Лента новостей

Все новости

Популярное

Риски проекта четвертого моста возложили на концессионера

 

Риски проекта четвертого моста возложили на концессионера

Власти Новосибирской области рассчитывают получить грант до 25 миллиардов рублей на пять лет на строительство четвертого моста через Обь. Концессионеру предстоит завершить работы за этот период, а также быть ответственным за риски. Региональные власти, в свою очередь, установят максимальный тариф для всех видов транспорта, а также дадут прогноз на автомобильный трафик. Примерная стоимость проезда пока определена в 100 рублей. 

Четвертый автомобильный мост в региональном правительстве называют одним из трех фаворитов (наравне с проектами Пермского и Хабаровского краев) на получение государственной субсидии до 25 миллиардов рублей. Сейчас создается межведомственная рабочая группа, с привлечением специалистов региональных минфина, минтранса и минэкономразвития, которая определит параметры концессионного соглашения.

Изначально предполагалось, что концессионное соглашение будет строиться в соотношении 50 (грант) на 50 (инвестор). Последними экономическими расчетами было решено, что государственные инвестиции должны составлять 70-75%, 25-30% – средства инвестора.

Как рассказал генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, после того, как станет понятна сумма государственных инвестиций в проект, будет объявлен конкурс среди компаний, готовых взять на себя обязательства концессионера. Подписав концессионное соглашение, инвестор в течение пяти лет должен провести все строительство – начиная с возведения мостового перехода и заканчивая развязками на обоих берегах. Помимо прочего концессионер проводит конкурс по выбору генподрядчика. Затем, в течение 20 лет, компания обеспечивает эксплуатацию объекта: ремонтирует, содержит.

«Можно сказать, что этим занимается специальная проектная компания, которая больше ничем не занимается. Не ведет больше никаких видов бизнеса, а занимается только реализацией этого проекта, она имеет чистый баланс, чистый контроль», – указал Кожевников.




«… Если бы бюджет просто взял деньги взаймы, без всякой концессии, по той ставке, по которой он берет сейчас, выплачивал бы потом столько, сколько полагается, то к 2025 году, за пять лет, он бы рассчитался за этот кредит по нормальным рыночным ставкам…» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Концедент (заказчик), которым выступает правительство региона, будет контролировать сроки исполнения проекта, а затем качество обслуживания моста. Концедент формирует тарифный максимум. Причем, уже сейчас известно, что стоимость проезда в разное время суток будет отличаться. «Ночью дешевле, вечером – подороже, а в час-пик совсем дорого», – заметил Кожевников. Конкретный тариф будет объявлен накануне запуска моста.

«Пока в расчетах принята некоторая усредненная сумма, 100 рублей для проезда, усреднена для четырех групп транспорта. 100 рублей сегодня – это будут не те 100 рублей, которые будут представлять из себя через шесть, семь лет», – сказал Кожевников.

Ранее общая стоимость четвертого моста через Обь называлась около 25 миллиардов рублей. Такая сумма была выведена из расчетов 2014 года. В новых экономических реалиях, вероятнее всего, проект подорожает. Даже несмотря на то, что для его реализации проекта будут использоваться только отечественные материалы, за исключением вант.


Четвертый мост: перспективный или «никому не нужный»? >>


Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, если область получит федеральный грант, то ожидаемые 20-25 миллиардов рублей будут выданы в течение пяти лет. В этот же срок концессионеру необходимо полностью завершить строительство объекта.

«Риски несет в первую очередь концессионер. Понимаем сегодняшнюю ситуацию в экономике, ставку банка, поэтому единственное риск нашего субъекта Федерации – тот трафик, который будет заложен в финансово-экономической модели», – сказал Титов.

Он также отметил, что даже при расчетах схемы 50 на 50 концессионер возвращал свои вложенные средства. «На 85% (финансирование за счет гранта – прим. ред.) мы рассчитывать не можем, а при 70% у нас уже финансово-экономическая модель строится сегодня. Если концессионер будет понимать, что у него много рисков, на этот проект никто не выйдет», – продолжил министр.

В настоящий момент проектом четвертого моста интересуются три инвестора – «Газпромбанк», «ВТБ» и компания «Лидер». Кроме того, свою заинтересованность в содействии строительству показали китайская и итальянская компании, названия которых пока не называются.

Власти Новосибирской области рассчитывают получить грант до 25 миллиардов рублей на пять лет на строительство четвертого моста через Обь. Концессионеру предстоит завершить работы за этот период, а также быть ответственным за риски. Региональные власти, в свою очередь, установят максимальный тариф для всех видов транспорта, а также дадут прогноз на автомобильный трафик. Примерная стоимость проезда пока определена в 100 рублей. 

Четвертый автомобильный мост в региональном правительстве называют одним из трех фаворитов (наравне с проектами Пермского и Хабаровского краев) на получение государственной субсидии до 25 миллиардов рублей. Сейчас создается межведомственная рабочая группа, с привлечением специалистов региональных минфина, минтранса и минэкономразвития, которая определит параметры концессионного соглашения.

Изначально предполагалось, что концессионное соглашение будет строиться в соотношении 50 (грант) на 50 (инвестор). Последними экономическими расчетами было решено, что государственные инвестиции должны составлять 70-75%, 25-30% – средства инвестора.

Как рассказал генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников, после того, как станет понятна сумма государственных инвестиций в проект, будет объявлен конкурс среди компаний, готовых взять на себя обязательства концессионера. Подписав концессионное соглашение, инвестор в течение пяти лет должен провести все строительство – начиная с возведения мостового перехода и заканчивая развязками на обоих берегах. Помимо прочего концессионер проводит конкурс по выбору генподрядчика. Затем, в течение 20 лет, компания обеспечивает эксплуатацию объекта: ремонтирует, содержит.

«Можно сказать, что этим занимается специальная проектная компания, которая больше ничем не занимается. Не ведет больше никаких видов бизнеса, а занимается только реализацией этого проекта, она имеет чистый баланс, чистый контроль», – указал Кожевников.




«… Если бы бюджет просто взял деньги взаймы, без всякой концессии, по той ставке, по которой он берет сейчас, выплачивал бы потом столько, сколько полагается, то к 2025 году, за пять лет, он бы рассчитался за этот кредит по нормальным рыночным ставкам…» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Концедент (заказчик), которым выступает правительство региона, будет контролировать сроки исполнения проекта, а затем качество обслуживания моста. Концедент формирует тарифный максимум. Причем, уже сейчас известно, что стоимость проезда в разное время суток будет отличаться. «Ночью дешевле, вечером – подороже, а в час-пик совсем дорого», – заметил Кожевников. Конкретный тариф будет объявлен накануне запуска моста.

«Пока в расчетах принята некоторая усредненная сумма, 100 рублей для проезда, усреднена для четырех групп транспорта. 100 рублей сегодня – это будут не те 100 рублей, которые будут представлять из себя через шесть, семь лет», – сказал Кожевников.

Ранее общая стоимость четвертого моста через Обь называлась около 25 миллиардов рублей. Такая сумма была выведена из расчетов 2014 года. В новых экономических реалиях, вероятнее всего, проект подорожает. Даже несмотря на то, что для его реализации проекта будут использоваться только отечественные материалы, за исключением вант.


Четвертый мост: перспективный или «никому не нужный»? >>


Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, если область получит федеральный грант, то ожидаемые 20-25 миллиардов рублей будут выданы в течение пяти лет. В этот же срок концессионеру необходимо полностью завершить строительство объекта.

«Риски несет в первую очередь концессионер. Понимаем сегодняшнюю ситуацию в экономике, ставку банка, поэтому единственное риск нашего субъекта Федерации – тот трафик, который будет заложен в финансово-экономической модели», – сказал Титов.

Он также отметил, что даже при расчетах схемы 50 на 50 концессионер возвращал свои вложенные средства. «На 85% (финансирование за счет гранта – прим. ред.) мы рассчитывать не можем, а при 70% у нас уже финансово-экономическая модель строится сегодня. Если концессионер будет понимать, что у него много рисков, на этот проект никто не выйдет», – продолжил министр.

В настоящий момент проектом четвертого моста интересуются три инвестора – «Газпромбанк», «ВТБ» и компания «Лидер». Кроме того, свою заинтересованность в содействии строительству показали китайская и итальянская компании, названия которых пока не называются.