Утром 11 октября Светлана Воложанина, дом которой разрушили несколько дней назад, провела одиночный пикет в попытке добиться внимания от мэра Новосибирска Владимира Городецкого. У нее и еще нескольких жителей Камышенских переулков была запись на прием в мэрии на 9.00, и они уже были уверены, что встретятся лично с градоначальником. Оказалось, что слушать их жалобы будет его зам Валерий Жарков, который, по словам местных жителей, руководил сносом дома Воложаниной.
«Мы решили, что только с мэром. Кроме как с ним, мы ни с кем не будем встречаться. Мы были уже у Жаркова, он не решит наши вопросы», – заявила активистка из Камышенских переулков Лилия Лепкович, которая руководит действиями местных жителей.
Недовольные горожане попытались настоять на личной встрече с мэром города. Причем убедить в острой необходимости этого приема пытались, указывая не только на скандал со сносом дома Светланы Воложаниной. В мэрию вместе со всеми приехала пенсионерка Тамара Юркина, которую вместе с зятем и шестилетним ребенком решением суда выселяют без предоставления временного места жительства.
Как рассказала Лилия Лепкович, у Юркиной не так давно скончался супруг, а денежная компенсация за участок и дом была перечислена именно на его счет. Мужчина умер неожиданно, не оформив завещания, и оставшиеся родственники пока не могут распоряжаться его счетами. По словам самой Тамары Юркиной, до смерти ее мужа довели проблемы с расселением и приходившие судебные приставы. Умирая, он постоянно вспоминал ОМОН. Разволновавшейся от воспоминаний пенсионерке даже пришлось вызвать «скорую».
Добиться встречи с мэром жителям так и не удалось. Валерий Жарков, между тем, вновь рассказал, что деньги за дом и участок Светлане Воложаниной были перечислены еще в апреле, и находятся они на хранении у нотариуса. Пользоваться ими она могла, по словам Жаркова, с 13 августа, в этот день вступило в силу решение суда об отклонении апелляционной жалобы Воложаниной. За два дома и земельный участок ей должны быть выплатить немногим более шести миллионов рублей.
«Деньги перевели 13 августа. На основании решения Октябрьского районного суда муниципалитет зарегистрировал за собой право на земельный участок [площадью] 863 квадратных метра, который принадлежал Воложаниной, и на индивидуальный жилой дом, – указал Жарков. – С 18 августа это имущество является собственностью муниципалитета».
Кроме того, как рассказал чиновник, Светлане Воложаниной еще весной направляли по почте запрос ее реквизитов для перечисления суммы компенсации, а позднее – заказное письмо от нотариуса с инструкцией по получению этих денег.
«Воложанина извещена официально, есть все документы, где эти деньги. И информация, что она не знает, где искать деньги, не соответствует действительности», – заявил Жарков, добавив, что его слова подтверждает наличие росписей хозяйки дома о получении писем.
Сама Светлана, между тем, указала на то, что подпись на извещениях не ее. Она даже просила суд о проведении почерковедческой экспертизы, в чем ей было отказано.
После того, как рабочие снесли ее дом, Светлана Воложанина, напомним, объявила голодовку и осталась вместе с двумя сыновьями на развалинах. Дом, по ее словам, был разрушен вместе со всем содержимым: мебелью, одеждой, учебниками младшего сына, деньгами и банковскими картами. Она не ходит на работу, потому что нет денег на проезд и подходящей для этого одежды. У соседей она одолжил бриджи, и ей приходится ходить с голыми ногами при минусовой температуре.
«Ребенок почти в школу не ходил, на руинах просидела с младшим сыном, со старшим, пока старший не заболел. Потом малой заболел. Они же перенесли в соседний дом вещи, опечатали его и разрушили. Моя прописка сейчас – Оловозаводской мост. Никто мне общежитие не предлагал, или комнату, – рассказала корреспонденту Сибкрай.ru Светлана Воложанина. – Лично у меня нет денег – ни на депозите, ни у адвоката. Это бандитизм мэровский! По срокам очень сильно мост отстает, и они пошли на преступление. И сейчас пойдут крушить также остальных бульдозером».
Жители Камышенских переулков рассчитывают, к кому следующему придут в семь часов утра бульдозеры и бойцы ОМОНа. Следующая на очереди, по их мнению, Наталья Селезнева, чей дом также стоит на пути строительства. Решение суда по ее делу тоже вступило в законную силу. Она получила деньги на счет, и даже нашла себе место для проживания. Вот только въехать она туда сможет в декабре, а выселять ее, скорее всего, придут гораздо раньше.
Не дождавшись удовлетворившего бы их ответа от мэрии, жители Камышенских переулков решили пойти к губернатору Новосибирской области Василию Юрченко, а потом и к полномочному представителю президента России в Сибирском федеральном округе Виктору Толоконскому. Тем не менее, до полпреда идти им не пришлось: руководитель общественной приемной губернатора Ирина Покровская заявила, что поможет жителям, чем сможет.
В частности, Покровская пообещала организовать для жителей зоны строительства третьего моста прием у главы региона. Кроме того, она позвонила в мэрию и попросила их предоставить Воложаниной временное жилье, однако ответа получить не удалось.
Между тем, общественники во главе с руководителем организации «Ласточка» Андреем Зыряновым предложили Воложаниной свою помощь: дать ей палатку и начать сбор средств на поездку в Москву для встречи с президентом России Владимиром Путиным. Самой Воложаниной, тем временем, предстоит очередной суд – разбирательство по действиям судебных приставов. Состоится он 17 октября. Только это, по словам Светланы мало что изменит. Вместо дома – руины.
Комментарий мэра Новосибирска Владимира Городецкого:
«Я, как мэр, не понимаю, чем можно помочь человеку, кто вступил в такую агонию: то говорил «сожгу себя», заявление слышали люди, то «голодовку объявлю». Поверьте, за шесть миллионов приличный дом, коттедж можно купить, построить. Если уж так, по-хорошему, это уже идет шантаж, спекуляция. <…> Видел в интернете, что ко мне ломятся, не могут попасть. Поверьте, это не так. Только я ничего не изменю от этой встречи. Попытаюсь убедить: «Образумьтесь, остановитесь, подчинитесь законам, которые есть сегодня». Вот это я могу, а другого я изменить не могу. Суд определит, что больше нужно» (цитата по Тайге.info).