3 декабря специалисты компании ООО «Сибмост» приступили к надвижке арки третьего моста, которая станет его несущей конструкцией. К такому методу строительства в России прибегают впервые, арка в 380 метров должна стать самой длинной в Европе.
Как рассказал главный инженер мостоотряда №38 Максим Мельников, чтобы осуществить надвижку арки таких размеров, пришлось отдельно разрабатывать технологию процесса и необходимые для него металлоконструкции. Надвижка арки будет осуществляться вверх под углом 45 градусов. По словам Мельникова, такого не делали еще нигде в мире. Пойти на это проектировщикам пришлось из-за того, что между пятой и шестой опорами третьего моста проходит геологический разлом, и ставить опору там невозможно.
«Скорость надвижки арки – полтора миллиметра в секунду, то есть сейчас двигаем первые два метра, этот процесс займет примерно 20 минут. Всего надо будет надвинуть четыре тысячи тонн металлоконструкций, – отметил генеральный директор мостоотряда №38 Сергей Соколов. – Блоки, которые мы сейчас видим на стапеле, в конечном итоге придут в самую высокую точку и будут состыкованы наверху».
Надвижка арочной конструкции будет идти одновременно с обеих сторон моста, с двух берегов Оби. Согласно графику, завершиться процесс монтажа несущей конструкции должен в апреле 2014 года. Над надвижкой будет работать по 100 человек одновременно. Чтобы у специалистов была возможность круглосуточно следить за ходом работ и положением замкового блока, на месте уже смонтировала система GPS-наведения, маяки и прочее оборудование. Отдельное устройство будет фиксировать показания по гидравлике, перемещению и скорости, оно также будет задавать расстояние, на которое необходимо перемещаться.
При старте работ по надвижке арки присутствовали губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, помощник президента России Игорь Левитин и некоторые депутаты. Как сообщили в Законодательном собрании Новосибирской области, арка будет представлять собой сужающуюся к середине пролета оси моста конструкцию с наклонными гибкими подвесками-вантами. Вантовая система арки будет состоять из 156 вант, общий вес моста составит более 24 тысяч тонн, из которых 3,6 тонны будет вес арочной конструкции.
Фото: Вася Иванов / vk.com/public55127203, правительство Новосибирской области
3 декабря специалисты компании ООО «Сибмост» приступили к надвижке арки третьего моста, которая станет его несущей конструкцией. К такому методу строительства в России прибегают впервые, арка в 380 метров должна стать самой длинной в Европе.
Как рассказал главный инженер мостоотряда №38 Максим Мельников, чтобы осуществить надвижку арки таких размеров, пришлось отдельно разрабатывать технологию процесса и необходимые для него металлоконструкции. Надвижка арки будет осуществляться вверх под углом 45 градусов. По словам Мельникова, такого не делали еще нигде в мире. Пойти на это проектировщикам пришлось из-за того, что между пятой и шестой опорами третьего моста проходит геологический разлом, и ставить опору там невозможно.
«Скорость надвижки арки – полтора миллиметра в секунду, то есть сейчас двигаем первые два метра, этот процесс займет примерно 20 минут. Всего надо будет надвинуть четыре тысячи тонн металлоконструкций, – отметил генеральный директор мостоотряда №38 Сергей Соколов. – Блоки, которые мы сейчас видим на стапеле, в конечном итоге придут в самую высокую точку и будут состыкованы наверху».
Надвижка арочной конструкции будет идти одновременно с обеих сторон моста, с двух берегов Оби. Согласно графику, завершиться процесс монтажа несущей конструкции должен в апреле 2014 года. Над надвижкой будет работать по 100 человек одновременно. Чтобы у специалистов была возможность круглосуточно следить за ходом работ и положением замкового блока, на месте уже смонтировала система GPS-наведения, маяки и прочее оборудование. Отдельное устройство будет фиксировать показания по гидравлике, перемещению и скорости, оно также будет задавать расстояние, на которое необходимо перемещаться.
При старте работ по надвижке арки присутствовали губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, помощник президента России Игорь Левитин и некоторые депутаты. Как сообщили в Законодательном собрании Новосибирской области, арка будет представлять собой сужающуюся к середине пролета оси моста конструкцию с наклонными гибкими подвесками-вантами. Вантовая система арки будет состоять из 156 вант, общий вес моста составит более 24 тысяч тонн, из которых 3,6 тонны будет вес арочной конструкции.
Фото: Вася Иванов / vk.com/public55127203, правительство Новосибирской области