Лента новостей

Все новости

Популярное

Кехману дали шанс оставить новые интерьеры Оперного

 

Кехману дали шанс оставить новые интерьеры Оперного

Цветовые решения по оформлению Новосибирского театра оперы и балета могут быть согласованы управлением по государственной охране объектов культурного наследия региона. Директору театра Владимиру Кехману для этого нужно только предоставить аргументированное обоснование выбранной цветовой гаммы. В надзорном органе также сообщили, что ни один из охраняемых элементов 1945 года не был уничтожен в ходе проведения несогласованных работ. 

Свою точку зрению на ситуацию вокруг ремонта Оперного театра озвучили в пятницу в управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Руководитель управления Александр Кошелев заявил, что благодарен директору театра Владимиру Кехману за то, что он привлек финансирование ремонтных работ, отдельно отметив, что была полностью отремонтирована кровля здания театра. 

Тем не менее, нарушения в ходе ремонта допущены были, всего их семь. Как сообщил Кошелев, разделить их можно на три группы. К первой он отнес те нарушения, которые могут быть согласованы управлением по госохране после того, как будет предоставлена проектная документация. Речь здесь идет о туалетах, системе тепловой завесы и ряду других решений, которые были сделаны для удобства зрителей. 

«Вторая группа замечаний связана с решениями, которые не соответствуют тем решениям, которые заложены в проекте реставрации 2003 года. Это цветовое решение по интерьерам – по стенам в вестибюле и фойе первого и второго этажа, это покрытие ковролином полов первого этажа, это наливные бетонные полы, и паркета  кольцевого фойе второго этажа. Хотя, полы и первого и второго этажа остались в целости и сохранности,  – сообщил Александр Кошелев. – По этим решениям, мы считаем, что они могут быть согласованны, только если будет аргументированно доказана обоснованность применения данных цветовых решений».

Кошелев.JPG

По словам Кошелева, проблема здесь заключается в том, что никто не может утверждать, каким был интерьер театра в 1945 году. Соответствующих проектов и документов не сохранилось, есть лишь более поздние данные. Анализ снятых со стен Оперного слоев краски, например, помог дойти только до 60-ых годов прошлого века. 

Больше всего вопросов у управления госохраны по сохранению подлинных элементов. Речь идет об 11 люстрах, сохранившихся с 40-ых годов, а также о изменениях в высоком партере зрительного зала. Это Кошелев отнес к третьей группе нарушений. 

«Наиболее сложный вопрос связан с устройством высокого партера в зрительном зале. С точки зрения визуального восприятия, акустики, безопасности на сегодняшний день, по тем документам, которые представили, у нас вопросов не возникает. С точки зрения архитектурно-планировочного решения зрительного зала… в  принципе, оно должно быть обосновано в проекте, – отметил Кошелев. – <…> На наш взгляд, это достаточно взвешенное решение».

«Я могу ответственно заявить, что никакого разрушения, уничтожения подлинных элементов, которые сохранились с 45-ого года не произошло», – заверил Александр Кошелев.

Тем не менее, управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области намерено в очередной раз подать иск в суд к Владимиру Кехману и одному из подрядчиков, «Архитектурной мастерской Тоскина». Иски связаны с тем, что был нарушен порядок согласования работ. Однако, по словам Кошелева, подобные нарушения периодически происходят, так как учреждения стремятся использовать полученное финансирование.

Кошелев также выразил надежду, что работы по ремонту Оперного театра будут продолжены. По его словам, очень многое необходимо исправить в служебных помещениях, которые до этого не ремонтировались. «Там проводка конца 30-40-ых годов, вентиляция, которая, мягко говоря, не работает», – добавил он.

Напомним, что Новосибирский театр оперы и балета был закрыт на ремонт сменившимся руководителем театра Владимиром Кехманом. Работы шли все лето и продолжиоись осенью - как внутри так и снаружи, из-за чего театральный сезон начался только в ноябре прошлого года.
Вопросы по поводу законности ремонта неоднократно поднимались общественностью, а управление по госохране объектов культурного наследия выдавало директору театра Владимиру Кехману предписания с требованием остановить работы.

Накануне в Новосибирске прошли публичные слушания с участием Владимира Кехмана, в ходе которых он подтвердил, что действительно работы шли без разрешения. Он сообщил, что точно так же проводил ремонт Михайловского театра. «Мы строили и параллельно готовили документы. Так это делается всегда», – пояснял Кехман.

Цветовые решения по оформлению Новосибирского театра оперы и балета могут быть согласованы управлением по государственной охране объектов культурного наследия региона. Директору театра Владимиру Кехману для этого нужно только предоставить аргументированное обоснование выбранной цветовой гаммы. В надзорном органе также сообщили, что ни один из охраняемых элементов 1945 года не был уничтожен в ходе проведения несогласованных работ. 

Свою точку зрению на ситуацию вокруг ремонта Оперного театра озвучили в пятницу в управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области. Руководитель управления Александр Кошелев заявил, что благодарен директору театра Владимиру Кехману за то, что он привлек финансирование ремонтных работ, отдельно отметив, что была полностью отремонтирована кровля здания театра. 

Тем не менее, нарушения в ходе ремонта допущены были, всего их семь. Как сообщил Кошелев, разделить их можно на три группы. К первой он отнес те нарушения, которые могут быть согласованы управлением по госохране после того, как будет предоставлена проектная документация. Речь здесь идет о туалетах, системе тепловой завесы и ряду других решений, которые были сделаны для удобства зрителей. 

«Вторая группа замечаний связана с решениями, которые не соответствуют тем решениям, которые заложены в проекте реставрации 2003 года. Это цветовое решение по интерьерам – по стенам в вестибюле и фойе первого и второго этажа, это покрытие ковролином полов первого этажа, это наливные бетонные полы, и паркета  кольцевого фойе второго этажа. Хотя, полы и первого и второго этажа остались в целости и сохранности,  – сообщил Александр Кошелев. – По этим решениям, мы считаем, что они могут быть согласованны, только если будет аргументированно доказана обоснованность применения данных цветовых решений».

Кошелев.JPG

По словам Кошелева, проблема здесь заключается в том, что никто не может утверждать, каким был интерьер театра в 1945 году. Соответствующих проектов и документов не сохранилось, есть лишь более поздние данные. Анализ снятых со стен Оперного слоев краски, например, помог дойти только до 60-ых годов прошлого века. 

Больше всего вопросов у управления госохраны по сохранению подлинных элементов. Речь идет об 11 люстрах, сохранившихся с 40-ых годов, а также о изменениях в высоком партере зрительного зала. Это Кошелев отнес к третьей группе нарушений. 

«Наиболее сложный вопрос связан с устройством высокого партера в зрительном зале. С точки зрения визуального восприятия, акустики, безопасности на сегодняшний день, по тем документам, которые представили, у нас вопросов не возникает. С точки зрения архитектурно-планировочного решения зрительного зала… в  принципе, оно должно быть обосновано в проекте, – отметил Кошелев. – <…> На наш взгляд, это достаточно взвешенное решение».

«Я могу ответственно заявить, что никакого разрушения, уничтожения подлинных элементов, которые сохранились с 45-ого года не произошло», – заверил Александр Кошелев.

Тем не менее, управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области намерено в очередной раз подать иск в суд к Владимиру Кехману и одному из подрядчиков, «Архитектурной мастерской Тоскина». Иски связаны с тем, что был нарушен порядок согласования работ. Однако, по словам Кошелева, подобные нарушения периодически происходят, так как учреждения стремятся использовать полученное финансирование.

Кошелев также выразил надежду, что работы по ремонту Оперного театра будут продолжены. По его словам, очень многое необходимо исправить в служебных помещениях, которые до этого не ремонтировались. «Там проводка конца 30-40-ых годов, вентиляция, которая, мягко говоря, не работает», – добавил он.

Напомним, что Новосибирский театр оперы и балета был закрыт на ремонт сменившимся руководителем театра Владимиром Кехманом. Работы шли все лето и продолжиоись осенью - как внутри так и снаружи, из-за чего театральный сезон начался только в ноябре прошлого года.
Вопросы по поводу законности ремонта неоднократно поднимались общественностью, а управление по госохране объектов культурного наследия выдавало директору театра Владимиру Кехману предписания с требованием остановить работы.

Накануне в Новосибирске прошли публичные слушания с участием Владимира Кехмана, в ходе которых он подтвердил, что действительно работы шли без разрешения. Он сообщил, что точно так же проводил ремонт Михайловского театра. «Мы строили и параллельно готовили документы. Так это делается всегда», – пояснял Кехман.


Новости партнеров

В России и мире

Замените утренний кофе этим напитком: пользы больше в несколько раз
Треска – одна из самых полезных рыб для пожилых: на что нужно внимательно смотреть при покупке в магазине
Всплыла история, как литератор Быков спровоцировал скандал, помочившись в гостиничный бассейн
Кому повезет в любви, а кого по достоинству оценят на работе: гороскоп на май 2024 для всех знаков Зодиака
Сплошная химия: какие части овощей обязательно нужно удалять перед тем, как съесть их
Покормили кошку полчаса назад, а она снова просит есть: стоит ли беспокоиться
Симптомы, при которых нельзя откладывать визит к гастроэнтерологу
Если вам грубят на улице и пытаются навредить: 3 надежных способа защиты от немотивированного агрессора
Женщины этих 3 знаков Зодиака становятся еще красивее и привлекательнее с возрастом
СМИ: израильские оккупанты изымали органы из тел убитых арабов в Хан-Юнисе