Лента новостей

Все новости

Популярное

Губернатор Юрченко: Хватит либеральничать

 Александра Филонова

Заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения губернатор Василий Юрченко начал с того, что такие выходные – с 11 погибшими в ДТП – не должны повториться. По словам руководителя области, количество погибших в дорожных авариях, по сравнению с прошлым годом, увеличилось.
 
«В субботу за сутки погибло вообще, можно сказать, рекордное количество – восемь человек, и я ни в коей мере не готов мириться с этим состоянием, и не буду. Поэтому дал сегодня поручение о выработке всех необходимых нестандартных, нетрадиционных мероприятий по изменению ситуации», – заявил Василий Юрченко.

Представители ответственных ведомств и министерств отчитались перед губернатором о проделанной работе и предположили, что могло бы повлиять на улучшение дорожной ситуации. В частности, начальник управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах сообщил, что на сокращение числа ДТП в точках повышенной аварийности 2012 года повлияли установленные в этих местах предупреждающие знаки, камеры фото- и видеофиксации. На некоторых участках, по словам Штельмаха, количество ДТП вообще удалось свести к нолю. 

Как сообщалось ранее, в Госавтоинспекции собираются усилить фото- и видеоконтроль за дорогами области. Для этих целей ведомство закупает и устанавливает новое оборудование.

Штельмах отметил, что в 2013 году возросло количество ДТП с участием водителей со стажем менее трех лет вождения, но стали они менее тяжелыми. По предложению губернатора, здесь ситуацию можно решить, составив и опубликовав рейтинг автошкол. Обязательным пунктом в этом рейтинге должно стать статистика аварий, в которые попали выпускники той или иной автошколы. Может там быть и пункт о том, с какого раза ее ученики сдают на права. Правда, помешать реализации этого предложения главы региона может антимонопольная служба.

«У нас антимонопольные службы и другие службы на страже, а кого они охраняют? Я бы посмотрел на них, когда авария, да еще и непростая авария. Их там нет никого, таких «защитничков», – заявил Юрченко.

Еще одним радикальным предложением губернатора стало увеличение штрафов. В этом Новосибирску, по его мнению, нужно брать пример с Москвы. «Когда 100 рублей [штраф], смеялся ходил над инспектором, 300 рублей – смеялся поменьше, но еще в полный рост, а как за неправильную парковку три тысячи рублей за один раз, поумнели очень быстро, – пояснил Василий Юрченко. – По-другому не дано, давайте посмотрим. Хватит либеральничать, не в том месте либеральничаете, не там защищаете». 

Кроме того, по мнению губернатора, необходимо вернуться к системе дежурств «скорой» помощи на местах концентрации ДТП. Как напомнил глава региона, подобная система уже работала в области около двух лет назад, однако по какой-то причине ее свернули. Юрченко обратился к министерству здравоохранения Новосибирской области с просьбой продумать вместе с ГИБДД, как организовать такие «стационарные» медицинские посты – в какое время и в каких местах. Как заметил глава региона, иногда тот час, за который «скорая» добирается до места аварии, может решить, выживет человек или нет. По статистике каждая девятая смерть в результате ДТП случается в карете «скорой» по пути в больницу.
Заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения губернатор Василий Юрченко начал с того, что такие выходные – с 11 погибшими в ДТП – не должны повториться. По словам руководителя области, количество погибших в дорожных авариях, по сравнению с прошлым годом, увеличилось.
 
«В субботу за сутки погибло вообще, можно сказать, рекордное количество – восемь человек, и я ни в коей мере не готов мириться с этим состоянием, и не буду. Поэтому дал сегодня поручение о выработке всех необходимых нестандартных, нетрадиционных мероприятий по изменению ситуации», – заявил Василий Юрченко.

Представители ответственных ведомств и министерств отчитались перед губернатором о проделанной работе и предположили, что могло бы повлиять на улучшение дорожной ситуации. В частности, начальник управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах сообщил, что на сокращение числа ДТП в точках повышенной аварийности 2012 года повлияли установленные в этих местах предупреждающие знаки, камеры фото- и видеофиксации. На некоторых участках, по словам Штельмаха, количество ДТП вообще удалось свести к нолю. 

Как сообщалось ранее, в Госавтоинспекции собираются усилить фото- и видеоконтроль за дорогами области. Для этих целей ведомство закупает и устанавливает новое оборудование.

Штельмах отметил, что в 2013 году возросло количество ДТП с участием водителей со стажем менее трех лет вождения, но стали они менее тяжелыми. По предложению губернатора, здесь ситуацию можно решить, составив и опубликовав рейтинг автошкол. Обязательным пунктом в этом рейтинге должно стать статистика аварий, в которые попали выпускники той или иной автошколы. Может там быть и пункт о том, с какого раза ее ученики сдают на права. Правда, помешать реализации этого предложения главы региона может антимонопольная служба.

«У нас антимонопольные службы и другие службы на страже, а кого они охраняют? Я бы посмотрел на них, когда авария, да еще и непростая авария. Их там нет никого, таких «защитничков», – заявил Юрченко.

Еще одним радикальным предложением губернатора стало увеличение штрафов. В этом Новосибирску, по его мнению, нужно брать пример с Москвы. «Когда 100 рублей [штраф], смеялся ходил над инспектором, 300 рублей – смеялся поменьше, но еще в полный рост, а как за неправильную парковку три тысячи рублей за один раз, поумнели очень быстро, – пояснил Василий Юрченко. – По-другому не дано, давайте посмотрим. Хватит либеральничать, не в том месте либеральничаете, не там защищаете». 

Кроме того, по мнению губернатора, необходимо вернуться к системе дежурств «скорой» помощи на местах концентрации ДТП. Как напомнил глава региона, подобная система уже работала в области около двух лет назад, однако по какой-то причине ее свернули. Юрченко обратился к министерству здравоохранения Новосибирской области с просьбой продумать вместе с ГИБДД, как организовать такие «стационарные» медицинские посты – в какое время и в каких местах. Как заметил глава региона, иногда тот час, за который «скорая» добирается до места аварии, может решить, выживет человек или нет. По статистике каждая девятая смерть в результате ДТП случается в карете «скорой» по пути в больницу.