Новосибирский инженер помог обнаружить опасный астероид

Фото: НГУ, blog.fallingstar.com

Новосибирский инженер помог обнаружить опасный астероид

Ученый из Новосибирска работает над совершенствованием телескопов проекта ATLAS, цель которого вовремя заметить подлетающие к Земле опасные астероиды. За одну неделю команда ученых открыла два астероида и одну комету, причем один из этих небесных тел является достаточно крупным и летит по потенциально опасной для планеты траектории.

Выпускник НГУ Андрей Шерстюк является инженером проекта ATLAS института астрономии Гавайского университета, который по заказу NASA отслеживает потенциально опасные для Земли астероиды. Новосибирский ученый помогает в управлении мощными телескопами, которых на Гавайях установлено два (это одно из наиболее удобных мест на планете для наблюдения). В настоящий момент они проходят аппаратную и программную отладку, последней занимается как раз Андрей Шерстюк.

По словам ученого, телескопы работают в автоматическом режиме всю ночь, они делают снимки в условиях хорошей погоды. В настоящий момент можно получить 600-700 снимков северного полушария неба, в перспективе собираются построить еще один такой телескоп в Южной Африке, чтобы видеть и южное полушарие.

«Главная миссия проекта ATLAS (The Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System) заключается в поиске астероидов, которые подлетают близко к Земле. Нужно вовремя их заметить, определить орбиту и степень опасности. Если возникнет вероятность столкновения, будут приняты меры для отклонения траектории космического тела. Но чтобы это сделать, объект нужно заметить за месяцы, а лучше за годы до момента ожидаемого столкновения. Кстати, буквально на днях был опубликован пресс-релиз: мы официально открыли два новых астероида и одну комету в течение одной недели», – рассказал Андрей Шерстюк в интервью, опубликованном на сайте НГУ.

comet-atlas.jpg

Один из этих трех объектов в результате был классифицирован как потенциально опасный – это астероид диаметров 250 метров. Второй астероид значительно меньше – 50 метров в диаметре, и орбита его проходит ближе к Солнцу, чем к Земле. Новая комета также не представляет опасности, так как проходит на достаточно расстоянии от планеты.

«NASA много внимания уделяет поиску объектов, которые могут представлять опасность для Земли. Особенно актуальным этот вопрос стал после падения в 2014 году челябинского метеорита, который, к счастью, просто повыбивал в домах стекла, поскольку представлял собой кучу щебня – мало связанных между собой обломков, развалившихся и сгоревших в атмосфере, – отметил Шерстюк. – Если бы метеорит упал не в озеро, а ударил по городу как единое пушечное ядро, то от Челябинска могло бы ничего не остаться. Это было буквально «послание с неба», напоминание о том, что мы все ходим под угрозой «бомбардировки».

comet-atlas.jpg