Фото: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Интерес и склонность к инженерному делу нужно выявлять у детей уже на ранних уровнях образования, отметил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов. Он выступил с речью на конференции «Непрерывное инженерное образование», которая прошла в рамках специализированной выставки «УчСиб-2016» в Новосибирске.
Министр отметил, что поставленные государством задачи повышения конкурентоспособности России на мировом рынке требуют изменений в системе образования, направленных на подготовку компетентных специалистов инженерного профиля. Современный инженер должен ориентироваться в новых технологиях, владеть широким спектром компетенций, быть готовым решать уникальные задачи и принимать нестандартные решения.
«В системе общего и дополнительного образования в Новосибирской области в течение последних пяти лет успешно формируется система непрерывного инженерного образования, включающая развитие инженерных компетенций на всех этапах образования, начиная с дошкольного возраста, продолжая в школе, а затем в вузе с выходом на производство, – заявил министр. – Прежде всего, это опыт реализации регионального проекта специализированных классов для одаренных детей инженерного, естественнонаучного и математического направлений».
«Мы четко понимаем, что для развития инженерных компетенций необходимо выявлять детей, интерес и склонность к инженерной деятельности уже на ранних уровнях образования, – продолжил Нелюбов. – Поэтому в развитии и проекта специализированных классов и в рамках реализации ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты – прим. ред.) дошкольного образования мы видим необходимость развития в системе дошкольного образования конструирования, технического творчества, робототехники, что обеспечит возможности личностного развития детей дошкольного возраста».
Глава регионального минобра сообщил, что в текущем учебном году в образовательных учреждениях действовали 80 специализированных классов математического направления, 75 – естественнонаучного, 63 класса – инженерно-технологического и инженерно-исследовательского, четыре – агротехнологического, два – биотехнологического.
Большую роль в образовании нового времени играет материальная база общеобразовательных организаций, отметил министр Нелюбов. В регионе развивается Детский технопарк, в прошлом году был открыт Детский биотехнопарк. Они обеспечивают, в том числе, и высокий уровень социального сетевого взаимодействия, предоставляя возможность доступа к новым ресурсам – идеям, информации, программам, методикам, средствам обучения. Для этого выстраивается также и взаимодействие общеобразовательных организаций с учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
«В регионе формируется единое образовательное пространство, способствующее популяризации и осознанному выбору инженерных профессий», – указал Нелюбов.
Министр упомянул технические олимпиады, в том числе – JuniorSkills, в которых представители Новосибирской области добиваются определенных успехов, а также инженерно-технические соревнования по робототехнике
«Модель непрерывного инженерного образования в Новосибирской области предполагает глубокую интеграцию всех ступеней образования в условиях производства, включение обучающихся в производственный процесс, стажировку их на предприятиях, выполнение проектных задач по заказу работодателей, активное вовлечение в организацию, в том числе специализированного обучения заинтересованных индустриальных партнеров, будущих работодателей, – сказал в завершение своего доклада Сергей Нелюбов. – Думаю, что такой подход позволит нам, как сказал Путин, «перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах».
Интерес и склонность к инженерному делу нужно выявлять у детей уже на ранних уровнях образования, отметил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов. Он выступил с речью на конференции «Непрерывное инженерное образование», которая прошла в рамках специализированной выставки «УчСиб-2016» в Новосибирске.
Министр отметил, что поставленные государством задачи повышения конкурентоспособности России на мировом рынке требуют изменений в системе образования, направленных на подготовку компетентных специалистов инженерного профиля. Современный инженер должен ориентироваться в новых технологиях, владеть широким спектром компетенций, быть готовым решать уникальные задачи и принимать нестандартные решения.
«В системе общего и дополнительного образования в Новосибирской области в течение последних пяти лет успешно формируется система непрерывного инженерного образования, включающая развитие инженерных компетенций на всех этапах образования, начиная с дошкольного возраста, продолжая в школе, а затем в вузе с выходом на производство, – заявил министр. – Прежде всего, это опыт реализации регионального проекта специализированных классов для одаренных детей инженерного, естественнонаучного и математического направлений».
«Мы четко понимаем, что для развития инженерных компетенций необходимо выявлять детей, интерес и склонность к инженерной деятельности уже на ранних уровнях образования, – продолжил Нелюбов. – Поэтому в развитии и проекта специализированных классов и в рамках реализации ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты – прим. ред.) дошкольного образования мы видим необходимость развития в системе дошкольного образования конструирования, технического творчества, робототехники, что обеспечит возможности личностного развития детей дошкольного возраста».
Глава регионального минобра сообщил, что в текущем учебном году в образовательных учреждениях действовали 80 специализированных классов математического направления, 75 – естественнонаучного, 63 класса – инженерно-технологического и инженерно-исследовательского, четыре – агротехнологического, два – биотехнологического.
Большую роль в образовании нового времени играет материальная база общеобразовательных организаций, отметил министр Нелюбов. В регионе развивается Детский технопарк, в прошлом году был открыт Детский биотехнопарк. Они обеспечивают, в том числе, и высокий уровень социального сетевого взаимодействия, предоставляя возможность доступа к новым ресурсам – идеям, информации, программам, методикам, средствам обучения. Для этого выстраивается также и взаимодействие общеобразовательных организаций с учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
«В регионе формируется единое образовательное пространство, способствующее популяризации и осознанному выбору инженерных профессий», – указал Нелюбов.
Министр упомянул технические олимпиады, в том числе – JuniorSkills, в которых представители Новосибирской области добиваются определенных успехов, а также инженерно-технические соревнования по робототехнике
«Модель непрерывного инженерного образования в Новосибирской области предполагает глубокую интеграцию всех ступеней образования в условиях производства, включение обучающихся в производственный процесс, стажировку их на предприятиях, выполнение проектных задач по заказу работодателей, активное вовлечение в организацию, в том числе специализированного обучения заинтересованных индустриальных партнеров, будущих работодателей, – сказал в завершение своего доклада Сергей Нелюбов. – Думаю, что такой подход позволит нам, как сказал Путин, «перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах».