Лента новостей

Все новости

Популярное

Как в концертном зале имени Каца исправляют акустику

 Александра Филонова

Концертный зал имени Каца новосибирской филармонии был сдан весной 2013 года. Уже тогда специалисты отмечали, что звук в нем получается неидеальным, и речь шла о необходимости установить дополнительные щиты, чтобы изменить акустику. Заняться этим в филармонии смогли спустя почти два года после открытия зала.
 
«Мы находимся в стадии волнения, поскольку первыми критиками нашей работы выступят серьезные люди, участники второго Транссибирского арт-фестиваля. Конечно, они работают в лучших залах мира, и им есть, с чем сравнить, – отметила директор новосибирской филармонии Татьяна Людмилина. – И я очень надеюсь, то, что они увидят и услышат здесь, будет оценено по достоинству, в первую очередь, с профессиональной точки зрения».

Концертный зал имени Каца (11).JPG

В настоящий момент в зале имени Арнольда Каца уже установлены две ширмы – их разместили по углам сцены, чтобы звук от некоторых инструментов не оказывался в «ловушке». Позднее таких ширм будет больше. Стационарными будут только эти две, остальные – передвижные, что даст возможность «настраивать» зал к каждому отдельно взятому выступлению. 

Концертный зал имени Каца (14).JPG

«Мы чувствуем, что о нас заботятся, думаем, все будет сделано для того, чтобы публика получала удовольствие и музыканты тоже, – заметила заслуженная артистка России, концертмейстер симфонического оркестра Оксана Анисимова, проверявшая звук на сцене прямо во время работ. –  Публика, думаю, уже и сейчас получает удовольствие, но для музыкантов существуют определенные тонкости. Процесс рабочий, такой шум стоит, но нас он радует, потому что когда он кончится, звуки будут совершенней». 

Концертный зал имени Каца (10).JPG

«Залы бывают разные. Этот зал в общем-то хороший, но поскольку мы очень долго его ждали, хочется определенного совершенства, чтобы публика услышала все, что мы делаем на сцене»,  –добавила Анисимова.

По словам начальника отдела звуковидеотехники новосибирской филармонии Александра Кириллова, даже те незначительные изменения, которые уже были сделаны в конфигурации сцены, повлияли на качество звука. К примеру, сократилось время реверберации низких частот: раньше возникло ощущение гула, а музыка звучала неразборчиво. Для симфонического оркестра время реверберации должны составлять не более 1,8 секунды, тогда как в концертном зале имени Арнольда Каца продолжительность составляла 5,6 секунды. После установки ширм и нескольких подвешенных к потолку щитов удалось снизить время на секунду. 

Концертный зал имени Каца (3).JPG

«Мы очень много времени посвятили изучению этих проблем. Каждый уголок нам известен, каждая проблема нам ясна. Очень долго мы проводили измерения и технические и субъективные всевозможные, – рассказал Кириллов. – И пришли к выводу, что нужно своими силами заниматься. То, что мы сейчас сделаем, это самое главное, потому что все проблемы самые серьезные были связаны со сценой. Это пустая бетонная коробка, в которой формируются всевозможные паразитные акустические явления».

Концертный зал имени Каца (13).JPG

Пока что над сценой концертного зала установили только шесть отражающих звук щитов. Однако уже в самое ближайшее время их будет установлено 12. Затем, на втором этапе, нужно будет установить еще 14 таких панелей. Кроме того, в филармонии собираются разместить специальные акустические портьеры, которые будут расположены слева и справа от сцены возле световых балконов. Эти портьеры для концертного зала имени Арнольда Каца готовили в Германии, однако их фиксация в зале потребует большого количества времени, из-за чего работы и решили перенести на лето. 

Концертный зал имени Каца (8).JPG

«Все элементы (ширмы и щиты – прим. ред.) изготовлены в городе Новосибирске без привлечения других сторонних организаций. Все финансовые затраты, которые производятся на изменение акустических параметров, осуществляются за счет средств новосибирской государственной филармонии, – отметила Татьяна Людмилина. – Это суммы, которые мы можем позволить себе потратить на данный вид работ».

Первая репетиция симфонического оркестра на сцене с измененной акустикой пройдет уже в субботу, 14 марта. Как отметила директор филармонии, побывать на ней смогут жители Новосибирска, которые придут поучаствовать в ярмарке-продаже абонементов на следующий сезон. 
Концертный зал имени Каца новосибирской филармонии был сдан весной 2013 года. Уже тогда специалисты отмечали, что звук в нем получается неидеальным, и речь шла о необходимости установить дополнительные щиты, чтобы изменить акустику. Заняться этим в филармонии смогли спустя почти два года после открытия зала.
 
«Мы находимся в стадии волнения, поскольку первыми критиками нашей работы выступят серьезные люди, участники второго Транссибирского арт-фестиваля. Конечно, они работают в лучших залах мира, и им есть, с чем сравнить, – отметила директор новосибирской филармонии Татьяна Людмилина. – И я очень надеюсь, то, что они увидят и услышат здесь, будет оценено по достоинству, в первую очередь, с профессиональной точки зрения».

Концертный зал имени Каца (11).JPG

В настоящий момент в зале имени Арнольда Каца уже установлены две ширмы – их разместили по углам сцены, чтобы звук от некоторых инструментов не оказывался в «ловушке». Позднее таких ширм будет больше. Стационарными будут только эти две, остальные – передвижные, что даст возможность «настраивать» зал к каждому отдельно взятому выступлению. 

Концертный зал имени Каца (14).JPG

«Мы чувствуем, что о нас заботятся, думаем, все будет сделано для того, чтобы публика получала удовольствие и музыканты тоже, – заметила заслуженная артистка России, концертмейстер симфонического оркестра Оксана Анисимова, проверявшая звук на сцене прямо во время работ. –  Публика, думаю, уже и сейчас получает удовольствие, но для музыкантов существуют определенные тонкости. Процесс рабочий, такой шум стоит, но нас он радует, потому что когда он кончится, звуки будут совершенней». 

Концертный зал имени Каца (10).JPG

«Залы бывают разные. Этот зал в общем-то хороший, но поскольку мы очень долго его ждали, хочется определенного совершенства, чтобы публика услышала все, что мы делаем на сцене»,  –добавила Анисимова.

По словам начальника отдела звуковидеотехники новосибирской филармонии Александра Кириллова, даже те незначительные изменения, которые уже были сделаны в конфигурации сцены, повлияли на качество звука. К примеру, сократилось время реверберации низких частот: раньше возникло ощущение гула, а музыка звучала неразборчиво. Для симфонического оркестра время реверберации должны составлять не более 1,8 секунды, тогда как в концертном зале имени Арнольда Каца продолжительность составляла 5,6 секунды. После установки ширм и нескольких подвешенных к потолку щитов удалось снизить время на секунду. 

Концертный зал имени Каца (3).JPG

«Мы очень много времени посвятили изучению этих проблем. Каждый уголок нам известен, каждая проблема нам ясна. Очень долго мы проводили измерения и технические и субъективные всевозможные, – рассказал Кириллов. – И пришли к выводу, что нужно своими силами заниматься. То, что мы сейчас сделаем, это самое главное, потому что все проблемы самые серьезные были связаны со сценой. Это пустая бетонная коробка, в которой формируются всевозможные паразитные акустические явления».

Концертный зал имени Каца (13).JPG

Пока что над сценой концертного зала установили только шесть отражающих звук щитов. Однако уже в самое ближайшее время их будет установлено 12. Затем, на втором этапе, нужно будет установить еще 14 таких панелей. Кроме того, в филармонии собираются разместить специальные акустические портьеры, которые будут расположены слева и справа от сцены возле световых балконов. Эти портьеры для концертного зала имени Арнольда Каца готовили в Германии, однако их фиксация в зале потребует большого количества времени, из-за чего работы и решили перенести на лето. 

Концертный зал имени Каца (8).JPG

«Все элементы (ширмы и щиты – прим. ред.) изготовлены в городе Новосибирске без привлечения других сторонних организаций. Все финансовые затраты, которые производятся на изменение акустических параметров, осуществляются за счет средств новосибирской государственной филармонии, – отметила Татьяна Людмилина. – Это суммы, которые мы можем позволить себе потратить на данный вид работ».

Первая репетиция симфонического оркестра на сцене с измененной акустикой пройдет уже в субботу, 14 марта. Как отметила директор филармонии, побывать на ней смогут жители Новосибирска, которые придут поучаствовать в ярмарке-продаже абонементов на следующий сезон. 

Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы