Мэр Владимир Городецкий рассказал журналистам, что конкурс на выполнение работы по технико-экономическому обоснованию проекта выиграла организация «Петербургдорсервис» из Санкт-Петербурга, предложившая лучшую цену вопроса – 21, 3 миллиона рублей против заявленных изначально 35 миллионов.
Ее специалисты определят, где именно целесообразнее прокладывать первую линию (прорабатываются два варианта: от метро «Заельцовская» в сторону Пашино и от метро «Площадь Маркса» в сторону Левых Чемов вдоль Советского шоссе до ОбьГЭСа), сравнят потенциальный пассажиропоток, выяснят, какой вариант будет логичнее с точки зрения обеспечения транспортной доступности. Будут просчитаны и сравнены затраты на подземные участки, на вынос инженерных коммуникаций и временных объектов, находящихся на территории трассы. На основании всех этих данных будет принято конкретное решение, которое позволит уже переходить к следующему этапу – рабочему проектированию.
Когда именно новосибирцы смогут прокатиться на первом скоростном трамвае, мэр сказать затруднился, однако отметил, что новосибирские компании будут принимать активное участие в этом проекте:
– Массового производителя вагонов для такого типа подвижного состава у нас в городе нет. Но зато есть очень богатый опыт в разработке приводов, который уже активно применяется в сборке троллейбусов на белорусском заводе. В стадии испытаний находится электроусилитель руля – тоже наша разработка. Думаю, что этот опыт можно будет использовать и при реализации проекта скоростного трамвая. Кроме того, строительные работы будут выполнять новосибирские организации, тут нет никаких вопросов.
Ее специалисты определят, где именно целесообразнее прокладывать первую линию (прорабатываются два варианта: от метро «Заельцовская» в сторону Пашино и от метро «Площадь Маркса» в сторону Левых Чемов вдоль Советского шоссе до ОбьГЭСа), сравнят потенциальный пассажиропоток, выяснят, какой вариант будет логичнее с точки зрения обеспечения транспортной доступности. Будут просчитаны и сравнены затраты на подземные участки, на вынос инженерных коммуникаций и временных объектов, находящихся на территории трассы. На основании всех этих данных будет принято конкретное решение, которое позволит уже переходить к следующему этапу – рабочему проектированию.
Когда именно новосибирцы смогут прокатиться на первом скоростном трамвае, мэр сказать затруднился, однако отметил, что новосибирские компании будут принимать активное участие в этом проекте:
– Массового производителя вагонов для такого типа подвижного состава у нас в городе нет. Но зато есть очень богатый опыт в разработке приводов, который уже активно применяется в сборке троллейбусов на белорусском заводе. В стадии испытаний находится электроусилитель руля – тоже наша разработка. Думаю, что этот опыт можно будет использовать и при реализации проекта скоростного трамвая. Кроме того, строительные работы будут выполнять новосибирские организации, тут нет никаких вопросов.