Маевский купил «САХО» почти год назад. С марта этого года агрохолдинг принадлежит его компании «Бизнес Оценки». Бизнесмен, встречаясь с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко, заявлял о намерении сохранить бизнес и развивать его. Вместе с этим в холдинге инициировали банкротство десятков своих предприятий. В «САХО» весь год успокаивали: такие меры наряду с ликвидацией некоторых компаний – это необходимый шаг для сокращения долговой нагрузки.
Как передает РБК, в декабре минувшего года совет директоров «САХО» обратился в управление Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу и прокуратуру Новосибирской области с просьбой разобраться в непростой ситуации, которая сложилась в агрохолдинге, и «принять меры прокурорского реагирования в отношении виновных лиц». В заявлении говорится, что руководство управляющей компании «САХО» в лице гендиректора Валерия Лебединского, управляющего директора Вадима Григорьева и его заместителя Ирины Долговой занималось хищением имущества и денежных средств.
Новый собственник обещал решить проблему закредитованности САХО, а также обеспечить проведение посевных и уборочных работ. Однако за прошедшее время ему не удалось договориться ни с одним из банков-кредиторов, говорится в сообщении агрохолдинга, подписанном председателем совета директоров Сергеем Солоусовым. «Вместо реструктуризации долга ряд предприятий группы был свален в банкротство, что в принципе противоречило нашей стратегии. В результате кредиторы и акционеры «САХО» могут потерять стоимость, которая создавалась десятилетия», – заявил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Выручка от финансово-хозяйственной деятельности предприятий «САХО», обремененных кредиторской задолженностью, выводилась на новые юридические лица, созданные без согласования с акционерами, говорится в заявлении, поданном в прокуратуру. В заявлении указано, что таким образом от расчетов с кредиторами было сокрыто более 500 миллионов рублей. Кроме того, заявители указывают на включение в реестр кредиторов подставных юрлиц, общий размер требований которых уже превышает миллиард рублей.
«Я сам об этом только сейчас узнал. Никаких уведомлений о расторжении соглашения, никаких претензий я не получал», – заявил Леонид Маевский в интервью агентству «ПРАЙМ». По его словам, заявления Солоусова оказались для него полным сюрпризом. «Если подано заявление, то мне как участнику этого дела хотелось бы понимать, кого именно обвиняют и на каком основании. В заявлении упоминаются госпожа Долгова и господин Григорьев, но они работают в компании с 2007 года, – сказал бизнесмен. – Но для начала претензии обсуждаются. Но со мной никто ничего не обсуждал. Эти действия напоминают пиар-ход».