Люди на крюках в новосибирском метро: Это не так больно

Люди на крюках в новосибирском метро: Это не так больно
Фото: предоставлены организаторами флешмоба
Общество / 25 января 2016 / 19:12 / Александра Филонова

Руководство новосибирского метрополитена отчитало пассажиров подземки, которые стали очевидцами необычной акции эктремалов в вагоне, но не сообщили о ней машинисту поезда. Несколько человек подвесили себя крюками к поручням и проехали несколько станций по Дзержинской ветке. Корреспонденту Сибкрай.ru удалось взять интервью у организатора флешмоба, который рассказал, что дают людям подобные развлечения.

Необычная акция прошла вечером в субботу, когда до закрытия метро оставалось меньше часа. Ее участники зашли в вагон на станции метро «Гарина-Михайловского» и подвесили себя на крюках к поручням. Так молодые люди проехали до «Березовой рощи», развлекая трюками редких пассажиров – те снимали происходящее на камеры мобильных телефонов. Организатор акции Александр согласился побеседовать с корреспондентом Сибкрай.ru и рассказал подробнее об этом необычном хобби.

– В Новосибирске весь день обсуждают ваш флэшмоб в метро. Как вы к нему готовились? Как вообще происходит процесс подвешивания?

– Человека сперва готовят, прокалывают. Конечно, не в метро. Этим занимался специальный человек с медицинским образованием: она готовила инструменты, чтобы проколоть кожу, крюки и планки, которые используются для разных видов подвесов. Прокол остается небольшой, дырочки примерно два миллиметра. Естественно, от одного крюка остаются две дырки, а крюков может быть от двух и более, в зависимости от сложности трюка – где-то четыре, где-то шесть-восемь нужно. Это зависит и от веса. Конечно, чем легче человек, тем меньше крюков. Но, вообще, один прокол выдерживает нагрузку около 200 килограммов. То есть, кусок кожи площадью десять на десять сантиметров задействованный может держать такой вес.


Подвес в метро.jpg


– Получается, что перед каждым подвешиванием кожу приходится прокалывать заново? Наверное, после этого могут оставаться шрамы.

– Да, каждый новый подвес – все заново прокалывается. И если хорошо ухаживать, то шрамов не останется. Это то же самое, что обычный порез, а дырки от катетера остаются маленькие, и их совершенно не видно. И заживает все как обычная царапина. Внешне – в течение недели, нескольких дней, а внутренне, подкожное, дольше. Но это никак, в принципе, не ощущается, не мешает. Вообще, когда человека прокалывают и подвешивают, он нагружает проколы собственным весом, и это оттягивает кожу от жировой прослойки и мяса. И там, под кожей, образуется воздушное пространство. Когда крюки вытаскивают, воздух остается, и его выгоняют вместе с сукровицей. После рану обрабатывают и заклеивают пластырем.

– А что человек испытывает при подвешивании? Выглядит так, будто ему должно быть больно.

– Это на самом деле не так-то и больно. В основном, все воспринимается сложно психологически. Люди накручивают себя, что это очень больно, что это очень тяжело, что это очень сложно. И потом нужно себя перебороть. Когда я подвешивался в первый раз, меня прокалывали, я ничего такого необычного не почувствовал. Хотя, конечно, самые феерические ощущения, когда тебя подвешивают, когда тебя пристегнули, и нужно собственный вес нагрузить на эти проколы. Вот тогда достаточно незабываемые впечатления, которые очень сложно передать словами. 


Подвес в метро 3.jpg


Ты не понимаешь, что конкретно с тобой происходит, чего тебе ожидать, не знаешь, как это произойдет. Уже потом – у каждого свое мнение по этому поводу и своя цель.

Кто-то подвешивается, чтобы повысить болевой порог, чтобы меньше чувствовать болевые ощущения, кто-то, наоборот, чтобы пережить заново эту эйфорию. Для меня это еще и своеобразная психологическая разгрузка, причем очень сильная. Это не спорт, это просто экстремальное развлечение. Но постепенно к этим ощущениям привыкаешь, тело человека приспосабливается.

– Есть ли какая-то техника безопасности? Есть ли что-то, чего нельзя делать, иначе, к примеру, порвется кожа?

– На самом деле, кожа жестче и плотнее. Трюки бывают разные – за коленки подвешивают, за спину, за живот, за руки. А безопасность, в первую очередь, зависит от человека, который тебя подвешивает и следит, чтобы все правильно было прицеплено, чтобы нагрузка правильно распределялась, чтобы лишних рывков не было. Но это тоже не потому, что что-то может оторваться, а потому что человеку, если это первый раз, нужно преодолеть чувство страха, когда дело доходит до самого подвеса. Потому иногда пугаются и останавливаются. А если человека подвешивают не первый раз, то уже не принципиально, что он будет делать – качаться, висеть, прыгать на этих крюках. От этого ничего не изменится.

– В социальных сетях оказалось достаточно много критиков. Знают ли ваши родственники о таком развлечении? Как реагируют?

– Родители у меня положительно относятся к этому. Я давно дал им понять, что если я хочу, то меня не остановить. Если желание есть, главное, самому отнестись к этому разумно. И родители это прекрасно видят. Естественно, переживают, говорят, чтобы я аккуратней был, но спокойно относятся. Родственники тоже. Восхищаются, что я занимаюсь не совсем обычным делом. 


Подвес в метро 4.jpg


Кто-то увлекается футболом, кто-то хоккеем. Но я прошел это, меня просто повлекло постепенно в экстрим. Начал с паркура, потом прыжки с веревкой с высоты, теперь крюки. И я не уверен, что на этом все закончится, все еще впереди.

Вообще, я не люблю конфликтов. Мне не особо нравится, когда люди относятся негативно к чему-то необычному, к чему они не привыкли. Не настолько, чтобы человек, не зная всей ситуации, как это было, что произошло, просто поливает грязью. Я все это воспринимаю не особо серьезно и стремлюсь к тому, чтобы меньше было негатива не только к таким развлечениям, как подвес, но и другим. К ним люди просто не могут привыкнуть, это же своеобразное нововведение. И люди, которые не знают, что это, могут испытывать отвращение. И они не поймут, что это такое на самом деле, пока сами не испытают.

Официальный комментарий Новосибирского метрополитена: 

«Новосибирский метрополитен всегда охотно сотрудничает с различными общественными организациями в части организации мероприятий, направленных на просвещение жителей и гостей города Новосибирска. Тем не менее, одним из основополагающих принципов работы Новосибирского метрополитена является безопасность пассажиров. По мнению руководства метрополитена, действия группы пассажиров во главе с организатором акции подвешивания Александром Казаковым можно рассматривать как потенциально травмоопасные для самих участников акции. Поэтому руководство метрополитена не одобряет проведение подобных акций в зоне повышенной опасности. В соответствии с пунктом 3.2.4 правил пользования Новосибирским метрополитеном (полная версия правил на официальном сайте Новосибирского метрополитена), пассажирам необходимо сообщать о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров. К сожалению, пассажиры не воспользовались возможностью связи «пассажир-машинист» и не уведомили машиниста о ситуации в вагоне поезда метро».

comments powered by HyperComments




утеплители цена низкая