Кандидатов в мэры провоцируют на дискуссию

Общество / 04 февраля 2014 / 18:07 / Александра Филонова
Научить кандидатов в мэры Новосибирска решать существующие проблемы в городской среде решили общественники. Они собираются проводить круглые столы, а по их итогам направлять основным претендентам на пост главы города свое видение сложившейся ситуации по разным сферам – для их оценки. Активисты уже успели подыскать варианты решения транспортной проблемы и предложить единый билет для всех маршрутов.
Изначально в состав этой группы активистов вошли 13 человек. В ходе встреч они будут искать варианты решения проблем, которые остро стоят в городе. А резюме обсуждений отправят кандидатам в мэры. В частности, бумаги будут получать депутат Госдумы Илья Пономарев (он уже выразил готовность участвовать в дискуссиях с общественниками), бывший заместитель губернатора Андрей Ксензов, коммунист Анатолий Локоть, исполняющий обязанности мэра Новосибирска Владимир Знатков, а также глава региона Василий Юрченко.

«Люди, голосуя за кандидатов, как-то оценивают, что они собираются делать, какие у них программы, как они считают, нужно развивать город. Там есть несколько разных слоев: как они собираются управлять городским хозяйством, какие у них вообще видения развития города на далекую перспективу, и что они собираются делать, – пояснил корреспонденту Сибкрай.ru представитель движения «ПолитДозор» Олег Алаев, который также вошел в эту группу активистов. – Все это – огромный пласт очень интересных содержательных вопросов. Но к сожалению, по опыту нашей 20-летней жизни в демократическом государстве, все эти вопросы как-то практически и не обсуждаются».

По словам Алаева, предвыборная кампания не должна представлять собой войну компроматов и лозунгов, а основываться на обсуждении. Это самое обсуждение они и пытаются навязать участникам предвыборной гонки. Все спорные моменты они предлагают обдумать и оценить, а также принять к сведению их рекомендации, как жителей города и избирателей.

«Мы своей деятельностью будем эти вопросы поднимать и заодно высказывать свое мнение. Мы сформируем список вопросов, которые нам кажутся наиболее важными, и по каждому из этих вопросов будем формулировать свои предложения и пытаться спрашивать у кандидатов, что они по каждому поводу думают, – отметил Алаев. – Таким образом, попытаемся перевести кампанию в содержательное русло, чтобы эта кампания действительно была процессом обсуждения городских проблем и их решением».

Первая тема, которой общественники коснулись 1 февраля, стала проблема транспорта. Больше всего общественников волновали стоимость проезда, время в пути, количество необходимых пересадок и маршрутов. Так, например, согласно мнению общественников, в Новосибирске необходимо ввести единый билет на все виды городского транспорта сроком действия в час или полтора. Такой билет мог бы сэкономить жителям города деньги на пересадках с одного вида транспорта на другой.

Обратили они внимание и на другие проблемы – пробки в десять баллов, нецелесообразность расходов автотранспортных предприятий. Кроме того, они раскритиковали действующую стратегию мэрии со строительством новых развязок, эстакад, мостов и объездных путей. 

«Строительство не успевает за автомобилизацией населения, затраты на строительство и содержание этих объектов становятся непосильными для городского бюджета, – отметили активисты в протоколе встречи. – По подсчетам архитектора Александра Ложкина для выполнения Генерального плана в части строительства дорог, ежегодные расходы на дорожное строительство должны составлять 25 миллиардов рублей».

Будущему мэру Новосибирска предложили провести реформу общественного транспорта. В частности, чтобы все работало как часы, активисты рекомендовали создать единое агентство перевозок, которому должны уходить все деньги за проезд, пустить по городу скоростные трамваи и автобусы и ввести единый билет на все виды транспорта. 

«Работа этой сети должна выглядеть так: пассажир в спальном микрорайоне садится в скоростной трамвай и, минуя пробки, доезжает до станции метро либо до пересадки на другую линию скоростного трамвая (скоростного автобуса), – рассказали общественники. – Житель неплотных районов, например, окраин Родников или Верхней зоны Академгородка, садится на автобус, который везет его до электрички или скоростного трамвая, пересаживается бесплатно, на удобном крытом терминале и ждет трамвая две-пять минут в час пик или не больше десяти минут в остальное время».

Кроме того, по мнению общественников, время в пути от окраин до центра города не должно превышать 30 минут, из Советского района транспорт должен доставлять людей за 50 минут. Остановочные площадки должны быть не дальше 350 метров от дома или работы, а в местах повышенной концентрации людей – в 50-70 метрах.

«Мы все горожане и видим ситуацию, которая складывается. У всех есть какие-то дела, мы несильно задумываемся о том, как организован общественный транспорт в городе. А если об этом подумать, не нужно даже иметь профильное образование, чтобы понять, что организован он не очень хорошо, – заявил Олег Алаев. – На данном уровне ситуация не требует глубоких научных исследований. Она требует объективного и честного подхода, расчетов, которые можно произвести на базе здравого смысла. И любой человек может понять, какие ситуации есть, что приведет ее к решению, а что – нет».

Итоги обсуждения транспортной сферы уже были отправлены кандидатам в мэры и руководителям города и области. Для ответа, как отметил Олег Алаев, у них еще есть время. Активисты пока не уверены, что именно станет темой для следующей дискуссии, но предполагают, что она затронет либо образование, либо вопросы застройки и развития зеленых зон.


comments powered by HyperComments


Новости СМИ2