124 ребенка пытались покончить с собой в Новосибирской области

124 ребенка пытались покончить с собой в Новосибирской области
Фото: francesfox.com
Общество / 18 января 2016 / 15:47

124 попытки суицида совершили дети в 2015 году в Новосибирской области, 16 из них закончились трагически. По данным региональных властей, в большинстве подобных случаев дети раньше не попадали в поле зрения социальных служб, воспитывались в благополучных семьях. 

Данные по детским суицидам за прошлый год озвучил министр социального развития Новосибирской области Сергей Пыхтин во время педагогического совета с участием уполномоченного по правам ребенка при президенте России Павла Астахова. По словам Пыхтина, в последние два года ситуация держится на одном уровне – в 2014 году было зафиксировано 122 попытки суицида, совершенных несовершеннолетними, а в 2015 году – 124. И в 2014 году, и в 2015 было отмечено 16  погибших.
 
«Это не полная картина, это только те случаи, которые нам удалось выявить, – заметил Пыхтин. – А как часто родителями скрывается? В 80% случаев суицидов дети воспитываются во внешне благополучных семьях, не находились в поле зрения служб системы профилактики. Психиатр, проанализировав все случаи, называет главными причинами дефицит внимания, трудности в школе и депрессивные настроения».

Пыхтин указал, что в настоящий момент не все специалисты, занимающиеся профилактикой суицидов, обладают необходимыми знаниями для этой работы. По его оценке, профилактика не носит индивидуального характера, и эту систему необходимо менять. Ресурсы, по словам Пыхтина, у ведомств есть. 

«Какие еще аргументы нужны, чтобы принять, наконец, решение о необходимости изменения педагогической парадигмы? Надо учиться работать вместе, вместе замечать, уметь спасти, пытаться найти точку позитива, которая бы изменила отношение ребенка к жизни, – заметил министр. – Какому-то ребенку прекрасно поможет учитель, тренер, другому – священнослужитель».

После этого доклада детский омбудсмен Павел Астахов вспомнил об одном суициде, который произошел на территории коррекционной школы в Ордынском районе Новосибирской области. В феврале 2014 года 17-летнего школьника нашли повешенным, после чего было возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Представитель следственного управления Следственного комитета по Новосибирской области пояснил, что после проведения экспертиз дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления. «Я услышал», – прокомментировал в ответ Астахов. 

В ходе заседания вспомнили также и о другом трагическом случае, который повлек за собой разбирательство следственных органов. Министр образования, науки и инновационной политики региона Сергей Нелюбов рассказал об итогах педагогического расследования гибели ребенка в детском саду №45 в Первомайском районе Новосибирска. Напомним, что четырехлетняя девочка погибла во время утренней прогулки, пытаясь залезть на горку. Никого из взрослых в этот момент не было рядом, и Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении не заметившей опасности воспитательницы. 

«Вся территория учреждения просматривается видеокамерами, но ни у одного сотрудника в должностной инструкции не было записи о необходимости слежения за мониторами видеонаблюдения, – сообщил Нелюбов. – Конечно, степень вины каждого сотрудника сможет установить только суд, но результаты педагогического расследования показывают, что в коллективе не соблюдали установленные регламенты и правила, администрация не реагировала на недостатки в работе сотрудников. Результаты расследования, проведенного специалистами управления надзора и контроля нашего министерства, зафиксировали и другие существенные нарушения в этом детском саду. При этом мы выяснили, что администрацией не были предприняты должные меры дисциплинарного характера». 

Нелюбов также подчеркнул, что один непрофессиональный педагог может дискредитировать все учительское сообщество в целом. В качестве примера он привел случай в школе №162 в Советском районе Новосибирска, где учительница начальных классов заклеивала первоклассникам рот скотчем.

«Что это – непрофессионализм учителя? Ведь высокая гуманность, уважение к достоинству ученика, справедливость, выдержка, самообладание в отношениях с детьми и родителями – это форма реализации педагогической морали деятельности учителя. Такие случаи низкой нравственной культуры мы должны не только вскрывать, наказывая виновных, но и делать предпринятые нами шаги достоянием гласности», – заметил министр образования. 

comments powered by HyperComments