Школьники подержали АЭС на ладонях

Общество / 13 марта 2015 / 11:05 / Александра Филонова
Урок атомной энергетики прошел у школьников девятых классов в рамках Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства. Новосибирским школьникам представилась возможность изучить строение АЭС и проверить электростанцию на прочность с помощью виртуального урагана.
Об уроке по атомной энергетике ученики девятого физико-математического класса лицея №136 узнали в минувший вторник. Школьников попросили установить на свои смартфоны или планшеты специально разработанное для занятия приложение. Интрига держалась два дня – приложение отказывалось работать без цветного схематичного плана атомной электростанции, которую школьникам раздали только перед уроком.

урок росатом (2).JPG

урок росатом (8).JPG

Обещание организаторов «запустить АЭС на ладони» оказалось самым правдивым. Картинка с листа бумаги на экране устройств стала объемной, и ученики пытались разместить миниатюрную атомную электростанцию на своей ладони или «зажать» между двумя пальцами один из реакторов АЭС. После этого школьники приступили к образовательной части приложения – закадровый голос рассказывал об устройстве АЭС, истории создания этого вида энергии и мерах безопасности. Здесь учеников ждал небольшой сюрприз – на атомную электростанцию можно было напустить виртуальный ураган.

урок росатом (10).JPG

урок росатом (12).JPG

– Ты это сам включил? Ты что, управляешь ураганом?

– Не знаю. О, прикольно, ураган ушел.

– Все на месте осталось, реактор стоит.

– Конечно, реактор стоит, строится же с учетом того, что он должен выдержать ураган, либо восьмибалльное землетрясение.

– А землетрясение можно вызвать?

«Мне урок очень понравился, здесь применялись информационные технологии. Весь материал выводился на доску, всем было видно. И мы могли видеть ядерный реактор при помощи специального приложения, которое можно установить на любой телефон. И можно увидеть реактор в объеме, хотя был какой-то обычный, непонятный нам рисунок. Урок получился очень интересным», – поделился после занятия ученик лицея Дмитрий Гусаченко.

урок росатом (16).JPG

После изучения АЭС школьникам дали написать небольшую контрольную. Проверили ее тут же, и практически все в итоге получили «пятерки», больше одной ошибки в ответах допустили всего несколько человек.

Атомная энергетика, с которой школьники начали знакомство в рамках недели высоких технологий, стояла в программе обучения девятого класса лишь в следующей четверти. И к этому приложению девятиклассники еще вернутся: распечатанные схемы АЭС до этого времени спрятали в лаборантской кабинета физики, чтобы не потерялись.

урок росатом (13).JPG

«Огромное спасибо разработчикам, которые придумали такую программу, которая позволяет перевести плоский рисунок в трехмерное изображение. Не надо дофантазировать, картинка перед глазами, и ты реально видишь соотношение размеров элементов АЭС, доступно рассказывается о том, какой элемент для чего нужен, как он работает», – отметила учитель физики лицея №136 Светлана Марущак. «Ученики интересовались больше продолжением той информации, которую выдала программа. У ребят появились вопросы для дальнейшего разговора, – добавила педагог. – Они спрашивали о тех элементах электростанции, о которых не предусматривалось информирование программой, и были некоторые элементы, которые нетипичны для АЭС».

урок росатом (15).JPG
comments powered by HyperComments




гостиная из китая , цены оптимальные