Ряд серьезных нарушений выявлен в работе «Управления капитального строительства» мэрии Новосибирска за 2013-2014 годы. Проверку деятельности муниципального учреждения провела контрольно-счетная палата Новосибирска. В частности, аудиторы обнаружили неэффективное использование бюджетных средств.
Как выяснила Контрольно-счетная палата Новосибирска, кроме средств на содержание, Управление капитального строительства («УКС») в 2013 году в общей сложности получило из бюджета на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт 4,3 миллиарда рублей и около трех миллиардов рублей в 2014 году.
Как единому заказчику по всем видам работ, для «УКС» было утверждено муниципальное задание по вводу в эксплуатацию 20 объектов в 2013 году и 16 объектов в 2014 году. Однако объем работ, выполненных на деле, отличался от того количества, что было представлено в отчетах. В частности, в 2013 году в список запланированных к вводу объектов попала подстанция скорой медицинской помощи по улице Мусы Джалиля в Советском районе, которую планировалось ввести в 2012 году. В результате в отчете фактические результаты оказались выше плановых.
Также аудиторы выявили, что в отчетах за 2014 год и в муниципальном задании указываются разные адреса. Вместо реконструкции здания школы по улице Богдана Хмельницкого, 14/3, и реконструкции зданий бизнес-инкубатора по улице Троллейной в отчет включены теплый переход между зданиями школы-интерната и лечебного корпуса по улице Халтурина, 30/1 и газовая котельная на территории реабилитационного центра «Обские зори». Ввод этих объектов планировался еще в 2012 году.
«Таким образом, при выполнении муниципального задания в количественном выражении, плановые назначения в разрезе объектов не выполняются. В конце года оно корректировалось путем приведения плановых показателей к фактически достигнутым», – сказано в отчете.
Проверка выявила неэффективное использование бюджетных средств «Управлением капитального строительства». Так, строительство газовой котельной «Обских зорях» проводилось с 2011 по 2014 годы. Аудиторы установили, что котельная не эксплуатируется, так как нет источника резервного питания, который, как оказалось, не был предусмотрен проектно-сметной документацией.
В итоге сейчас санаторий обогревается за счет старой угольной котельной. Чтобы запустить новую, необходимо дополнительно еще более двух миллионов рублей. В такую сумму оценивается покупка дизельной электростанции и проведение комплекса пуско-наладочных работ.
«Палата отмечает, что из-за несогласованности и ошибок при принятии решения о проектировании, первоначально, выступающим заказчиком на тот момент это МУП «МСК», муниципальное имущество стоимостью более 25 миллионов рублей не используется с августа 2014 года. Кроме того, объект не был включен в состав имущества муниципальной казны», – сказано в сообщении КСП.
Аудиторы также указали, что через «УКС» оплачено за выполнение проектно-сметной документации более 90 миллионов рублей по 15 объектам, строительство которых только планируется. Причем, по пяти из них предусмотрены бюджетные вливания на уплату земельного налога, остальных объектов нет в планах до 2018 года. В палате обратили внимание, что капвложения необходимо делать в первую очередь в объекты с готовыми проектами, чтобы избежать дополнительных трат.
«При анализе использования муниципального имущества, установлены расхождения между данными реестра муниципального имущества и данными бухгалтерского учета на 5,4 миллиона рублей, что привело к искажению бюджетной отчетности и не достоверной информации о реальной стоимости муниципального имущества», – сказано в отчете.
В палате сообщили, что «УКС» отдано в бессрочное пользование участок в Кировском районе Новосибирска, в три гектара с десятью зданиями, общей площадью почти шесть тысяч квадратных метров. Помещения комплекса, по мнению КСП, сдаются в аренду с нарушениями, а часть их вовсе пустует.
«Проверка проектно-сметной документации установила не подтвержденные расходы, связанные с дополнительными затратами, на сумму 1,6 миллиона рублей. Стоимость завышения работ, в результате необоснованного применения расценок, составила 1,3 миллиона рублей. В нарушение условий контракта имело место скрытое авансирование ОАО МПСП «Электрон» на сумму 7,3 миллиона рублей», – говорится в информации КСП.
Добавим, что в качестве учредителя «УКСа» выступает департамент строительства и архитектуры мэрии Новосибирска. В Контрольно счетной палате также отметили, что по данным департамента строительства и архитектуры все замечания, выявленные после проверки устранены.
Новосибирский «УКС» уличили в неэффективных тратах
Ряд серьезных нарушений выявлен в работе «Управления капитального строительства» мэрии Новосибирска за 2013-2014 годы. Проверку деятельности муниципального учреждения провела контрольно-счетная палата Новосибирска. В частности, аудиторы обнаружили неэффективное использование бюджетных средств.
Как выяснила Контрольно-счетная палата Новосибирска, кроме средств на содержание, Управление капитального строительства («УКС») в 2013 году в общей сложности получило из бюджета на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт 4,3 миллиарда рублей и около трех миллиардов рублей в 2014 году.
Как единому заказчику по всем видам работ, для «УКС» было утверждено муниципальное задание по вводу в эксплуатацию 20 объектов в 2013 году и 16 объектов в 2014 году. Однако объем работ, выполненных на деле, отличался от того количества, что было представлено в отчетах. В частности, в 2013 году в список запланированных к вводу объектов попала подстанция скорой медицинской помощи по улице Мусы Джалиля в Советском районе, которую планировалось ввести в 2012 году. В результате в отчете фактические результаты оказались выше плановых.
Также аудиторы выявили, что в отчетах за 2014 год и в муниципальном задании указываются разные адреса. Вместо реконструкции здания школы по улице Богдана Хмельницкого, 14/3, и реконструкции зданий бизнес-инкубатора по улице Троллейной в отчет включены теплый переход между зданиями школы-интерната и лечебного корпуса по улице Халтурина, 30/1 и газовая котельная на территории реабилитационного центра «Обские зори». Ввод этих объектов планировался еще в 2012 году.
«Таким образом, при выполнении муниципального задания в количественном выражении, плановые назначения в разрезе объектов не выполняются. В конце года оно корректировалось путем приведения плановых показателей к фактически достигнутым», – сказано в отчете.
Проверка выявила неэффективное использование бюджетных средств «Управлением капитального строительства». Так, строительство газовой котельной «Обских зорях» проводилось с 2011 по 2014 годы. Аудиторы установили, что котельная не эксплуатируется, так как нет источника резервного питания, который, как оказалось, не был предусмотрен проектно-сметной документацией.
В итоге сейчас санаторий обогревается за счет старой угольной котельной. Чтобы запустить новую, необходимо дополнительно еще более двух миллионов рублей. В такую сумму оценивается покупка дизельной электростанции и проведение комплекса пуско-наладочных работ.
«Палата отмечает, что из-за несогласованности и ошибок при принятии решения о проектировании, первоначально, выступающим заказчиком на тот момент это МУП «МСК», муниципальное имущество стоимостью более 25 миллионов рублей не используется с августа 2014 года. Кроме того, объект не был включен в состав имущества муниципальной казны», – сказано в сообщении КСП.
Аудиторы также указали, что через «УКС» оплачено за выполнение проектно-сметной документации более 90 миллионов рублей по 15 объектам, строительство которых только планируется. Причем, по пяти из них предусмотрены бюджетные вливания на уплату земельного налога, остальных объектов нет в планах до 2018 года. В палате обратили внимание, что капвложения необходимо делать в первую очередь в объекты с готовыми проектами, чтобы избежать дополнительных трат.
«При анализе использования муниципального имущества, установлены расхождения между данными реестра муниципального имущества и данными бухгалтерского учета на 5,4 миллиона рублей, что привело к искажению бюджетной отчетности и не достоверной информации о реальной стоимости муниципального имущества», – сказано в отчете.
В палате сообщили, что «УКС» отдано в бессрочное пользование участок в Кировском районе Новосибирска, в три гектара с десятью зданиями, общей площадью почти шесть тысяч квадратных метров. Помещения комплекса, по мнению КСП, сдаются в аренду с нарушениями, а часть их вовсе пустует.
«Проверка проектно-сметной документации установила не подтвержденные расходы, связанные с дополнительными затратами, на сумму 1,6 миллиона рублей. Стоимость завышения работ, в результате необоснованного применения расценок, составила 1,3 миллиона рублей. В нарушение условий контракта имело место скрытое авансирование ОАО МПСП «Электрон» на сумму 7,3 миллиона рублей», – говорится в информации КСП.
Добавим, что в качестве учредителя «УКСа» выступает департамент строительства и архитектуры мэрии Новосибирска. В Контрольно счетной палате также отметили, что по данным департамента строительства и архитектуры все замечания, выявленные после проверки устранены.