Шел на митинг, пребывая в двух ипостасях: не мог не радоваться тому, что Крым наш, и, как говорится, «по работе». В метро еще заметил людей с флагами. Из автобусов выходила молодежь с флагами. Решил их спровоцировать.
– Вас, наверное, с занятий сняли и сюда отправили?
– Не понял, – ответил рослый парень с флагом студенческого отряда.
– Вас сюда специально, привезли, для массовки?
Парень понял, что на этом митинге могут быть не только вежливые люди, но и форменные провокаторы, ответил коротко: «Слышь, если бы не привезли, мы бы сюда и сами добрались».
Брутальные люди из «НОДа», старушки с флагами КПРФ, молодцевато-чиновничьего вида товарищи с единороссовской символикой, мОлодцы из ЛДПР... Поистине, все флаги в гости.
С трибуны объявили, что митинг поддержали десятки политических партий и общественных организаций. Слово было предоставлено Андрею Панферову, лидеру фракции «Единой России» в Законодательном собрании. Я боялся, что говорить поручат их региональному партийному предводителю и королю штрафстоянок Валерию Ильенко. Но Панферов, в прошлом боевой офицер, сказал все правильно и кратко. Не хочу, говорит, произносить пафосные и дежурные фразы. «Крым вернулся домой, в Россию!»
После него депутат-коммунист Андрей Жирнов, который на сессиях частенько вступает в перепалки с тем же Панферовым, тут его полностью поддержал, закончив речь патетическим: «Россия! Крым! Вместе! Ура!» Его «ура» подхватили и единороссы, и коммунисты, и все остальные, кто в иные времена захотел бы коммунисту припомнить и ГУЛАГ, и десять лет без права переписки за колосок. Хотя рядом стоящий товарищ указал Андрею Жирнову на деяния классика его партии Никиты Хрущева, так беспардонно решившего подарить Крым «бог знает кому», но дальше ворчания это не пошло, все закончилось громким и искренним «ура!»
Затем выступал капитан первого ранга, еще кто-то, чьи фамилии уже никого не интересовали. Народ, разбившись на маленькие группы, принялся живо обсуждать историю вопроса и текущий политический момент. «Я вот никогда раньше за Путина не голосовал, но теперь поддержу его. К сожалению, нет в стране ему альтернативы. Уйди Путин, и растащат Россию по кусочкам», – доказывал своим собеседникам интеллигентного вида мужчина. «Да, да, я тоже против Путина всегда. Коррупция, собрал вокруг себя негодяев, которые на нас наживаются, но если бы он Крым не взял, то сейчас страны бы не было – после киевского они бы московский майдан устроили», – поддержал его другой «оппозиционер».
У представителя группы молодежи, в руках плакат с надписью «Я люблю Крым». Увидев фотоаппарат, он улыбается, позирует. Решаю спровоцировать и его.
– А разве Крым ваш? Разве Россия его не аннексировала?
Парень меняется в лице: «Уберите фотоаппарат, не нужно меня фотографировать». Не послал, не обругал матом, как это у нас принято в последнее время в «обсуждении» политических конфликтов и споров.
Тут вступила в разговор одна из его спутниц: «А кто Крым аннексировал?». «Как это, кто? Россия, так ведь говорят», – отвечаю ей. «А вы сплетни не слушайте», – отрезала представительница молодого поколения.
Наконец, со сцены перестали звучать патетические речи и призывы. Ведущий объявил начало народных гуляний. Под казачьи песни народ пустился в пляс. Кто-то поспешил в метро и в автобусы, кто-то принялся подпевать и отплясывать. Бабульки, стоявшие на митинге с плакатом «Дети войны», обсуждали, в какую кофейню они сейчас пойдут отмечать праздник. Парень с российским флагом уговаривал девушку, скручивавшую транспарант, присоединиться к их компании, обсуждавшей, где провести вечер. «А куда я все это дену?» – отвечала ему девушка, показывая на рулон расписанной правильными словами бумаги. «Да у Коляна все оставим, а завтра заберем. Он тут, на Ленина, живет». Видимо, договорились…
Договорились – это главное, что было на митинге. И это не может не нравиться, вот такая Россия – интеллигентная, спокойная, разумная, с чувством собственного достоинства…