О ликвидации подконтрольного мэрии «ПАТП-5» заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Проведенная ранее проверка показала неэффективность работы предприятия.
О решении закрыть автотранспортное предприятие глава города сообщил в ходе сессии Горсовета, на которой представил свой отчет о работе мэрии за 2015 год. Он указал, что «ПАТП-5» будет ликвидировано, однако еще не ясна судьба принадлежащего ему имущества. Как отметил директор «ПАТП-5» Валерий Ильенко, в рамках оптимизации имущественного комплекса, в частности, рассматривается вариант продажи площадки на улице Доватора, 11 (площадь имущественного комплекса 19,5 тысячи квадратных метров, предприятием используется 5%).
«Это нормальный подход, мы к нему готовы, ничего страшного я в этом не вижу. Второй вопрос, надо понимать, каким образом это будет происходить. Потому что там живые люди, которые сегодня работают, – прокомментировал Ильенко для Сибкрай.ru. – Огромное количество работает по договорам, огромное количество арендаторов, сроки которых заканчиваются через пять лет. Получается, около тысячи человек. Если говорить непосредственно о предприятии, в пределах 100 человек».
Мэр Новосибирска заявил, что в рамках программы по оптимизации планирует объединить предприятия «ПАТП-8» и «ПАТП-4». «ПАТП-5» в ту схему объединения никак не впишется, здесь отдельный формат», – отметил Ильенко.
По словам руководителя транспортного предприятия, процедура ликвидации может занять полгода. «Необходимо принимать решение, утверждать программу приватизации. Если продажа – то в мэрию. Есть и другие, более короткие пути, когда согласие дает балансодержатель на продажу объекта, – высказался Ильенко. – То, что будет происходить по Доватора, имущество находится у нас на балансе, мы пишем письмо, что мы не возражаем на продажу такой-то территории на данной площадке. Это проходит через мэрию, деньги поступают в казну, и продажа происходит».
На балансе «ПАТП-5» также находится имущественный комплекс на улице Нижегородской, 272 (15,06 тысячи квадратных метров, предприятием используется 10%), на улице Дунайская, 47 (9,9 тысячи квадратных метров, предприятием используется около 4%), в том числе склады, административные корпуса, гараж, малярный цех и ремонтная база.
Ранее вопросу эффективности «ПАТП-5» уделял внимание новосибирский обком КПРФ (мэр Новосибирска, напомним, – первый секретарь обкома). Учитывая, что директор предприятия – руководитель новосибирского отделения «Единой России», вопрос ликвидации МУПа может иметь и политическую окраску.
Коммунисты со ссылкой на результаты проверки заявляли, что большая часть площадей «ПАТП-5» сдается в аренду, своих автобусов нет, а перевозки осуществляют частные компании. В ответ на это заявление единороссы отвечали, что предприятие, действительно, могло бы работать эффективнее, однако муниципальная форма собственности «привязывает» его к городскому бюджету и той экономической ситуации, которая существует. Ильенко указывал, что возглавляемый им МУП один из немногих в Новосибирске, который не имеет задолженностей и убытков.
Городские власти решили ликвидировать «ПАТП-5»
О ликвидации подконтрольного мэрии «ПАТП-5» заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Проведенная ранее проверка показала неэффективность работы предприятия.
О решении закрыть автотранспортное предприятие глава города сообщил в ходе сессии Горсовета, на которой представил свой отчет о работе мэрии за 2015 год. Он указал, что «ПАТП-5» будет ликвидировано, однако еще не ясна судьба принадлежащего ему имущества. Как отметил директор «ПАТП-5» Валерий Ильенко, в рамках оптимизации имущественного комплекса, в частности, рассматривается вариант продажи площадки на улице Доватора, 11 (площадь имущественного комплекса 19,5 тысячи квадратных метров, предприятием используется 5%).
«Это нормальный подход, мы к нему готовы, ничего страшного я в этом не вижу. Второй вопрос, надо понимать, каким образом это будет происходить. Потому что там живые люди, которые сегодня работают, – прокомментировал Ильенко для Сибкрай.ru. – Огромное количество работает по договорам, огромное количество арендаторов, сроки которых заканчиваются через пять лет. Получается, около тысячи человек. Если говорить непосредственно о предприятии, в пределах 100 человек».
Мэр Новосибирска заявил, что в рамках программы по оптимизации планирует объединить предприятия «ПАТП-8» и «ПАТП-4». «ПАТП-5» в ту схему объединения никак не впишется, здесь отдельный формат», – отметил Ильенко.
По словам руководителя транспортного предприятия, процедура ликвидации может занять полгода. «Необходимо принимать решение, утверждать программу приватизации. Если продажа – то в мэрию. Есть и другие, более короткие пути, когда согласие дает балансодержатель на продажу объекта, – высказался Ильенко. – То, что будет происходить по Доватора, имущество находится у нас на балансе, мы пишем письмо, что мы не возражаем на продажу такой-то территории на данной площадке. Это проходит через мэрию, деньги поступают в казну, и продажа происходит».
На балансе «ПАТП-5» также находится имущественный комплекс на улице Нижегородской, 272 (15,06 тысячи квадратных метров, предприятием используется 10%), на улице Дунайская, 47 (9,9 тысячи квадратных метров, предприятием используется около 4%), в том числе склады, административные корпуса, гараж, малярный цех и ремонтная база.
Ранее вопросу эффективности «ПАТП-5» уделял внимание новосибирский обком КПРФ (мэр Новосибирска, напомним, – первый секретарь обкома). Учитывая, что директор предприятия – руководитель новосибирского отделения «Единой России», вопрос ликвидации МУПа может иметь и политическую окраску.
Коммунисты со ссылкой на результаты проверки заявляли, что большая часть площадей «ПАТП-5» сдается в аренду, своих автобусов нет, а перевозки осуществляют частные компании. В ответ на это заявление единороссы отвечали, что предприятие, действительно, могло бы работать эффективнее, однако муниципальная форма собственности «привязывает» его к городскому бюджету и той экономической ситуации, которая существует. Ильенко указывал, что возглавляемый им МУП один из немногих в Новосибирске, который не имеет задолженностей и убытков.