рублей при вложенных шести миллиардах рублей собственных средств».
А к 20 июля финансовая модель проекта четвертого моста должна быть представлена в Заксобрание в связи с «недостаточно обоснованными и неполными данными по формированию стоимости проекта и расчета трафика с учетом платности моста». В срок до 23 июля депутаты предлагают властями провести перерасчет начальной максимальной цены для привлечения консультантов по сопровождению концессионного конкурса из-за несоответствия ее средней рыночной стоимости услуг.
«Возложить в концессионном соглашении и всех сопутствующих документах риск неполучения платежей, обеспечивающих гарантию минимальной доходности, на концессионера (частного партнера), с учетом не обеспечения заложенного в финансовой модели трафика, – рекомендовали также депутаты. – Совместно с АО «Институт «Стройпроект» разделить ответственность с последующим концессионером за обоснованность и успешность озвученных цифр (в том числе расчета трафика проезда по мосту)».
Также депутаты ждут, что правительство региона объяснит удорожание разработки проектно-сметной документации проекта на 96 миллионов рублей и обоснованность внесения соответствующих дополнений в договор. Замечания по проекту парламентарии предлагают предусмотреть при внесении в Заксобрание проекта закона о бюджете на 2017 год и плановые периоды 2018-2019 годов. Отдельно депутаты просят обсуждать с ними и общественностью крупные инвестпроекты на территории региона на начальном этапе.
«Рекомендовать Контрольно-счетной палате Новосибирской области до 01 сентября 2016 провести проверку обоснованности и законности увеличения первоначальной цены договора в связи с удорожанием при разработке проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромская», – заключили депутаты.