Колейность новосибирских дорог изучают в разрезе

Колейность новосибирских дорог изучают в разрезе
Фото: Алексей Носов
Общество / 21 октября 2015 / 17:05
Общественники начали вырезать куски асфальта на улицах Новосибирска – это пробы, по которым будет проведено исследование качества покрытия дорог. Специалистам предстоит выяснить причину, по которой на магистралях образуется колейность. Разрешения на проведение таких работ мэрия не давала семь лет.
 
За годы работы ответственный секретарь «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов слышал немало различных версий о природе колейности. В частности, бывший начальник департамента транспорта Новосибирска Валерий Жарков высказывал мнение, что колеи на новосибирских дорогах появляются из-за шипованных покрышек автомобилей, которые портят проезжую часть. К слову, ряд специалистов в Москве таким же образом объясняют появление колеи на МКАД. В Нижегородской области чиновники во всем винят фуры.

«Самую необычную версию мне довелось слышать в Самарской области, когда местный департамент транспорта сообщил, что причина разрушения дорог в тектонической активности. Плиты земной коры разъезжаются, и разъезжается асфальт. Одна версия бредовее другой. Официальный ответ на этот вопрос может дать только наука», – заметил Алексей Носов в беседе с корреспондентом Сибкрай.ru.

Чтобы определить истинную причину колейности, общественники делают на 17 улицах вырубки асфальта. Пробы запечатывают в пакеты и отправляют на экспертизу в лабораторию.  «Пробы только начали брать. Работа займет еще три-четыре дня, потом будем в лаборатории. Там мы организуем дежурство, чтобы не было попыток со стороны подрядчиков оказать давление на экспертов. Из-за этого мы не называем улицы, где брали пробы», – рассказал Носов.

Эксперты оценят, в каком основании находится щебень в основании дороги, совпадает ли «рецепт» асфальтобетонной смеси, указанный в муниципальном контракте с реальным положением дел. Также общественники измерят толщину покрытия.

носов.jpg

«В чем беда: поверх старого асфальта, в лучшем случае его фрезеруют, чтобы ямки срезать, у нас закатывают новым слоем асфальта. При том основания, которые под слоем асфальтобетона находятся, они были построены либо в 1990 годы, либо вообще при Советском союзе. Соответственно тот щебень, который лежит в основании подушки, он превратился в муку. Он потерял свою несущую способность, и какой бы сверху качественный асфальт не был, на нем будет колея. Самый главный момент, для чего делаются вырубки… Кубик вынимаешь – и можно померить толщину асфальтобетона, она прописана в контракте», – продолжил Носов.

По словам общественника, разрешения на проведение подобных работ они добивались семь лет. Если бы городские власти не дали добро на распил асфальта, действия активистов признали бы незаконными. Во-первых, они нанесли бы ущерб муниципальному имуществу, во-вторых, такие работы никак не провести без частичного перекрытия дорожного движения.
comments powered by HyperComments