Пикетчики выстроились в ряд, развернув плакаты со своими воззваниями к разуму и совести новосибирцев: «Пока мы будем молчать, они будут богатеть»; «Нет повышению тарифов на проезд! Хватит решать проблемы власти и бизнеса за народный счет!»; «Долой частных перевозчиков! Транспорт должен быть общественным!». Заинтересованные прохожие то и дело притормаживали возле активистов, и кто шумно, а кто более умеренно выражали свою поддержку.
«Повышением цен на проезд дело не закончится, – переживает пенсионерка Галина Черниговская. – И продукты станут дороже, и коммунальные услуги. Как же на все это денег хватит?! Наш прожиточный минимум прожиточным-то не является! А наши избранные, которые его определяют, на него никогда не жили и вообще не знают, что это такое. Боюсь, от того, что здесь сегодня собрался десяток человек, ничего не изменится. Васька слушает да ест. А чтобы что-то изменить, всем жителям города нужно сплотиться!»
«Наши власти тратят огромные деньги на борьбу с пробками, на строительство третьего моста и на прочие подобные вещи, – делится организатор пикета, один из руководителей «Сибирской большевистской партии» Константин Зиньковский. – Но все эти усилия бесполезны, пока происходит тотальная автомобилизация. Гораздо выгоднее для города будет потратиться на общественный транспорт, а количество частного транспорта нужно сокращать. Почему интересы перевозчиков ставятся во главу угла? Нас не устраивают пробки и плохая экологическая ситуация в городе. Вот почему у нас того же самого скоростного трамвая нет, а в Челябинске, Волгограде, Ростове он есть. Это же отличное избавление от пробок! Так нет же, у нас трамвай вообще почти умер».
Главным положительным примером для Новосибирска, по мнению пикетчиков, должен стать город Таллин, где по итогам референдума с 1 января 2013 года ввели бесплатный проезд на общественном транспорте. Воспользоваться этим бонусом могут только официально зарегистрированные жители города, поэтому это нововведение должно повлечь за собой увеличение количества новоиспеченных таллинцев, обзаведшихся регистрацией или пропиской.
Конечно, эстонский пример для российских реалий, а тем более для огромного Новосибирска, кажется довольно-таки утопичным. Но пикетчиками были высказаны и более осознанные, хотя и сложно осуществимые варианты противодействия повышению транспортных тарифов. «Люди куда каждый день ездят? – задался вопросом один из представителей «Сообщества анархистов Новосибирска» и тут же ответил сам. – Утром на работу, вечером с работы. Вот пусть работодатели и оплачивают проезд граждан».
Пикетчики выстроились в ряд, развернув плакаты со своими воззваниями к разуму и совести новосибирцев: «Пока мы будем молчать, они будут богатеть»; «Нет повышению тарифов на проезд! Хватит решать проблемы власти и бизнеса за народный счет!»; «Долой частных перевозчиков! Транспорт должен быть общественным!». Заинтересованные прохожие то и дело притормаживали возле активистов, и кто шумно, а кто более умеренно выражали свою поддержку.
«Повышением цен на проезд дело не закончится, – переживает пенсионерка Галина Черниговская. – И продукты станут дороже, и коммунальные услуги. Как же на все это денег хватит?! Наш прожиточный минимум прожиточным-то не является! А наши избранные, которые его определяют, на него никогда не жили и вообще не знают, что это такое. Боюсь, от того, что здесь сегодня собрался десяток человек, ничего не изменится. Васька слушает да ест. А чтобы что-то изменить, всем жителям города нужно сплотиться!»
«Наши власти тратят огромные деньги на борьбу с пробками, на строительство третьего моста и на прочие подобные вещи, – делится организатор пикета, один из руководителей «Сибирской большевистской партии» Константин Зиньковский. – Но все эти усилия бесполезны, пока происходит тотальная автомобилизация. Гораздо выгоднее для города будет потратиться на общественный транспорт, а количество частного транспорта нужно сокращать. Почему интересы перевозчиков ставятся во главу угла? Нас не устраивают пробки и плохая экологическая ситуация в городе. Вот почему у нас того же самого скоростного трамвая нет, а в Челябинске, Волгограде, Ростове он есть. Это же отличное избавление от пробок! Так нет же, у нас трамвай вообще почти умер».
Главным положительным примером для Новосибирска, по мнению пикетчиков, должен стать город Таллин, где по итогам референдума с 1 января 2013 года ввели бесплатный проезд на общественном транспорте. Воспользоваться этим бонусом могут только официально зарегистрированные жители города, поэтому это нововведение должно повлечь за собой увеличение количества новоиспеченных таллинцев, обзаведшихся регистрацией или пропиской.
Конечно, эстонский пример для российских реалий, а тем более для огромного Новосибирска, кажется довольно-таки утопичным. Но пикетчиками были высказаны и более осознанные, хотя и сложно осуществимые варианты противодействия повышению транспортных тарифов. «Люди куда каждый день ездят? – задался вопросом один из представителей «Сообщества анархистов Новосибирска» и тут же ответил сам. – Утром на работу, вечером с работы. Вот пусть работодатели и оплачивают проезд граждан».