Гарантированный доход в размере 91,6 миллиарда рублей установили новосибирские власти для инвестора строительства четвертого моста через Обь. Как и предполагалось ранее, недостачу дохода будет компенсировать региональный бюджет. Конкурс на строительство объекта должны объявить к октябрю.
Проект концессионного соглашения на строительство четвертого моста через Обь накануне одобрило правительство Новосибирской области. Этот документ был опубликован 2 июня. Предполагается, что новый мост обойдется почти в 50 миллиардов рублей. 25,3 миллиарда рублей власти рассчитывают получить в качестве федерального гранта (на это пойдут средства, собранные по системе «Платон»), 20,2 миллиарда они ждут от инвестора, еще четыре миллиарда потратят из областного бюджета на подготовку площадки под строительство.
Как следует из проекта соглашения, оно будет заключено на 25 лет. Конкурс на строительство объекта должен быть объявлен не позднее 1 октября 2016 года. Минимальный гарантированный доход инвестору власти оценили в 91,6 миллиарда рублей. Потенциальными инвесторами на данный момент являются «Газпромбанк», ВТБ, компания «Лидер» и «Сбербанк». Помимо минимального гарантированного дохода основным критерием конкурса заявлен капитальный грант – это те самые 25,3 миллиарда от системы «Платон».
«Условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального значения критериев в конкурсном предложении. Вес критерия «Капитальный грант» составляет 0,2. Вес критерия «Минимальный гарантированный доход» составляет 0,8», – говорится в проекте соглашения.
По расчетам регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, максимальный поток автомобилей на мосту будет в 2022 году и далее, пока на ремонте будет Октябрьский. Трафик в эти годы должен составить 86 тысяч автомобилей в сутки. Позднее, когда полноценно начнут работать все четыре моста столицы Сибири, транспортный поток Центрального моста (это предварительное название) составит 50 тысяч автомашин в сутки.
Проезд по переправе будет платным. Проект соглашения предусматривает максимальные значения тарифа за проезд по мосту. Для мотоциклов и легковых автомобилей стоимость не должна превышать 153 рубля (при условии, что транспортное средство имеет две оси и габаритная высота над передней осью, с учетом перевозимого груза, не превышает двух метров). 353 рубля будет стоить поездка для тех видов транспорта, габаритная высота которого находится в диапазоне от двух до 2,6 метра, 471 рубль предполагается для грузовых автомобилей, автобусов и трейлеров, габаритной высотой более 2,6 метра. Максимальная плата ждет крупногабаритные транспортные средства – грузовики, трейлеры и автобусы с тремя осями и более – 706 рублей.
«Размер платы за проезд в последующие годы действия концессионного соглашения утверждается ежегодно Концедентом по представлению Концессионера в рамках тарифного плана в соответствии с концессионным соглашением. Максимальный размер платы за проезд в последующие годы действия концессионного соглашения увеличивается не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год, – отметили в проекте соглашения. – Концеccионер самостоятельно или с привлечением оператора осуществляет создание и эксплуатацию системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением, а также обеспечивает взимание платы за проезд по мостовому переходу в пользу Концедента на условиях, определенных концессионным соглашением».
Если инвестор не будет получать установленный соглашением доход, то недостачу придется компенсировать из средств регионального бюджета.
Напомним, что четвертый мост и необходимость его строительства вызывают вопросы у различных экспертов, специалистов и представителей разных органов власти. Последним свою точку зрения озвучил спикер Заксобрания региона Андрей Шимкив, присутствовавший на обсуждении проекта на заседании правительства. Он отметил, что ошибки в расчетах могут слишком дорого обойтись бюджету региона – доплачивать придется ежегодно порядка миллиарда рублей.
«Вы говорите, что по вашим подсчетам по Бугринскому мосту в сутки сегодня проезжает 30 тысяч автомобилей, при этом рассчитываете на почти втрое большую цифру по новому мосту. И это при том, что проезд по нему будет платным, и плата превышает даже европейские тарифы», – отмечал Андрей Шимкив.
Общественники и эксперты также полагали, что гораздо эффективнее было бы взяться за строительство другого, предполагаемого генпланом моста. Здесь, впрочем, мнения разделяются, какой из мостов – Заельцовский или Матвеевский – лучше строить в первую очередь. По мнению начальник отдела мостов «Сибгипротранса» Андрея Арбекова, Заельцовский мост мог бы стать таким же крупным объектом с высоким потенциалом, как Бугринский мост, который в перспективе должен стать частью юго-западного транзита.
Однако подобные перспективы можно увидеть и при строительстве моста в районе Матвеевки и Нижней Ельцовки. По словам представителя «Авто-Мото ассоциации» Алексея Носова, городу могло бы помочь строительство Южного транзита, дороги, которая соединила бы Восточный обход с трассой М-51 и К-17Р.
Инвестору четвертого моста гарантировали 91 миллиард доходов
Гарантированный доход в размере 91,6 миллиарда рублей установили новосибирские власти для инвестора строительства четвертого моста через Обь. Как и предполагалось ранее, недостачу дохода будет компенсировать региональный бюджет. Конкурс на строительство объекта должны объявить к октябрю.
Проект концессионного соглашения на строительство четвертого моста через Обь накануне одобрило правительство Новосибирской области. Этот документ был опубликован 2 июня. Предполагается, что новый мост обойдется почти в 50 миллиардов рублей. 25,3 миллиарда рублей власти рассчитывают получить в качестве федерального гранта (на это пойдут средства, собранные по системе «Платон»), 20,2 миллиарда они ждут от инвестора, еще четыре миллиарда потратят из областного бюджета на подготовку площадки под строительство.
Как следует из проекта соглашения, оно будет заключено на 25 лет. Конкурс на строительство объекта должен быть объявлен не позднее 1 октября 2016 года. Минимальный гарантированный доход инвестору власти оценили в 91,6 миллиарда рублей. Потенциальными инвесторами на данный момент являются «Газпромбанк», ВТБ, компания «Лидер» и «Сбербанк». Помимо минимального гарантированного дохода основным критерием конкурса заявлен капитальный грант – это те самые 25,3 миллиарда от системы «Платон».
«Условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального значения критериев в конкурсном предложении. Вес критерия «Капитальный грант» составляет 0,2. Вес критерия «Минимальный гарантированный доход» составляет 0,8», – говорится в проекте соглашения.
По расчетам регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, максимальный поток автомобилей на мосту будет в 2022 году и далее, пока на ремонте будет Октябрьский. Трафик в эти годы должен составить 86 тысяч автомобилей в сутки. Позднее, когда полноценно начнут работать все четыре моста столицы Сибири, транспортный поток Центрального моста (это предварительное название) составит 50 тысяч автомашин в сутки.
Проезд по переправе будет платным. Проект соглашения предусматривает максимальные значения тарифа за проезд по мосту. Для мотоциклов и легковых автомобилей стоимость не должна превышать 153 рубля (при условии, что транспортное средство имеет две оси и габаритная высота над передней осью, с учетом перевозимого груза, не превышает двух метров). 353 рубля будет стоить поездка для тех видов транспорта, габаритная высота которого находится в диапазоне от двух до 2,6 метра, 471 рубль предполагается для грузовых автомобилей, автобусов и трейлеров, габаритной высотой более 2,6 метра. Максимальная плата ждет крупногабаритные транспортные средства – грузовики, трейлеры и автобусы с тремя осями и более – 706 рублей.
«Размер платы за проезд в последующие годы действия концессионного соглашения утверждается ежегодно Концедентом по представлению Концессионера в рамках тарифного плана в соответствии с концессионным соглашением. Максимальный размер платы за проезд в последующие годы действия концессионного соглашения увеличивается не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год, – отметили в проекте соглашения. – Концеccионер самостоятельно или с привлечением оператора осуществляет создание и эксплуатацию системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением, а также обеспечивает взимание платы за проезд по мостовому переходу в пользу Концедента на условиях, определенных концессионным соглашением».
Если инвестор не будет получать установленный соглашением доход, то недостачу придется компенсировать из средств регионального бюджета.
Напомним, что четвертый мост и необходимость его строительства вызывают вопросы у различных экспертов, специалистов и представителей разных органов власти. Последним свою точку зрения озвучил спикер Заксобрания региона Андрей Шимкив, присутствовавший на обсуждении проекта на заседании правительства. Он отметил, что ошибки в расчетах могут слишком дорого обойтись бюджету региона – доплачивать придется ежегодно порядка миллиарда рублей.
«Вы говорите, что по вашим подсчетам по Бугринскому мосту в сутки сегодня проезжает 30 тысяч автомобилей, при этом рассчитываете на почти втрое большую цифру по новому мосту. И это при том, что проезд по нему будет платным, и плата превышает даже европейские тарифы», – отмечал Андрей Шимкив.
Общественники и эксперты также полагали, что гораздо эффективнее было бы взяться за строительство другого, предполагаемого генпланом моста. Здесь, впрочем, мнения разделяются, какой из мостов – Заельцовский или Матвеевский – лучше строить в первую очередь. По мнению начальник отдела мостов «Сибгипротранса» Андрея Арбекова, Заельцовский мост мог бы стать таким же крупным объектом с высоким потенциалом, как Бугринский мост, который в перспективе должен стать частью юго-западного транзита.
Однако подобные перспективы можно увидеть и при строительстве моста в районе Матвеевки и Нижней Ельцовки. По словам представителя «Авто-Мото ассоциации» Алексея Носова, городу могло бы помочь строительство Южного транзита, дороги, которая соединила бы Восточный обход с трассой М-51 и К-17Р.