Первым, кто дал свои показания по громкому делу о смерти 19-летней студентки в аварии на автобусной остановке, стал ее бывший молодой человек Александр Черепанов. Он находился рядом с девушкой в момент аварии, они собирались отправиться домой и ждали такси (после 23.00 автобусы уже не ходят). По словам молодого человека, автомобиль бывшего инспектора ДПС он увидел за мгновение до аварии, в нескольких метрах от них.
«Я закричал, Нина повернулась и побежала в сторону здания. Лицом повернулась к машине, – рассказал Александр Черепанов. – Я остался на месте стоять. Помню, я успел повернуться, шаг назад сделать. Почувствовал удар, меня откинуло на проезжую часть, на метра полтора-два. Когда я упал, я услышал удар, хлопок сильный».
Тогда, по словам Черепанова, он и обратил внимание на сидевших в машине людей. За рулем он увидел мужчину в темных одеждах, рядом с ним на пассажирском сиденье была женщина в светлом. Машина остановилась, врезавшись в остановочный столб, его погнуло, а неподалеку валялся поваленный остановочный знак.
«Встав, я сразу повернулся, увидел, что она (Нина) лежит на спине, ноги у нее были под передним бампером машины, – вспомнил Черепанов. – Она была без сознания, я взял ее за руки, начал мерить пульс. Пульса не было, я закричал о помощи».
Вспоминал события 2 января 2013 года молодой человек с заметным затруднением, в его показаниях нашли ряд неточностей, и судье Ленинского районного суда Новосибирска пришлось зачитать протоколы всех его прошлых допросов. Раньше он говорил, что ненадолго закрывал глаза после падения, на пять-шесть секунд терял из виду врезавшийся в остановку автомобиль Honda Civic. За это время, по одной из звучавших версий следствия, Алексей и Татьяна Мозго поменялись местами.
Воспользовавшись тем, что в словах Александра Черепанова были некоторые несоответствия, подсудимый Алексей Мозго устроил ему свой собственный допрос:
– На какое расстояние вас отбросило от удара автомобиля?
– Метра полтора-два.
– Сколько прошло времени, как вы поднялись на ноги?
– Секунды две-три.
– В какой момент вы увидели, кто за рулем?
– Как только встал.
– То есть, до этого не видели, да?
– Даже когда приближалась машина, я видел, что силуэт темный сидел, как мне смотреть, справа, силуэт светлый – слева.
– Почему вы меняете свои показания первоначальные?
Молодой человек погибшей Нины Шестаковой в ответ на последний вопрос пояснил, что на первых допросах был в шоке, позднее вспоминал некоторые детали и потому менял и дополнял в ходе следствия свои показания. О силуэтах сидевших в автомобиле он, к примеру, рассказал спустя несколько месяцев после аварии, когда следователь просил его вспомнить как можно больше подробностей того вечера.
Алексей Мозго сделал в суде официальное заявление и обвинил Черепанова в том, что показания его изменились под давлением общественного резонанса.
«В первоначальных показаниях он утверждал, что не видел, кто находился за рулем в тот момент, когда он двигался. Я думаю, что он изменил свои показания в связи с возросшим в то время общественным резонансом, – заявил бывший инспектор ДПС Алексей Мозго. – В тот момент моей супруге также поступали угрозы, ее вызывали в коллегию адвокатов и угрожали, что если она будет продолжать говорить, что она была за рулем, то у нее отберут детей, и так далее. Я думаю, раз такое происходило, скорее всего, с товарищем Черепановым тоже пообщались некоторые люди и сказали, что нужно говорить».
Во вторник в небольшом зале суда сидела 16-летняя дочь Алексея Мозго, его друг и сослуживец, а также обычный житель Новосибирска, который решил поприсутствовать на открытом заседании.
Напомним, что Алексея Мозго взяли под стражу в ноябре 2013 года. До этого времени следствие обвиняло в произошедшей аварии жену бывшего инспектора ДПС.