Пассажиры погрузились в прошлое новосибирского метро

Пассажиры погрузились в прошлое новосибирского метро
Фото: Музей города Новосибирска
Общество / 15 января 2016 / 14:53

Поезд-музей с экспозицией об истории новосибирского метрополитена, отпраздновавшего 30-летие, запустили в подземке 15 января. Стены вагонов расскажут пассажирам об истории строительства и работы новосибирского метро, пообещали в Музее города. Например, о том, зачем для строительства станции надо было взрывать площадь Гарина-Михайловского, и почему в первый день после открытия метро на полу нашли ведро пуговиц.

В историческом поезде четыре вагона. 


Первый вагон посвящен удивительным фактам истории строительства метро: вместо метромоста инженеры предлагали построить тоннель под дном Оби; новосибирское метро – первое в мире, построенное при длительной (180 дней в году) отрицательной температуре; большинство станций построено открытым способом из-за невозможности проложит тоннели и другие.


Отрывка котлована станции Площадь Ленина, начало 1980..jpg

Подготовка котлована станции Площадь Ленина, начало 1980 года


Строительная площадка станции метро Площадь Ленина, начало 1980..jpg

Строительная площадка станции метро «Площадь Ленина», начало 1980 года

Ветераны метрополитена вспоминают, что после первого дня работы метро, вечером 7 января, уборщики собрали ведро пуговиц и несколько десятков детских ботиночек. Пуговицы были оторваны в давке, а ботиночки слетали в толпе с детей, которых горожане несли на руках. В первые дни работы метро перевозило более 200 тысяч человек при плане в 130 тысяч. Миллионный пассажир был перевезен на пятый день работы метро.


Запуск новосибирского метро 7 января 1986 года, станция метро Площадь Ленина.jpg

Запуск новосибирского метро 7 января 1986 года, станция метро «Площадь Ленина»


Во втором вагоне пассажиры могут найти факты об отдельных станциях. Например, о том, что при строительстве станции «Гарина-Михайловского» пришлось взрывать грунт – сваи не шли в грунт из-за старого булыжного покрытия привокзальной площади. Или о том, что станция метро «Заельцовская» должна была соединить подземным переходом все стороны Площади Калинина, но в начале 1990-х, когда она строилась, на переход не хватило денег.


Машинист первого поезда новосибирского метро Анаолий Иванов.jpg

Машинист первого поезда новосибирского метро Анатолий Иванов


Новосибирские метростроители, начало 1980-х гг..jpg

Новосибирские метростроители, начало 1980-х годов

Третий вагон посвящен будням метро. В новосибирском метро всегда ходили составы из четырех вагонов. Только один раз в 1985 году сформировано четыре пятивагонных состава для испытаний метромоста. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком и получился состав весом 1,3 тысячи тонн.


Строительство новосибирского метромоста, 1980-е гг..jpg

Строительство новосибирского метромоста, 1980-е годы

Первому утреннему поезду метро по графику отводится на 5 минут больше времени, чем остальным. Во время его движения в тоннелях зажигают свет, чтобы машинист мог убедиться, что в тоннелях после ночного осмотра не осталось рабочих и инструментов.

Стены четвертого вагона рассказывают об удивительных подземках мегаполисов мира. Например: метро Дубая работает полностью в автоматическом режиме – в его поездах нет машинистов. Наряду с обычными вагонами поезд имеет специальные вагоны только для женщин, а также VIP-вагоны «Золотого класса» с кожаными креслами. Станции мадридского метро настолько большие, что их используют для проведения фестивалей. 

comments powered by HyperComments