Начало работ по строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске потребует дополнительных вложений от региональных властей. Только подготовка площадки для строительства может потребовать инвестиции в размере порядка трех миллиардов рублей, в том числе, для расселения жителей. Пока вопрос финансирования этого этапа не будет решен, нельзя будет объявлять конкурс на само строительство моста.
Совещание по вопросу строительства четвертого моста через Обь, который планируется в створе улицы Ипподромска,я прошло во вторник, 22 декабря, при правительстве Новосибирской области. В ходе совещания вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин сообщил, что главой города было подписано постановление о межевании земли в зоне строительства моста. По идее, это постановление дает возможность приступить к подготовительному этапу строительства, однако с этим есть определенные финансовые сложности.
«Теперь стоит вопрос определиться в оперативных расчетах по выносу всего того, что находится в зоне строительства. Примерно, сумма будет составлять до трех миллиардов рублей, это по нашему ориентировочному расчету, – сообщил Сафиуллин. – Нам нужно посчитать и понять, как мы эту задачу будем решать, из каких источников ее решать. Я так понимаю, это вне программных мероприятий строительства моста, это наши внутренние расходы, которые мы должны понести».
Вице-губернатор Новосибирской области Александр Титков подтвердил, что эту часть расходов городу и области придется взять на себя. Он отметил, что в начале будущего года необходимо будет провести совещание вместе с главой региона и мэром Новосибирска на эту тему. «Бюджеты напряженные, они сверстаны и приняты, но эти вещи надо закладывать – они вне программных мероприятий», – указал Титков.
Проект четвертого моста уже получил одобрение госэкспертизы. По словам генерального директора акционерного общества «Центральный мост», существует отработанный проект финансово-экономической модели, есть проект конкурсной документации и инвестиционного соглашения – мост хотят строить по принципу государственно-частного партнерства.
Четвертый мост через Обь должен соединить Ипподромскую магистраль с площадью Труда. Движение по мосту будет шестиполосным и платным – предусмотрено 22 кассовых пункта. Стоимость моста составит 25 миллиардов рублей. Кроме того, на левом берегу предстоит возвести крупную транспортную развязку.
«Отдельно следует упомянуть левобережную развязку, сложнейший узел. Приходят в этот узел фактически три мостовых перехода – это Димитровский мост, Коммунальный мост и проектируемый четвертый мост. Поэтому развязка у нас достаточно сложная, она обеспечивает все необходимые транспортные связи, проектируемый спрос реализован. Мы детально проработали этот аспект на транспортной модели, – рассказал замначальника управления проектных работ института «Стройпроект» Рустам Марценкевич. – Надо сказать, что стоимость транспортной развязки сопоставима со стоимостью самого мостового перехода. В составе левобережной транспортной развязки планируется 23 съезда, семь из них – на искусственные сооружения, включая путепровод тоннельного типа шестиполосный в створе улицы Станиславского. Улицы Широкая, Ватутина, Станиславского подключены к будущему мостовому переходу. Также возможность заезда будет существовать с проезда Энергетиков».
Участники совещания предложили начинать работы по подготовке стройплощадки параллельно с объявлением конкурса. Однако вице-губернатор отнесся к этому предложения критически.
«Нет понимания поочередной работы. Есть несколько вопросов взаимоувязанных, которые необходимо решать практически одновременно, в комплексе. Мы не можем на сегодняшний день объявлять конкурсные процедуры, пока мы не решили вопрос с источником финансирования подготовки площадки, – заметил Титков. – Это жилые дома частные, вынос инженерных коммуникаций. По окончании конкурса мы должны в определенный срок предоставить площадку для начала производства работ. Если мы этого не делаем, наступают определенные санкции».