Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия собирается ограничить движение велосипедистов по городу

 Александра Филонова

Мэрия собирается ограничить движение велосипедистов по городу

Представители Новосибирской ассоциации велосипедистов написали сразу два обращения – в Городской совет депутатов Новосибирска и на имя мэра. Они хотели воспользоваться моментом предвыборного времени, заявить о себе и заодно попробовать уговорить власти организовать более комфортные и безопасные условия для передвижения людей на двухколесном транспорте. 

«Проблемы велосипедистов должны решать равно как проблемы автомобилистов. Город Новосибирск должен быть велосипедным. Если я хочу ездить на велосипеде, почему мне мешают это делать? У меня и автомобиль есть, но он мне нужен только в том случае, когда нужно довезти ребенка до детского садика, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Иван Конобеев, координатор Новосибирской ассоциации велосипедистов. –  Запрос на это есть, чтобы ездить по городу и за город на велосипеде. Но чтобы велосипед стал полноправным транспортом, надо решить ряд вопросов. Те же велопарковки, чтобы можно быть нормально оставить велосипед. И велодорожки. Пусть это будет не сеть дорог, но какая-нибудь сквозная трасса».

Комиссия Горсовета по городскому хозяйству во главе с Игорем Кудиным пожелание велосипедистов рассмотрела и направила в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекс мэрии Новосибирска. Оттуда пришел ответ, что строить дорожки – дорого и нецелесообразно.

«Уважаемые любители велосипеда. Беда пришла в наш город. В ответ на наши просьбы обратить внимание на проблемы велосипедистов официальным письмом из мэрии Новосибирска ответили, что велосипед в столице Сибири «не нашел массового применения», – обратился ко всем заинтересованным Иван Конобеев в социальной сети «Вконтакте». – Мощную аргументацию в стиле «мы не ездим на велосипеде, а если вы ездите – это ваши проблемы» можете найти в официальном ответе департамента <...>. Кстати, «80% велосипедистов – это дети 10-15 лет». «Устройство велосипедных дорожек – дело затратное», а кататься нужно в парке. Вот, к примеру, в Центральном парке, где велосипеды вообще запрещены. Больше того, движение велосипедистов по городу мэрия намерена ограничивать».

Между тем во многих городах-миллионниках мира есть велосипедные дорожки, указал Иван Конобеев. В частности, он отметил, что в Москве и Санкт-Петербурге на муниципальном уровне принята программа «Доступный город для велосипедистов». В Новосибирске же даже в метро с велосипедами раньше не пускали, пока ассоциация велосипедистов не добилась разрешения на это со стороны городских властей.

«Не хотят решать на уровне инфраструктуры – будем обращаться в ГИБДД, чтобы хотя бы помогли со знаками. Если не будет ГИБДД помогать, будем в приемную президента писать, – заявил Иван Конобеев. – Велосипед – потенциально опасное транспортное средство, но оно широко используется, просто запретить его нельзя, а обеспечить условия, чтобы он безопасно эксплуатировался – можно, только для этого нужно хотя бы минимально что-то сделать».

«Велосипед как транспортное средство в условиях нашего города не в состоянии конкурировать с автомобильным маршрутным транспортом. Поэтому движение отдельных велосипедистов на дорогах городского и районного значения необходимо максимально ограничивать», – сообщили в ответ на просьбу граждан представители профильного департамента мэрии. Чиновники указали, что для велосипедистов есть места на базе «Локомотив», где велодорожки организованы, а также в других микрорайонах и зонах массового отдыха. По мнению городских властей, меры, которые они принимают для удовлетворения законных интересов велосипедистов, являются достаточными. 

Новосибирская ассоциация велосипедистов решила парировать отказ мэрии фотоакцией – велосипедисты будут присылать свои фотографии на велосипедах, чтобы сказать мэрии города, что их – не единицы. Если фотографий наберется достаточное количество, то снимки будут переданы в ответственный за транспорт департамент.
Представители Новосибирской ассоциации велосипедистов написали сразу два обращения – в Городской совет депутатов Новосибирска и на имя мэра. Они хотели воспользоваться моментом предвыборного времени, заявить о себе и заодно попробовать уговорить власти организовать более комфортные и безопасные условия для передвижения людей на двухколесном транспорте. 

«Проблемы велосипедистов должны решать равно как проблемы автомобилистов. Город Новосибирск должен быть велосипедным. Если я хочу ездить на велосипеде, почему мне мешают это делать? У меня и автомобиль есть, но он мне нужен только в том случае, когда нужно довезти ребенка до детского садика, – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru Иван Конобеев, координатор Новосибирской ассоциации велосипедистов. –  Запрос на это есть, чтобы ездить по городу и за город на велосипеде. Но чтобы велосипед стал полноправным транспортом, надо решить ряд вопросов. Те же велопарковки, чтобы можно быть нормально оставить велосипед. И велодорожки. Пусть это будет не сеть дорог, но какая-нибудь сквозная трасса».

Комиссия Горсовета по городскому хозяйству во главе с Игорем Кудиным пожелание велосипедистов рассмотрела и направила в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекс мэрии Новосибирска. Оттуда пришел ответ, что строить дорожки – дорого и нецелесообразно.

«Уважаемые любители велосипеда. Беда пришла в наш город. В ответ на наши просьбы обратить внимание на проблемы велосипедистов официальным письмом из мэрии Новосибирска ответили, что велосипед в столице Сибири «не нашел массового применения», – обратился ко всем заинтересованным Иван Конобеев в социальной сети «Вконтакте». – Мощную аргументацию в стиле «мы не ездим на велосипеде, а если вы ездите – это ваши проблемы» можете найти в официальном ответе департамента <...>. Кстати, «80% велосипедистов – это дети 10-15 лет». «Устройство велосипедных дорожек – дело затратное», а кататься нужно в парке. Вот, к примеру, в Центральном парке, где велосипеды вообще запрещены. Больше того, движение велосипедистов по городу мэрия намерена ограничивать».

Между тем во многих городах-миллионниках мира есть велосипедные дорожки, указал Иван Конобеев. В частности, он отметил, что в Москве и Санкт-Петербурге на муниципальном уровне принята программа «Доступный город для велосипедистов». В Новосибирске же даже в метро с велосипедами раньше не пускали, пока ассоциация велосипедистов не добилась разрешения на это со стороны городских властей.

«Не хотят решать на уровне инфраструктуры – будем обращаться в ГИБДД, чтобы хотя бы помогли со знаками. Если не будет ГИБДД помогать, будем в приемную президента писать, – заявил Иван Конобеев. – Велосипед – потенциально опасное транспортное средство, но оно широко используется, просто запретить его нельзя, а обеспечить условия, чтобы он безопасно эксплуатировался – можно, только для этого нужно хотя бы минимально что-то сделать».

«Велосипед как транспортное средство в условиях нашего города не в состоянии конкурировать с автомобильным маршрутным транспортом. Поэтому движение отдельных велосипедистов на дорогах городского и районного значения необходимо максимально ограничивать», – сообщили в ответ на просьбу граждан представители профильного департамента мэрии. Чиновники указали, что для велосипедистов есть места на базе «Локомотив», где велодорожки организованы, а также в других микрорайонах и зонах массового отдыха. По мнению городских властей, меры, которые они принимают для удовлетворения законных интересов велосипедистов, являются достаточными. 

Новосибирская ассоциация велосипедистов решила парировать отказ мэрии фотоакцией – велосипедисты будут присылать свои фотографии на велосипедах, чтобы сказать мэрии города, что их – не единицы. Если фотографий наберется достаточное количество, то снимки будут переданы в ответственный за транспорт департамент.