Лента новостей

Все новости

Популярное

Потребности россиян стали скромнее - ВЦИОМ

 

Среди потребительских планов россиян на 2009 год, как и в прошлом году, лидирует ремонт в квартире (22%). Второе и третье место по-прежнему занимают расходы на туристические путевки (9%) и обучение (8%). По 6% наших сограждан планируют купить в текущем году различные виды техники - мобильные телефоны, компьютеры, видеокамеры (или цифровые фотоаппараты). 5% намерены потратиться на автомобиль, еще 5 - на предметы роскоши (ювелирные украшения, антиквариат и т.д.). 4% россиян хотят купить мебельный гарнитур. В равной степени (по 3%) респонденты настроены как на крупные приобретения - квартира (дом), гараж, так и на покупку техники для дома - домашнего кинотеатра, аудио- или видеотехники, стиральной машины. Несколько реже россияне планируют приобрести цветной телевизор, электропечь (газовую плиту, посудомоечную машину), спортивный тренажер или же полис добровольного медицинского страхования. Наконец, наименее популярными являются планы на покупку дачи (загородного дома), земельного участка, доли в строящемся доме, а также акций, пая в инвестиционном фонде, а также холодильника (по 1%). По сравнению с прошлогодними планами, нынешние покупательские амбиции россиян выглядят более скромно. Наиболее резко сократились планируемые траты на обучение (с 12% в прошлом году до 8% в 2009-м) и на турпутевку (с 12 до 9%). Несколько реже люди стали планировать сделать ремонт в квартире (22% против 24% в в 2008 году). Однако снижается и доля тех, кто не имеет тех или иных товаров или предметов и не планирует обзаводиться ими в текущем году. Так, с 66% в 2008 году до 60% в текущем году уменьшилось количество тех, у кого нет дачи или загородного дома и кто не намерен его приобретать. Аналогично, снизилась доля и тех, кто не имеет и не планирует покупать автомобиль (с 55% до 50%), гараж (с 60% до 56%), предметы роскоши (с 68% до 55%), компьютер (с 51% до 43%), домашний кинотеатр (с 76% до 70%), видеокамеру или цифровой фотоаппарат (с 60% до 55%), мобильный телефон (с 24% до 20%), мебельный гарнитур (с 37% до 32%), акции (с 92% до 87%).
Среди потребительских планов россиян на 2009 год, как и в прошлом году, лидирует ремонт в квартире (22%). Второе и третье место по-прежнему занимают расходы на туристические путевки (9%) и обучение (8%). По 6% наших сограждан планируют купить в текущем году различные виды техники - мобильные телефоны, компьютеры, видеокамеры (или цифровые фотоаппараты). 5% намерены потратиться на автомобиль, еще 5 - на предметы роскоши (ювелирные украшения, антиквариат и т.д.). 4% россиян хотят купить мебельный гарнитур. В равной степени (по 3%) респонденты настроены как на крупные приобретения - квартира (дом), гараж, так и на покупку техники для дома - домашнего кинотеатра, аудио- или видеотехники, стиральной машины. Несколько реже россияне планируют приобрести цветной телевизор, электропечь (газовую плиту, посудомоечную машину), спортивный тренажер или же полис добровольного медицинского страхования. Наконец, наименее популярными являются планы на покупку дачи (загородного дома), земельного участка, доли в строящемся доме, а также акций, пая в инвестиционном фонде, а также холодильника (по 1%). По сравнению с прошлогодними планами, нынешние покупательские амбиции россиян выглядят более скромно. Наиболее резко сократились планируемые траты на обучение (с 12% в прошлом году до 8% в 2009-м) и на турпутевку (с 12 до 9%). Несколько реже люди стали планировать сделать ремонт в квартире (22% против 24% в в 2008 году). Однако снижается и доля тех, кто не имеет тех или иных товаров или предметов и не планирует обзаводиться ими в текущем году. Так, с 66% в 2008 году до 60% в текущем году уменьшилось количество тех, у кого нет дачи или загородного дома и кто не намерен его приобретать. Аналогично, снизилась доля и тех, кто не имеет и не планирует покупать автомобиль (с 55% до 50%), гараж (с 60% до 56%), предметы роскоши (с 68% до 55%), компьютер (с 51% до 43%), домашний кинотеатр (с 76% до 70%), видеокамеру или цифровой фотоаппарат (с 60% до 55%), мобильный телефон (с 24% до 20%), мебельный гарнитур (с 37% до 32%), акции (с 92% до 87%).