Проект четвертого моста через Обь будет представлен на конкурс по господдержке, предположительно, весной этого года. Новосибирские власти рассчитывают на 70% федерального финансирования объекта. Между тем, обсуждение проекта продолжается – губернатор Владимир Городецкий получил письмо с рекомендациями по обеспечению безопасности дорожного движения по мостовому переходу и развязкам от регионального главка МВД.
Письмо от начальника управления МВД по Новосибирской области Юрия Стерликова глава региона получил 21 января. По словам Городецкого, в тексте письма изложена позиция Госавтоинспекции об обеспечении безопасности дорожного движения на развязке. Между тем, некоторые общественники указывали, что главк отказался согласовывать проект четвертого моста. Так, например, председатель общественного совета при минтрансе Алексей Носов сообщил, что вопросы у правоохранителей возникли в части безопасности движения по мосту в районе левобережья, где проект предполагает строительство сложной многоуровневой развязки.
«Меня удивляет безосновательность таких заверений. Во-первых, никогда в компетенцию ГИБДД, главного управления МВД не входило давать заключение, – заявил в среду, 3 февраля, губернатор Городецкий. – Это наши партнеры по обеспечению безопасности движения. Да, они участвовали, когда формировали технические условия для проектирования четвертого мостового перехода. Они давали свои технические условия, что предусмотреть. Это работа плановая, но ни в коем случае (не) несогласуемая или согласуемая».
По словам губернатора, в письме Юрия Стерликова содержится анализ аварийности на отдельно взятых участках дорогах за последние три года. «Они дают рекомендации – надо ли там знаки какие, расширения, полосы разгона. И мы делаем, решаем и так далее. Мы очень уважительно относимся к этим сигналам тех, кто сам обеспечивает безопасность, – заверил Владимир Городецкий. – Поэтому очередное письмо проанализировано по всем моментам и ведется такая работа. Но это не связано с тем, согласована или не согласована проектная документация четвертого моста».
Городецкий напомнил, что проект четвертого моста через Обь уже прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение. По словам губернатора, Росавтодор считает новосибирский проект одним из фаворитов будущего конкурса на получение господдержки. Ожидается, что соответствующее постановление о государственном гранте будет утверждено правительством России в марте, после чего новосибирские власти сразу же сделают заявку на получение 70% финансирования по гранту. Остальные 30% стоимости объекта должен на себя взять частный инвестор, конкурс будет объявлен после решение по государственному гранту.
«Если грант по каким-то причинам вдруг не появится, то рассуждать о возможности строительства моста без грантовой поддержки невозможно», – указал губернатор.
«Эти средства нужны будут по годам, а не сразу в один год нам надо отдать 18 миллиардов рублей, а по годам, по мере освоения», – добавил Городецкий.
Городецкому дали рекомендации по движению на четвертом мосту
Проект четвертого моста через Обь будет представлен на конкурс по господдержке, предположительно, весной этого года. Новосибирские власти рассчитывают на 70% федерального финансирования объекта. Между тем, обсуждение проекта продолжается – губернатор Владимир Городецкий получил письмо с рекомендациями по обеспечению безопасности дорожного движения по мостовому переходу и развязкам от регионального главка МВД.
Письмо от начальника управления МВД по Новосибирской области Юрия Стерликова глава региона получил 21 января. По словам Городецкого, в тексте письма изложена позиция Госавтоинспекции об обеспечении безопасности дорожного движения на развязке. Между тем, некоторые общественники указывали, что главк отказался согласовывать проект четвертого моста. Так, например, председатель общественного совета при минтрансе Алексей Носов сообщил, что вопросы у правоохранителей возникли в части безопасности движения по мосту в районе левобережья, где проект предполагает строительство сложной многоуровневой развязки.
«Меня удивляет безосновательность таких заверений. Во-первых, никогда в компетенцию ГИБДД, главного управления МВД не входило давать заключение, – заявил в среду, 3 февраля, губернатор Городецкий. – Это наши партнеры по обеспечению безопасности движения. Да, они участвовали, когда формировали технические условия для проектирования четвертого мостового перехода. Они давали свои технические условия, что предусмотреть. Это работа плановая, но ни в коем случае (не) несогласуемая или согласуемая».
По словам губернатора, в письме Юрия Стерликова содержится анализ аварийности на отдельно взятых участках дорогах за последние три года. «Они дают рекомендации – надо ли там знаки какие, расширения, полосы разгона. И мы делаем, решаем и так далее. Мы очень уважительно относимся к этим сигналам тех, кто сам обеспечивает безопасность, – заверил Владимир Городецкий. – Поэтому очередное письмо проанализировано по всем моментам и ведется такая работа. Но это не связано с тем, согласована или не согласована проектная документация четвертого моста».
Городецкий напомнил, что проект четвертого моста через Обь уже прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение. По словам губернатора, Росавтодор считает новосибирский проект одним из фаворитов будущего конкурса на получение господдержки. Ожидается, что соответствующее постановление о государственном гранте будет утверждено правительством России в марте, после чего новосибирские власти сразу же сделают заявку на получение 70% финансирования по гранту. Остальные 30% стоимости объекта должен на себя взять частный инвестор, конкурс будет объявлен после решение по государственному гранту.
«Если грант по каким-то причинам вдруг не появится, то рассуждать о возможности строительства моста без грантовой поддержки невозможно», – указал губернатор.
«Эти средства нужны будут по годам, а не сразу в один год нам надо отдать 18 миллиардов рублей, а по годам, по мере освоения», – добавил Городецкий.