Согласно законопроекту, уполномоченный по защите прав предпринимателей назначается на должность губернатором Новосибирской области по представлению Законодательного Собрания сроком на пять лет. Его кандидатура должна быть согласована с уполномоченным при президенте России по защите прав предпринимателей. Также при выборе бизнес-омбудсмена должно быть учтено мнение предпринимательского сообщества.
На содержание института бизнес-омбудсмена из бюджета Новосибирской области ежегодно будет выделяться 10,6 миллиона рублей. Оплата труда уполномоченного по защите прав предпринимателей в год с учетом начислений на заработную плату составит 1 353 358 рублей. Оплата труда работников его аппарата (не более 11 сотрудников) – 6 446 642 рубля. На материально-техническое обеспечение выделяется еще 2,8 миллиона.
«Сегодня предприниматели вынуждены выживать в море многочисленных и не совсем совершенных законов, – высказалась депутат Вера Ганзя (фракция КПРФ). – Мы тоже часто принимаем законы, зная, что они никуда не годятся, не снимают противоречия, а, напротив, их увеличивают. Но такое положение существует во всех сферах экономики. Получается, что мы будем вводить уполномоченных по защите прав учителей, медицинских работников, нефтяников? Я считаю, что это не выход. Как можно запретить предпринимателя от резкого увеличения налогов в негосударственные фонды? Как можно защитить добросовестного предпринимателя от 94-ФЗ, который создает все условия для того, чтобы конкурс выигрывал мошенник? Я считаю, что институт уполномоченного – это полумера».
«Я в данном случае поддержу коллегу, – заявил депутат Алексей Александров (фракция «Единая Россия»). – Мы организуем искусственное образование, когда общественная организация садится на бюджетное содержание. Это напоминает раздувание штата администрации. Любая организация может существовать на членские взносы, и работать более эффективно. Я вообще против такого решения, но фракции подчинюсь, поэтому я воздержусь».
С первого раза принять законопроект не удалось. Для легитимности решения не хватило голосов, поскольку 18 из присутствующих в зале депутатов просто не нажали на кнопку. Председателю Заксобрания Ивану Морозу пришлось объявлять голосование еще раз.
В итоге депутаты все же приняли законопроект в первом чтении. Во втором чтении документ рассмотрят на сентябрьской сессии, а функционировать этот институт начнет, как предполагается, в конце нынешнего либо в начале следующего года.
Согласно законопроекту, уполномоченный по защите прав предпринимателей назначается на должность губернатором Новосибирской области по представлению Законодательного Собрания сроком на пять лет. Его кандидатура должна быть согласована с уполномоченным при президенте России по защите прав предпринимателей. Также при выборе бизнес-омбудсмена должно быть учтено мнение предпринимательского сообщества.
На содержание института бизнес-омбудсмена из бюджета Новосибирской области ежегодно будет выделяться 10,6 миллиона рублей. Оплата труда уполномоченного по защите прав предпринимателей в год с учетом начислений на заработную плату составит 1 353 358 рублей. Оплата труда работников его аппарата (не более 11 сотрудников) – 6 446 642 рубля. На материально-техническое обеспечение выделяется еще 2,8 миллиона.
«Сегодня предприниматели вынуждены выживать в море многочисленных и не совсем совершенных законов, – высказалась депутат Вера Ганзя (фракция КПРФ). – Мы тоже часто принимаем законы, зная, что они никуда не годятся, не снимают противоречия, а, напротив, их увеличивают. Но такое положение существует во всех сферах экономики. Получается, что мы будем вводить уполномоченных по защите прав учителей, медицинских работников, нефтяников? Я считаю, что это не выход. Как можно запретить предпринимателя от резкого увеличения налогов в негосударственные фонды? Как можно защитить добросовестного предпринимателя от 94-ФЗ, который создает все условия для того, чтобы конкурс выигрывал мошенник? Я считаю, что институт уполномоченного – это полумера».
«Я в данном случае поддержу коллегу, – заявил депутат Алексей Александров (фракция «Единая Россия»). – Мы организуем искусственное образование, когда общественная организация садится на бюджетное содержание. Это напоминает раздувание штата администрации. Любая организация может существовать на членские взносы, и работать более эффективно. Я вообще против такого решения, но фракции подчинюсь, поэтому я воздержусь».
С первого раза принять законопроект не удалось. Для легитимности решения не хватило голосов, поскольку 18 из присутствующих в зале депутатов просто не нажали на кнопку. Председателю Заксобрания Ивану Морозу пришлось объявлять голосование еще раз.
В итоге депутаты все же приняли законопроект в первом чтении. Во втором чтении документ рассмотрят на сентябрьской сессии, а функционировать этот институт начнет, как предполагается, в конце нынешнего либо в начале следующего года.